Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование: оценка эффективности инвестиций Технико-экономическое обоснование использования изделия у потребителя. Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Технико-экономическое обоснование использования изделия у потребителя. Оценка инвестиционной привлекательности проекта


Технико-экономическое обоснование использования изделия у потребителя. Оценка инвестиционной привлекательности проекта

В данном разделе проводится оценка и анализ экономической эффективности использования у потребителя разработанной электрической машины по нескольким показателям: расчетному сроку окупаемости капитальных затрат, расчетной ставке рентабельности, чистому дисконтированному доходу и внутренней ставке рентабельности.

Для этого предварительно определяем основные технико-экономические показатели (ТЭП), необходимые и достаточные для реализации (использования) объекта проектирования у потенциального потребителя. К указанным показателям, прежде всего, относится величина капитальных вложений (затрат, инвестиций) связанных с приобретением проектируемого изделия потребителем у разработчика (изготовителя), его доставкой и монтажом. К таким ТЭП относятся также эксплуатационные расходы, ожидаемые при использовании потребителем исследуемого изделия. Следующим этапом является определение экономического эффекта от применения разрабатываемого электродвигателя у потребителя. После определения указанных выше ТЭП и эффекта осуществляется расчет перечисленных выше показателей эффективности и на их основе проводится соответствующий экономический анализ капитальных затрат, эксплуатационных расходов, экономического эффекта и дохода от внедрения нового электродвигателя.

2.1.1. Определение капитальных затрат (вложений, инвестиций) потребителя изделия

Под капитальными затратами понимаются единовременные затраты потребителя, включающие стоимость электродвигателя и затраты на его транспортировку и строительно-монтажные, а также наладочные работы.

Стоимость приобретения двигателя

Стоимость приобретения двигателя принимаем равной оптовой цене:

руб./изд.

 

Транспортные расходы

Транспортные расходы принимаем в размере 5% от стоимости приобретения.

руб./изд.

Стоимость строительно-монтажных и наладочных работ

Стоимость строительно-монтажных и наладочных работ принимаем в размере 20% от стоимости приобретения.

руб./изд.

 

Расчёт капитальных затрат:


руб./изд.


2.1.2 Определение расходов (издержек) на эксплуатацию (использование) электродвигателя у потребителя

Основными расходами при эксплуатации потребителем электродвигателя, отличающимися по вариантам приобретения, являются следующие: плата за потребляемую электроэнергию, расходы на проведение текущих и капитальных ремонтов, а также прочих расходов (на обслуживание, малый ремонт и др.).

 

Расчет стоимости потребляемой электроэнергии

Мощность асинхронного электродвигателя кВт.

Время работы машины в году: ч./год;

Коэффициент загрузки оборудования

Тариф на электроэнергию (по данным ОАО "Ивэнергосбыт" на 2013 год):

руб./кВт*ч.

Количество потребляемой электроэнергии:

кВт*ч./год

 

Стоимость потребляемой электроэнергии:

руб./год

 

Определение затрат на текущий и капитальный ремонты

руб./год,

где Ко - капитальные затраты:

 

Прочие эксплуатационные затраты:


руб./год

 

Годовые эксплуатационные расходы:


руб./год

 

 

2.2. Определение годового экономического эффекта и оценка инвестиционной привлекательности объекта проектирования у потребителя

2.2.1. Расчет годового экономического эффекта от приобретения и использования разрабатываемого электродвигателя у его потребителей


Годовой экономический эффект

Годовой экономический эффект получаем за счёт увеличения надёжности двигателя по сравнению с аналогичным двигателем. Количество отказов (на основе данных различных предприятий): отказов/год


Время работы машины в году:

ч.

 

Время наработки на отказ:

ч. (из-за перегрева изоляции у машин с повышенным скольжением, т.к. нормальное значение 26000 ч.)

 

Количество фактических отказов:

отказов/год

 

Время восстановления одного отказа (среднее значение):

ч.

 

Издержки (убытки) от простоя оборудования в результате отказа (приняты по данным предприятия потребителя изделия):

руб./ч.

 

Годовой экономический эффект:

руб./год


 

2.2.2. Определение экономической эффективности (оценка инвестиционной привлекательности) разработки, реализации и использования у потребителя разрабатываемого изделия

Эффективность использования электродвигателя будем оценивать по следующим показателям:

· расчетный срок окупаемости капитальных затрат, Ток;

· расчетная ставка рентабельности,Rent;

· чистый дисконтированный доход NPV;

· внутренняя ставка рентабельности JRR.


Годовой доход (приток наличности)

Hа – норма (коэффициент) амортизационных отчислений (принимаем 10 %/год)

Годовой доход:

Величина налоговых платежей:

руб./год


Определение экономической эффективности разработки и реализации проекта

-ликвидационная стоимость: принимаем 10% от капитальных затрат (Ко):

руб./шт.;


Определение расчётного срока окупаемости (Ток)

Расчётный срок окупаемости определим с помощью выражения:

года

 

В результате проведенных вычислений расчетный срок окупаемости оказался меньше рекомендуемого значения: Ток =1,723 года < Tрек = 3 года (Tрек - рекомендуемый срок окупаемости вложенных в проект денежных средств: 2-3 года), что свидетельствует о быстрой окупаемости намечаемых капитальных вложений у потребителя и снижении риска у инвесторов.


Определение расчетной ставки рентабельности

Расчетную ставку рентабельности Rent определим по формуле:

%

 

Таким образом, расчетная ставка рентабельности больше ставки рефинансирования, следовательно, реализация проекта по оценке на основе данного метода является экономически целесообразной.


Определение экономической эффективности от реализации проекта у его потребителей на основании чистого дисконтированного (приведенного) дохода (текущей стоимости) (NPV)

NPV при условии, что инвестиции потребителем будут вкладываться единовременно, в начале реализации проекта, определяется следующим образом:

Тэкспл - срок службы (эксплуатации, жизни объекта инвестирования) проектируемого изделия, лет; поскольку срок службы разрабатываемого изделия обратно пропорционален соответствующей норме амортизации (На =10 %), он будет равен:

лет

Ставка (норма) дисконтирования показывает изменение стоимости денег во времени, учитывает темпы инфляции и уровень риска данного проекта (принимаем на уровне ставки рефинансирования 10% (0,10 о.е.)):

о.е.

t - год работы (t-й) разрабатываемого изделия у его потребителя (покупателя).


руб.;

 

Так как NPV > 0, следовательно, проект по данному методу можно считать экономически целесообразным.


Определение внутренней ставки рентабельности

Внутренняя ставка рентабельности (JRR), определяется при условии, что NPV=0, тогда

 

Для NPV=2.073 и Тэкспл=10 лет внутренняя ставка рентабельности JRR должна быть значительно больше 30% и, соответственно, значительно выше ставки рефинансирования и других критериев. На основании этого разработку и реализацию исследуемого проекта у потребителя по всем критериям можно считать экономически целесообразными.

Вывод:

В экономической части произведен расчет себестоимости и цены изделия, а также определены капитальные затраты и расходы на его эксплуатацию у потребителя, проведен технико-экономический анализ. Результаты проведенного исследования показали, что разработка, изготовление и эксплуатация данного электродвигателя являются экономически целесообразными.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).