Goodstudents.ru

Главная

Статьи по анализу ассортимента Оптимизации затрат Оптимальный вариант назначения цен на продукцию
Оптимальный вариант назначения цен на продукцию


Оптимальный вариант назначения цен на продукцию


С нашей точки зрения, ни один из методов ценообразования, используемый отдельно, а не в совокупности с другими методами, не позволяет назначить оптимальную с точки зрения маркетинга и управленческого учета цену.

Для назначения цен на товарные позиции в ассортименте предлагаем отталкиваться от следующего:

1. Вариация цены в зависимости от местоположения торговой точки.

2. Выделение привлекательных позиций, то есть продажа определенного количества товаров по цене закупки или с минимальной наценкой, для привлечения внимания людей к магазину и к ассортименту в целом (но при этом важно обращать внимание на товары субституты, потому что при заниженной цене на определенную позицию, спрос на ее аналог может резко упасть).

3. Выделение приоритетных групп – то есть групп товаров в ассортименте, на ценообразование которых необходимо обращать повышенное внимание. Приоритетность группы определяет уровень её значимости в выборе магазинов покупателем (чем меньше приоритетность, тем менее значима цена на данный товар при выборе покупателем того или иного продовольственного магазина) и уровень значимости данной группы в общей наценке магазина.

По каждой группе нужно устанавливать базовую наценку, которая в последствии используется в следующих случаях:

- При установлении временных продажных цен сотрудниками магазинов на новые товары

- Как база для установления цен на товары, которых нет в продаже у конкурентов;

- Как ориентировочная плановая наценка в целом по группе.

Базовая наценка утверждается исходя из плановой наценки по магазину на период и корректируется им по мере необходимости.

Что касается ценообразования по товарам в группе, заметим что ассортимент товаров в каждой группе с точки зрения ценообразования распределяется следующим образом:

1. Наиболее приоритетные товары.

В данную группу входят те товары, которые являются лидерами продаж в данной группе и которые представлены у основных конкурентов

Цена на данные товары устанавливается равной наиболее низкой из продажных цен данных товаров у конкурентов.

2. Приоритетные товары.

В данную группу входят те товары, объёмы продаж которых имеют среднее значение по группе и которые представлены у основных конкурентов.

Цена на данные товары устанавливается равной цене данных товаров у конкурентов. Допускается отклонение не более чем на 1,5% от крайних (наиболее высокой или наиболее низкой) продажных цен конкурентов.

3. Наименее приоритетные товары.

В данную группу входят те товары, объёмы продаж которых имеют минимальное значение по группе и которые не представлены у основных конкурентов

Цена на данные товары устанавливается исходя базовой наценки по данной группе и фактической наценке по товарам первых двух уровней приоритетности. Данная группа должна способствовать доведению общей наценки по группе до уровня базовой наценки.

Допускается отклонение фактической наценки от базовой на величину, не большую 2%-м пунктам.

Цены конкурентов устанавливаются исходя из мониторинга рынка по конкурентам магазина. Конкуренты выделяются по каждой группе товаров отдельно. Периодичность мониторинга зависит от группы приоритетности товара и группы, в которую он входит

Отслеживать уровень наценки по группам товаров:

общий уровень наценки по группе товаров

уровень наценки по группам приоритетности в данной группе.

Таким образом, только постоянный учет как издержек предприятия (на закупку продукции, арендную плату, заработная плата персонала, рекламные компании), так и контроль поведения конкурентов в совокупности могут позволить фирме занять конкурентноспособное положение на рынке. Но, не смотря на важность ценообразования в деятельности торговых компаний, очень важным является целесообразное формирование ассортимента продаваемой продукции, поэтому остановимся на основных принципах формирования ассортимента подробнее.

к.э.н., доцент Одинцова Е.В.

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).