Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия
Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия


Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия

Роль цены в управлении предприятием.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Значение цены:

· Определяет структуру и объём производства, движение материальных потоков;

· Оказывает влияние на размер прибыли, рентабельность производства и продукцию.

Основные функции цен:

1) учётная функция - предусматривает отражение в цене необходимых затрат труда;

2) распределительная функция - отражает распределение прибыли от продукции в пользу изготовителя или потребителя. При помощи цен доходы предприятия перераспределяются между предприятиями, экономическими районами и отраслями;

3) Стимулирующая функция. Одни цены заинтересовывают предприятие в выпуске определённых видов продукции, а другие в снятии с производства устаревшей продукции;

4) Регулирующая функция - обеспечивается необходимое соответствие между спросом и предложением.

Ценовая политика предприятия является составной частью маркетинговой политики предприятия.

Ценовая политика включает в себя:

· Установление цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях;

· Выбор метода ценообразования;

· Разработка ценовой системы предприятия;

· Выбор ценовых стратегий.

Для предприятия самым главным является определить уровень цены.

Эта проблема решается исходя из 3-х подходов:

1) каждое предприятие должно экономически обеспечить своё существование, т.е. цена должна покрывать затраты предприятия;

2) Предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;

3) Предприятия конкурируют между собой, поэтому величина цены существенно зависит от предложения конкурентов.

Существуют три основные цели ценовой политики:

1) Обеспечение выживаемости предприятия.

В этом случае основными компонентами ценовой политики являются: объём сбыта и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объёма сбыта используют заниженные цены.

2) Максимизация прибыли. В этом случае предприятие делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен, и останавливаются на таких ценах, которые обеспечат в будущем более высокую прибыль (максимальную).

3) Удержание рынка. Состоит в сохранении предприятием существенного положения на рынке и благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели предприятие разрабатывает меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Факторы, влияющие на формирование цены:

1. Спрос и предложение. Спрос определяет верхний уровень цены.

2. Издержки производства. Валовые издержки определяют минимальный уровень цены.

3. Поведение конкурентов и цены на их продукцию.

4. Государственное регулирование цен.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).