Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Аннотации Аннотация рабочей программы дисциплины «логика»
Аннотация рабочей программы дисциплины «логика»

Аннотация рабочей программы дисциплины «логика»

Дисциплина «Логика» является частью Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 080100 «Экономика»

Дисциплина реализуется кафедрой философии.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

профессиональных компетенций (ПК):

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с (охарактеризовать предметную область): с формированием представления о своеобразии логики как научной дисциплины, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания; с осознанием роль логической культуры как важнейшего условия формирования развитой личности, способной ориентироваться в современном мире и совершать ответственные поступки. Студент должен усвоить связи и отношения между основными логическими формами; свободно применять логические формы при анализе научных и философских, в том числе мировоззренческих, проблем; уметь выделять в содержательных рассуждениях логические формы, такие как понятие, суждение (высказывание), умозаключение, доказательство, опровержение, вопрос и ответ и др., и работать с ними; приобрести навыки и умения в области классической дедуктивной логики, основных разделов неклассических логик, познавательных приемов правдоподобных рассуждений, аргументационного процесса, приемов и способов ведения дискуссий и полемики; научиться сознательно использовать логические формы в научном исследовании, в том числе при написании научных работ, рефератов, устных выступлениях; уметь анализировать тексты других авторов с точки зрения логической структуры.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, коллоквиумы, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки активности на семинарах, промежуточный контроль в форме коллоквиумов и письменных контрольных работ и рубежный (итоговый) контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет ____4_____ зачетные единиц, __144_ часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (14), практические (22), самостоятельной работы студента (72).






Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).