Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Матрица Маркон пример анализа ассортиментной группы "кофе" методом Маркон
Матрица Маркон пример анализа ассортиментной группы "кофе" методом Маркон


Матрица Маркон пример анализа ассортиментной группы "кофе" методом Маркон

Анализ ассортиментной группы «Кофе»

Проведем анализ Маркон кофейной продукции (анализ ассортимента). Кофе пользуется спросом у большого количества населения. Нужно выяснить какими свойствами обладают различные ассортиментные позиции кофе. Выполним анализ Маркон, базируюсь на примере и теоретических материалах о методе Маркон, оговоренных в статье авторов д.э.н. Астраханцевой И.А. и к.э.н. Одинцовой Е.В.

Известно, что информационной базой метода МАРКОН служит специальная база данных, включающая: P, Q, C, MCA, MCU, MCI для каждой ассортиментной позиции кофе. В табл.1, 2, 3 приведены позиции и параметры, указывающие на их эффективность за три полугодия.

Таблица.1 База данных ассортимента кофе за первое полугодие 2013 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Гранд

30.34

34.44

182

745.5426

4.096388

0.118943

Золотой орёл

42.79

48.78

246

1473.669

5.990526

0.122807

Гор.шоколад Версаль

39.31

44.50

67

347.6661

5.189046

0.116608

Годен Игл

94.89

107.42

657

8229.587

12.52601

0.116608

Максвел .Хаус

23.08

26.31

127

410.3437

3.231053

0.122807

Н.классик

22.22

25.17

548

1619.144

2.954643

0.117387

Пеле

22.72

25.90

678

2156.516

3.180702

0.122807

Калимант МПК

25.31

28.60

346

1138.432

3.290265

0.115044

Чибо Мокка

69.18

78.52

25

233.4846

9.339383

0.118943

Якобс монарх

76.70

87.05

19

196.7253

10.35396

0.118943

Амбасадор

76.02

85.90

7

69.17611

9.882301

0.115044

Бон

20.49

23.15

29

77.23496

2.663274

0.115044

Касик

16.04

18.12

45

93.80708

2.084602

0.115044

Милагро Арома

23.16

26.45

66

217.066

3.288879

0.124343

Мокате Алексадро

16.02

18.13

9

19.02689

2.114099

0.116608

Черная карта

122.95

139.30

20

327.0415

16.35207

0.117387

Моцарт

17.81

20.13

3

6.947522

2.315841

0.115044

Среднее значение

43.47

49.29

180.8235

1021.259

5.814885

0.118201

 

Таблица.2 База данных ассортимента кофе за второе полугодие 2013 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Гранд

25.52

29.02

291

1017.538

3.496693

0.120493

Золотой орёл

41.88

47.78

359

2119.698

5.904452

0.123576

Гор.шоколад Версаль

21.62

24.50

239

687.3623

2.875993

0.117387

Годен Игл

85.47

96.67

1346

15071.12

11.19697

0.115827

Максвел .Хаус

23.34

26.61

264

862.7242

3.267895

0.122807

Н.классик

22.59

25.60

825

2479.223

3.005119

0.117387

Пеле

21.02

24.00

764

2279.958

2.984238

0.124343

Калимант МПК

24.38

27.62

349

1131.542

3.242242

0.117387

Чибо Мокка

66.52

75.50

20

179.6035

8.980176

0.118943

Якобс монарх

78.85

89.50

47

500.3326

10.64537

0.118943

Амбасадор

76.22

86.13

10

99.08761

9.908761

0.115044

Бон

21.24

24.00

36

99.39823

2.761062

0.115044

Касик

16.91

19.11

50

109.9248

2.198496

0.115044

Милагро Арома

23.19

26.55

68

228.6314

3.362227

0.126638

Мокате Алексадро

16.90

19.13

3

6.69212

2.230707

0.116608

Черная карта

124.06

140.56

21

346.4996

16.49998

0.117387

Моцарт

19.03

21.50

4

9.893805

2.473451

0.115044

Среднее значение

41.69

47.28

276.2353

1601.719

5.590226

0.1187

 

Таблица.3 База данных ассортимента кофе за первое полугодие 2014 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

Гранд

25.61

29.20

247

885.7333

3.585965

0.122807

Золотой орёл

39.09

44.60

367

2022.714

5.511481

0.123576

Гор.шоколад Версаль

22.22

25.17

169

499.3346

2.954643

0.117387

Годен Игл

83.55

94.50

1021

11175.48

10.94562

0.115827

Максвел .Хаус

22.30

25.60

240

792.0836

3.300348

0.12892

Н.классик

21.89

24.80

632

1839.884

2.911209

0.117387

Пеле

19.74

22.54

707

1981.507

2.802697

0.124343

Калимант МПК

23.79

26.95

130

411.267

3.163592

0.117387

Чибо Мокка

65.66

74.52

31

274.772

8.863612

0.118943

Якобс монарх

73.95

84.30

46

476.2211

10.35263

0.122807

Амбасадор

78.67

88.90

10

102.2743

10.22743

0.115044

Бон

23.14

26.15

29

87.24381

3.008407

0.115044

Касик

17.78

20.09

48

110.9395

2.311239

0.115044

Милагро Арома

26.16

30.08

78

306.0313

3.923478

0.130435

Мокате Алексадро

16.78

19.00

1

2.215548

2.215548

0.116608

Черная карта

124.71

141.30

22

364.9107

16.58685

0.117387

Моцарт

19.47

22.00

1

2.530973

2.530973

0.115044

Среднее значение

41.44

47.04

222.2941

1255.008

5.599749

0.119647

 

На основании табл.1, 2, 3 определяем двоичные коды за каждое полугодие (табл.4).

Таблица 4 Двоичные коды ассортимента кофе.

Ассортимент

Первое

полугодие 2013г.

Второе

полугодие2013г.

Первое

полугодие 2014г.

Гранд

1 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 0 0 1

Золотой орёл

1 0 1 - 1 1 1

1 1 0 - 1 1 1

1 0 1 - 1 0 1

Гор.шоколад Версаль

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Годен Игл

1 1 0 - 1 1 0

1 1 0 - 1 1 0

1 1 0 - 1 1 0

Максвел .Хаус

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 0 0 1

Н.классик

1 0 1 - 1 0 0

1 0 1 - 1 0 0

1 0 1 - 1 0 0

Пеле

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

Калимант МПК

1 0 1 - 1 0 0

1 0 1 - 1 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Чибо Мокка

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 0 1 0

Якобс монарх

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 0 1 1

Амбасадор

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

Бон

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Касик

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Милагро Арома

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 1

Мокате Алексадро

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Черная карта

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

Моцарт

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

 

На рис.1 изображена динамическая решетка МАРКОН, ассортиментные позиции в которую были введены согласно двоичным кодам. Матрица Маркон

Рис.1 Динамическая матрица МАРКОН для ассортимента кофе

Из рис.1 видно, что «Голден Игл», «Золотой орел», «Пеле», «Н.классик» приносит большую часть прибыль от продажи всего ассортимента кофе. «Золотой орел» перешел в 2014 году на стадию зрелости и стал обладать меньшей «энергией» чем «Голден Игл». Кофе «Пеле» и «Н.классик» также обладает относительно меньшей энергией чем «Голден Игл».

Кофе «Гранд» поглощает большой обьем ресурсов и не приносит отдачу в виде валовой маржи выше среднего уровня всего ассортимента кофе и никаких изменений за полтора года не произошло. Поэтому данный товар нужно перестать продвигать на рынок. Быть может руководство не делает этого так как считает, что у данного товара есть потенциал? Однако «Гранд» довольно интенсивно продвигался на рынок, но результата это не принесло.

«Чибо Мокка», «Якобс монарх», «Амбассадор» и «Черная карта» являются товарами, которые обладают определенным резервом рентабельности но не приносит значительной выручки и валовой маржи. Доля валовой маржи кофе «Чибо Мокка» несколько снизилась в 2014 году относительно среднего уровня всего ассортимента кофе.

«Максвелл Хаус», «Милагро Арома», «Версаль», «Бон», «Касик», «Мокате Александро» и «Моцарт» являются товарами не приносящими высоких прибылей, но и не производящимися в большом объёме.

Во втором полугодии 2013 года у кофе «Калимант МПК» маржинальный доход стал ниже среднего уровня, а в 2014 году упал объем продаж.

На рис.2 представлена гистограмма объема продаж всего ассортимента кофе.

Рис.2 Гистограмма объема продаж всего ассортимента кофе

Из гистограммы видно, что больше всего пользуется спросом кофе «Голден Игл», а меньше всего «Моцарт». Во втором полугодии 2013 года объем продаж «Голден Игл» увеличился почти вдвое, но затем снизился примерно на 25%. Можно выделить среди всего ассортимента еще три вида кофе, которые пользуются очень большим спросом, - это «Н. Классик» и «Пеле».

Далее на рис.3 представлена гистограмма цен продаж всего ассортимента кофе.

Рис.3 Гистограмма цен продаж всего ассортимента кофе

Самым дорогим является кофе «Черная карта».Его цена практически меньше чем цены на другие виды кофе. Так же дорогими являются товары «Голден Игл», «Чибо Мокка» и «Амбасадор». Самыми дешевыми – «Касик», «Мокате Александро», «Амбасадор». Сразу видно, что последние нужны фирме, чтобы разнообразить ассортимент. Эти товары «неперспективны» с точки зрения прибыли.

На рис.4. показана гистограмма переменных издержек всего ассортимента кофе.

Рис.4 Гистограмма переменных затрат всего ассортимента кофе

Самые высокие переменные затраты имеет «Черная карта». Не смотря на то, что объем продаж у данного товара низкий, его нужно более активно продвигать на рынок. Этот товар может стать элитным.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).