Ассортимент и ассортиментная политика. Цена и ценность товара
Ассортимент продукции – перечень продукции, совокупность ее видов и разновидностей, объединенных по определенному признаку, важнейший фактор, воздействующий на результат деятельности предприятий и отраслей промышленности.
Ассортиментная политика – это совокупность мероприятий по выбору ассортимента продукции, направленных на повышение стоимости предприятия исходя из его возможностей в данной конкурентной среде.
Функции управления сформулированы в словах одного из основоположников научного менеджмента Анри Файоля: «Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать».
Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, руководство, координация, контроль, подбор персонала и другие. Как справедливо замечено Геновой С.И, понятие «управление» в аналитическом сочетании с понятием «ассортимент» характеризует круг возможностей деятельности в отношении выпускаемой на предприятии продукции. Формирование же ассортиментной политики, сочетаемое с функциями управления, исчерпывает себя на этапе функции планирования. Ассортиментная политика – более широкое и общее понятие по сравнению с понятием «формирование ассортимента».
Цена – одна из самых важных экономических категорий. Определяя цены необходимо находить компромисс между ценностным подходом, когда учитывается сумма ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу» ( Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.), стоимостным подходом, когда цена товара выражает его стоимость (Салимжановым, Б. А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева) и маркетингового подхода когда цена рассматривается как наиболее гибкий и значимый инструмент маркетинговой политики предприятия (Порошина).
«Цена» – есть денежное выражение стоимости производства и продажи продукции или услуги для продавца и его ценности для клиента. При этом цена является важным инструментом маркетинговой политики предприятия. Ценность – это экономия или удовлетворенность, ощущаемые клиентом при применении купленного блага, то есть та польза, которую приносит товар (так ценность понимают в экономической теории). В ценообразовании ценность понимается как оценка желанности блага, которая в денеж. выражении превышает цену этого блага.
Следует учитывать себестоимость продукции, наценку на товары при продаже, которая позволит получить наиболее эффективный размер прибыли и добиться устойчивости предприятия на рынке.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость