Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование: оценка эффективности инвестиций Технико-экономическое обоснование использования изделия у потребителя. Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Технико-экономическое обоснование использования изделия у потребителя. Оценка инвестиционной привлекательности проекта



Технико-экономическое обоснование использования изделия у потребителя. Оценка инвестиционной привлекательности проекта

В данном разделе проводится оценка и анализ экономической эффективности использования у потребителя разработанной электрической машины по нескольким показателям: расчетному сроку окупаемости капитальных затрат, расчетной ставке рентабельности, чистому дисконтированному доходу и внутренней ставке рентабельности.

Для этого предварительно определяем основные технико-экономические показатели (ТЭП), необходимые и достаточные для реализации (использования) объекта проектирования у потенциального потребителя. К указанным показателям, прежде всего, относится величина капитальных вложений (затрат, инвестиций) связанных с приобретением проектируемого изделия потребителем у разработчика (изготовителя), его доставкой и монтажом. К таким ТЭП относятся также эксплуатационные расходы, ожидаемые при использовании потребителем исследуемого изделия. Следующим этапом является определение экономического эффекта от применения разрабатываемого электродвигателя у потребителя. После определения указанных выше ТЭП и эффекта осуществляется расчет перечисленных выше показателей эффективности и на их основе проводится соответствующий экономический анализ капитальных затрат, эксплуатационных расходов, экономического эффекта и дохода от внедрения нового электродвигателя.

2.1.1. Определение капитальных затрат (вложений, инвестиций) потребителя изделия

Под капитальными затратами понимаются единовременные затраты потребителя, включающие стоимость электродвигателя и затраты на его транспортировку и строительно-монтажные, а также наладочные работы.

Стоимость приобретения двигателя

Стоимость приобретения двигателя принимаем равной оптовой цене:

руб./изд.

 

Транспортные расходы

Транспортные расходы принимаем в размере 5% от стоимости приобретения.

руб./изд.

Стоимость строительно-монтажных и наладочных работ

Стоимость строительно-монтажных и наладочных работ принимаем в размере 20% от стоимости приобретения.

руб./изд.

 

Расчёт капитальных затрат:


руб./изд.


2.1.2 Определение расходов (издержек) на эксплуатацию (использование) электродвигателя у потребителя

Основными расходами при эксплуатации потребителем электродвигателя, отличающимися по вариантам приобретения, являются следующие: плата за потребляемую электроэнергию, расходы на проведение текущих и капитальных ремонтов, а также прочих расходов (на обслуживание, малый ремонт и др.).

 

Расчет стоимости потребляемой электроэнергии

Мощность асинхронного электродвигателя кВт.

Время работы машины в году: ч./год;

Коэффициент загрузки оборудования

Тариф на электроэнергию (по данным ОАО "Ивэнергосбыт" на 2013 год):

руб./кВт*ч.

Количество потребляемой электроэнергии:

кВт*ч./год

 

Стоимость потребляемой электроэнергии:

руб./год

 

Определение затрат на текущий и капитальный ремонты

руб./год,

где Ко - капитальные затраты:

 

Прочие эксплуатационные затраты:


руб./год

 

Годовые эксплуатационные расходы:


руб./год

 

 

2.2. Определение годового экономического эффекта и оценка инвестиционной привлекательности объекта проектирования у потребителя

2.2.1. Расчет годового экономического эффекта от приобретения и использования разрабатываемого электродвигателя у его потребителей


Годовой экономический эффект

Годовой экономический эффект получаем за счёт увеличения надёжности двигателя по сравнению с аналогичным двигателем. Количество отказов (на основе данных различных предприятий): отказов/год


Время работы машины в году:

ч.

 

Время наработки на отказ:

ч. (из-за перегрева изоляции у машин с повышенным скольжением, т.к. нормальное значение 26000 ч.)

 

Количество фактических отказов:

отказов/год

 

Время восстановления одного отказа (среднее значение):

ч.

 

Издержки (убытки) от простоя оборудования в результате отказа (приняты по данным предприятия потребителя изделия):

руб./ч.

 

Годовой экономический эффект:

руб./год


 

2.2.2. Определение экономической эффективности (оценка инвестиционной привлекательности) разработки, реализации и использования у потребителя разрабатываемого изделия

Эффективность использования электродвигателя будем оценивать по следующим показателям:

· расчетный срок окупаемости капитальных затрат, Ток;

· расчетная ставка рентабельности,Rent;

· чистый дисконтированный доход NPV;

· внутренняя ставка рентабельности JRR.


Годовой доход (приток наличности)

Hа – норма (коэффициент) амортизационных отчислений (принимаем 10 %/год)

Годовой доход:

Величина налоговых платежей:

руб./год


Определение экономической эффективности разработки и реализации проекта

-ликвидационная стоимость: принимаем 10% от капитальных затрат (Ко):

руб./шт.;


Определение расчётного срока окупаемости (Ток)

Расчётный срок окупаемости определим с помощью выражения:

года

 

В результате проведенных вычислений расчетный срок окупаемости оказался меньше рекомендуемого значения: Ток =1,723 года < Tрек = 3 года (Tрек - рекомендуемый срок окупаемости вложенных в проект денежных средств: 2-3 года), что свидетельствует о быстрой окупаемости намечаемых капитальных вложений у потребителя и снижении риска у инвесторов.


Определение расчетной ставки рентабельности

Расчетную ставку рентабельности Rent определим по формуле:

%

 

Таким образом, расчетная ставка рентабельности больше ставки рефинансирования, следовательно, реализация проекта по оценке на основе данного метода является экономически целесообразной.


Определение экономической эффективности от реализации проекта у его потребителей на основании чистого дисконтированного (приведенного) дохода (текущей стоимости) (NPV)

NPV при условии, что инвестиции потребителем будут вкладываться единовременно, в начале реализации проекта, определяется следующим образом:

Тэкспл - срок службы (эксплуатации, жизни объекта инвестирования) проектируемого изделия, лет; поскольку срок службы разрабатываемого изделия обратно пропорционален соответствующей норме амортизации (На =10 %), он будет равен:

лет

Ставка (норма) дисконтирования показывает изменение стоимости денег во времени, учитывает темпы инфляции и уровень риска данного проекта (принимаем на уровне ставки рефинансирования 10% (0,10 о.е.)):

о.е.

t - год работы (t-й) разрабатываемого изделия у его потребителя (покупателя).


руб.;

 

Так как NPV > 0, следовательно, проект по данному методу можно считать экономически целесообразным.


Определение внутренней ставки рентабельности

Внутренняя ставка рентабельности (JRR), определяется при условии, что NPV=0, тогда

 

Для NPV=2.073 и Тэкспл=10 лет внутренняя ставка рентабельности JRR должна быть значительно больше 30% и, соответственно, значительно выше ставки рефинансирования и других критериев. На основании этого разработку и реализацию исследуемого проекта у потребителя по всем критериям можно считать экономически целесообразными.

Вывод:

В экономической части произведен расчет себестоимости и цены изделия, а также определены капитальные затраты и расходы на его эксплуатацию у потребителя, проведен технико-экономический анализ. Результаты проведенного исследования показали, что разработка, изготовление и эксплуатация данного электродвигателя являются экономически целесообразными.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).