Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия
Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия


Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия

Роль цены в управлении предприятием.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Значение цены:

· Определяет структуру и объём производства, движение материальных потоков;

· Оказывает влияние на размер прибыли, рентабельность производства и продукцию.

Основные функции цен:

1) учётная функция - предусматривает отражение в цене необходимых затрат труда;

2) распределительная функция - отражает распределение прибыли от продукции в пользу изготовителя или потребителя. При помощи цен доходы предприятия перераспределяются между предприятиями, экономическими районами и отраслями;

3) Стимулирующая функция. Одни цены заинтересовывают предприятие в выпуске определённых видов продукции, а другие в снятии с производства устаревшей продукции;

4) Регулирующая функция - обеспечивается необходимое соответствие между спросом и предложением.

Ценовая политика предприятия является составной частью маркетинговой политики предприятия.

Ценовая политика включает в себя:

· Установление цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях;

· Выбор метода ценообразования;

· Разработка ценовой системы предприятия;

· Выбор ценовых стратегий.

Для предприятия самым главным является определить уровень цены.

Эта проблема решается исходя из 3-х подходов:

1) каждое предприятие должно экономически обеспечить своё существование, т.е. цена должна покрывать затраты предприятия;

2) Предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;

3) Предприятия конкурируют между собой, поэтому величина цены существенно зависит от предложения конкурентов.

Существуют три основные цели ценовой политики:

1) Обеспечение выживаемости предприятия.

В этом случае основными компонентами ценовой политики являются: объём сбыта и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объёма сбыта используют заниженные цены.

2) Максимизация прибыли. В этом случае предприятие делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен, и останавливаются на таких ценах, которые обеспечат в будущем более высокую прибыль (максимальную).

3) Удержание рынка. Состоит в сохранении предприятием существенного положения на рынке и благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели предприятие разрабатывает меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Факторы, влияющие на формирование цены:

1. Спрос и предложение. Спрос определяет верхний уровень цены.

2. Издержки производства. Валовые издержки определяют минимальный уровень цены.

3. Поведение конкурентов и цены на их продукцию.

4. Государственное регулирование цен.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).