Goodstudents.ru

Главная

Лекции и контрольные по маркетингу Пример применения метода Маркон для анализа ассортиментной группы "Чай"
Пример применения метода Маркон для анализа ассортиментной группы "Чай"


Пример применения метода Маркон для анализа ассортиментной группы "Чай"


Проведем анализ Маркон ассортиментной группы «Чай».

В табл. 1-4 приведены данные для анализа за каждое полугодие и присвоенные каждой позиции двоичные коды.

Выполним анализ Маркон, основываясь статье авторов д.э.н. Астраханцевой И.А. и к.э.н. Одинцовой Е.В.

Таблица 1 Данные для анализа ассортимента чая за первое полугодие 2013 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Англ.утро

3.54

4.00

552

255.7454

0.463307

0.115827

Беседа

11.27

12.79

963

1464.99

1.521278

0.118943

Брук Бонд

13.25

15.10

478

886.3965

1.854386

0.122807

Дилма Бру

7.33

8.32

194

191.9831

0.989604

0.118943

Золотая чаша

6.55

7.41

486

419.9349

0.864064

0.116608

Импра зел.

10.77

12.20

930

1331.878

1.432127

0.117387

Кордон блю лист

3.54

4.00

17

7.823009

0.460177

0.115044

Лисма

3.09

3.50

1044

431.7778

0.41358

0.118166

Пр. Нури

5.82

6.61

679

537.3185

0.791338

0.119718

Шахразада

13.91

15.79

289

542.7726

1.878106

0.118943

CРЕДНЕЕ

7.91

8.97

563.2

607.062

1.066797

0.118239

 

 

Таблица 2 Данные для анализа ассортимента чая за второе полугодие 2013 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Англ.утро

3.54

4.00

1161

537.8992

0.463307

0.115827

Беседа

11.82

13.42

1263

2016.015

1.596211

0.118943

Брук Бонд

13.94

15.90

448

880.2552

1.964855

0.123576

Дилма Бру

7.01

7.96

113

106.9866

0.946784

0.118943

Золотая чаша

6.70

7.59

560

498.9437

0.890971

0.117387

Импра зел.

10.84

12.27

1044

1493.732

1.430777

0.116608

Кордон блю лист

3.54

4.00

1

0.460177

0.460177

0.115044

Лисма

2.65

3.02

810

298.5266

0.368551

0.122037

Пр. Нури

5.99

6.83

820

687.793

0.838772

0.122807

Шахразада

14.27

16.20

319

614.6722

1.926872

0.118943

CРЕДНЕЕ

8.03

9.12

653.9

713.5283

1.088728

0.119011

 

 

Таблица 3 База данных для ассортимента чая за первое полугодие 2014 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Англ.утро

3.54

4.00

326

151.038

0.463307

0.115827

Беседа

11.06

12.55

647

965.7971

1.492731

0.118943

Брук Бонд

13.58

15.50

328

628.2594

1.915425

0.123576

Дилма Бру

7.55

8.57

144

146.7848

1.019339

0.118943

Золотая чаша

7.48

8.47

516

513.0443

0.994272

0.117387

Импра зел.

10.87

12.30

1129

1619.297

1.434276

0.116608

Кордон блю лист

3.54

4.00

40

18.40708

0.460177

0.115044

Лисма

4.71

5.36

447

292.3906

0.654118

0.122037

Пр. Нури

5.89

6.72

565

466.2737

0.825263

0.122807

Шахразада

14.36

16.30

266

515.7119

1.938767

0.118943

CРЕДНЕЕ

8.26

9.38

440.8

531.7004

1.119767

0.119011

 

 

Таблица 4 Двоичные коды ассортимента чая за три полугодия

Первое полугодие 2013 г.

Второе полугодие2013 г.

Первое полугодие 2014 г.

Англ.утро

0 0 1 - 0 0 0

1 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Беседа

1 1 0 - 1 1 1

1 1 0 - 1 1 0

1 1 0 - 1 1 0

Брук Бонд

0 1 0 - 1 1 1

0 1 0 - 1 1 1

0 1 0 - 1 1 1

Дилма Бру

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Золотая чаша

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

1 0 1 - 0 0 0

Импра зел.

1 1 0 - 1 1 0

1 1 0 - 1 1 0

1 1 0 - 1 1 0

Кордон блю лист

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Лисма

1 0 1 - 0 0 0

1 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 0 0 1

Пр. Нури

1 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 0 0 1

Шахразада

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

 

На основании табл.4 строим динамическую матрицу МАРКОН (рис. 1).

матрица маркон

Рис. 1 Динамическая матрица МАРКОН для ассортимента чая

«Беседа» и «Импра зел.» являются товарами, которые успешно продаются. Эти товары пользуются высоким спросом и приносят фирме большую прибыль в отличие от других видов чая. Во втором полугодии 2013 года валовая маржа на единицу продукции чая «Беседа» превысила уровень среднего значения.

Чай «Брук Бонд» является товаром известной марки. Цены на него высокие по сравнению с ценами на другие виды чая. Однако и переменные издержки на него большие. Уровень спроса на него ниже среднего.

Чай «Принцесса Нури» и «Лисма» относятся к группе товаров, которые поглощают большой объем ресурсов, но не приносят соответствующую отдачу в виде валовой маржи не ниже среднего уровня. Скорее всего эти товары нужно перестать продавать, либо более интенсивно продвигать их на рынок. Во втором полугодии 2013 года доля валовой маржи чая «Лисма» превысила уровень среднего значения всего ассортимента чая.

«Дилма Бру», «Английское утро», «Кордон Блю» не приносят высоких прибылей. Объем продаж этих товаров, их цена, а также переменные затраты ниже среднего уровня. Такие товары считаются «неперспективными» с точки зрения.К этой группе товаров относился и чай «золотая чаша», но в первом полугодии 2014 года объем продажи превысил средний уровень. Необходимо еще сказать, что во втором полугодии 2013 года доля валовой маржи чая «Дилма Бру» стала ниже среднего значения всего ассортимента чая.

Чай «Шахразада» обладает определенным резервом рентабельности, но не приносит значительной выручки и валовой маржи. Среднее значение процента валовой маржи всего ассортимента чая во втором полугодии 2013 года увеличился и доля валовой маржи данного товара стала ниже этого значения, что является негативным фактором.

Гистограмма объёма продаж чая представлена на рис. 2.

Рис. 2 Гистограмма объёма продаж чая

Анализируя объём продаж различных видов чая, нельзя видеть наиболее явных лидеров, как это было сделано с ассортиментами сигарет, кофе и шоколада. Однако можно выделить товар который мало пользуется спросом – это «Кордон блю лист». Интересно, что если спрос на «Импра зел.» с каждым периодом увеличивается, то спрос на «Брук Бонд» и «Лисма» падает.

Проанализируем гистограмму изображенную на рис. 3.

Рис. 3 Гистограмма цены продажи чая

Здесь нет такого разброса цен, как у ассортиментных позиции каждой группы, рассмотренных выше. Однако, можно сказать, что «Беседа» и «Шахразада» являются более дорогими товарами, чем другие виды чая.

Гистограмма переменных издержек чая представлена на рис. 4.

Рис. 4 Гистограмма переменных издержек ассортимента чая  «Шахразада» и «Брук бонд» имеют самые большие переменные затраты.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).