Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Студентам и аспирантам документы к защите Доклад к курсовой работе на тему «Анализ и управление ассортиментной политикой»
Доклад к курсовой работе на тему «Анализ и управление ассортиментной политикой»


Доклад к курсовой работе на тему «Анализ и управление ассортиментной политикой»

Слайд 1.

Разрешите представить вашему вниманию курсовую работу на тему «Анализ и управление ассортиментной политикой».

Компании разных форм собственности, работающие на своих рынках, занимающиеся продвижением своих товаров (зачастую в условиях жесткой конкуренции), заинтересованы в эффективном управлении ассортиментом, поэтому так важен анализ и управление ассортиментной политикой предприятия.

Слайд 2.

Целью курсовой работы является анализ ассортиментной политики ОАО ХБ «Шуйские ситцы», внесение рекомендаций по ее совершенствованию.

Слайд 3

ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» – это крупнейшее промышленное предприятие Ивановской области.

На ОАО ХБК «Шуйские ситцы» внедрено новейшее технологическое оборудование России, Германии, Голландии, Японии, что позволяет достигать высокого производственного уровня, отличного качества выпускаемых тканей.

Основной вид деятельности предприятия:

производство и реализация готовых тканей и швейных изделий

Для анализа ассортиментной политики предприятия важно понимать суть таких понятий как товарный ассортимент и ассортиментная политика.

Слайд 4

Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок, или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен

Слайд 5

Ассортиментная политика – это политика, суть которой состоит в определении номенклатуры произведенных или реализованных товаров с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков, партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности, спроса, конъюнктуры и динамики цен

Слайд 6

Для анализа ассортиментной политики ОАО ХБ «Шуйские ситцы» мы провели анализ ее ассортимента с помощью метода Маркон. Метод анализа ассортимента Маркон учитывает одновременно шесть различных показателей:

общую валовую маржу;

валовую маржу на единицу продукции;

процент валовой маржи;

количество реализованной продукции;

цену;

себестоимость.

Метод Маркон заключается в том, что различным параметрам ассортиментной позиции присваиваются двоичные коды (0 или 1) в зависимости от того, несет она «выгоду» или «проигрыш» относительно среднего взвешенного значения ассортимента. По полученным кодам делается вывод о том, является продукция, выигрышной, проигрышной, эксплуатируемой или поддерживаемой согласно методу Маркон.

Так мы определили группы согласно методу Маркон по всем ассортиментным позициям ОАО ХБ «Шуйские Ситцы»

Результаты представлены на слайде 8.

Таким образом, можно резюмировать, что ассортимент предприятия в настоящее время неоптимален, поскольку доля проигрышных позиций в нем весьма велика. Таким образом, метод Маркон позволяет увидеть проигрышные позиции, а уже далее руководству следует принять решение по разработке мер по снижению себестоимости данных видов продукции, либо следует заменить данные позиции на позиции, приносящие большую маржинальную прибыль. И каким бы принятое решение не было, проигрышные и поддерживаемые ассортиментные позиции следует взять под особый контроль.

Слайд 9

Данные по позициям, изменившим согласно методу Маркон ассортиментную группу в течение 2009 года представлены на слайде 9. В основном тенденция изменения ассортиментных групп для данных позиций была положительной, за исключением позиций, которые перешли в категорию спутника. Так, несколько товаров из группы черных дыр перешли в категории белых гигантов и красных гигантов, то есть начали приносить более высокую маржинальную прибыль. Вероятно, на предприятии осуществлялись рекламные мероприятия по продвижению продукции, либо были несколько снижены затраты на изготовление данных позиций. То есть в динамике метод Маркон показал нам, что ОАО ХБ «Шуйские Ситцы» развивается в положительном ракурсе и динамике, и при направленных мерах на анализ, контроль и оптимизацию ассортимента, можно добиться дальнейших позитивных изменений на предприятии.

Слайд 10

Также мы провели сравнительный анализ результатов, полученных с помощью метода анализа ассортимента Маркон и с помощью АВС-анализа.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что АВС-анализ подтвердил результаты, полученные с помощью метода анализа ассортимента Маркон. Действительно, в группу А, то есть группу наиболее эффективных ассортиментных позиций согласно АВС-анализу попали только выигрышные и эксплуатируемые позиции согласно методу Маркон. Что касается группы В, то согласно АВС-анализу – это товары, которые необходимо контролировать и поддерживать и по возможности оптимизировать их состав, и действительно в группу В попали 5 ассортиментных позиций, а остальные позиции, которые попали в группу В согласно методу Маркон являются эксплуатируемыми, поддерживаемыми и проигрышными. Поскольку АВС-анализ говорит нам о том, что данную группу требуется оптимизировать, то мы бы рекомендовали обратить особое внимание на позиции, которые попали в группу В согласно АВС-анализу и в категорию «проигрышных» согласно методу Маркон, как вариант их можно заменить другими ассортиментными позициями, исключив из ассортимента. Что касается группы С по АВС-анализу, то есть группу наименее эффективных ассортиментных позиций, то в нее согласно методу Маркон попали только проигрышные и поддерживаемые позиции. Действительно, «черные дыры» могут очень легко перейти в категорию проигрышных. Поэтому мы бы рекомендовали исключить данные позиции из ассортиментной матрицы, расширив позиции из групп А и В, либо тщательно и регулярно их контролировать. То есть АВС-анализ лишь подкрепил данные, полученные с помощью метода анализа ассортимента Маркон.

Слайд 11

При принятии решений по ассортименту необходимо принимать во внимание тот факт, что процесс формирования ассортимента взаимосвязан с другими процессами, осуществляемыми в организации, такими как учет затрат, назначение цен и другими. Как показал метод Маркон, у ОАО ХБ «Шуйские Ситцы» по многим позициям достаточно низкая маржинальная прибыль, это говорит о том, что в настоящий момент прямые трудовые затраты и затраты на материалы достаточно высоки. Следовательно, чтобы увеличить маржинальную прибыль по позициям, следует продумать мероприятия направленные на снижение затрат предприятия.

Слайд 12

Для снижения затрат, мы предлагаем провести на предприятии следующие мероприятия:

не смотря на стремление предприятия сохранять кадровый состав, требуется оптимизировать численность персонала, так чтобы по возможности сократить прямые трудовые затраты, с этой целью можно пересмотреть линейную структуру предприятия, проанализировав ее на предмет наличия возможности сократить определенные звенья;

для сокращения прямых материальных затрат мы бы порекомендовали произвести поиск новых поставщиков фурнитуры, упаковки, других необходимых предприятию материалов, поскольку, если удастся найти их по более низким закупочным ценам, это сократит переменные затраты, а следовательно увеличит маржинальный доход предприятия;

следует рассмотреть возможность использования аутсорсинга для некоторых видов деятельности, для чего осуществить комплексный анализ деятельности и посмотреть, есть ли на предприятии операции, которые несут в себе высокие затраты;

в целях сокращения затрат мы бы также порекомендовали исключить из ассортимента некоторые заведомо убыточные позиции, можно расширить в линейке товары, которые согласно методу Маркон являются прибыльными.

Слайд 13

В ходе анализа мы выявили следующие преимущества метода анализа ассортимента Маркон:

он достаточно прост;

основывается на внутренней информации, доступной предприятию;

основывается на маржинальном подходе;

ведет одновременный учет шести экономических показателей;

на основе практического применения метод Маркон показывает хорошие результаты во многих компаниях;

позволяет анализировать, планировать и контролировать ассортимент продукции предприятия.

С нашей точки зрения, продуманная ассортиментная политика может способствовать росту маржинальной и валовой прибыли предприятия, повышению конкурентоспособности предприятия, увеличению объема продаж, то есть в итоге благодаря грамотной ассортиментной политике предприятие сможет добиться повышения капитализации бизнеса, то есть сможет достичь своей генеральной цели.

На этом мой доклад окончен. Спасибо за внимание.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).