Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа SWOT-анализ на примере копировального салона «КопирЛаб»
SWOT-анализ на примере копировального салона «КопирЛаб»



SWOT-анализ на примере копировального салона «КопирЛаб»

SWOT-анализ

В настоящее время рынок предоставления услуг по копированию документов активно развивается, появляется множество различных предприятий, рынок постепенно насыщается. Предлагаемый вид услуг востребован среди всех слоев населения. Копировать и печатать документы нужно всем людям вне зависимости от возраста, пола, достатка, а также организациям. Детям нужно копировать свидетельства о рождении, справки; школьникам и студентам - грамоты, свидетельства о сдаче экзаменов, зачетные книжки, печатать рефераты, курсовые и дипломные работы; взрослым - копировать паспорта, свидетельства о бракосочетании, трудовые книжки, автомобильные документы, пенсионерам - мед. книжки, справки, удостоверения, и т.д. Это так называемые основные (базовые) потребности клиентов.

Данная отрасль обслуживания представлена в г. Иваново довольно широко, только рядом с ООО «КопирЛаб» разместилось 2 конкурента. Но можно быть уверенным, что именно наша организация будет привлекать клиентов добрым, внимательным отношением, быстрым, качественным и внимательным обслуживанием, а также своей приемлемой ценой (цена была заведомо снижена по сравнению с ближайшими конкурентами). Ожидается стабильно высокий спрос на услуги.

Основные конкуренты копировального салона:

1. ООО «Копия» - наиболее сильный конкурент, т.к. давно на рынке и у этого предприятия существует наработанная база клиентов;

2. ООО «Сервис Плюс».

Существует также услуга черно-белого копирования в мелких магазинчиках, например, в салонах мобильной связи, но как конкурентов их не будем рассматривать, т.к. у них минимальный ассортимент услуг, завышенная цена (порядка 5-6 рублей за лист) и большие очереди.

Ниша нашего предприятия, т.е. целевая группа для потребления предоставляемых услуг - это жители и гости города независимо от возраста, пола, национальности и достатка, а также организации. Исключение составляют люди, у кого дома или на работе есть копир или принтер. Но можно с уверенностью сказать, что не найдется человека, у кого дома представлен такой ассортимент оборудования, как на нашем предприятии.

Наше предприятие не предоставляет никаких абсолютно новых видов услуг, т.е. не будет эффекта разорвавшейся бомбы, и появление «подражателей» не ожидается.

Рассмотрим SWOT-матрицу, где отражены основные позиции внутренней (контролируемой предприятием) и внешней (не контролируемой) сторон.

Внешняя сторона

Возможности:

Угрозы:

1. Увеличение

5. Изменение потребностей

платежеспособности

и вкусов покупателей

покупателей

6. Рост продаж аналогичных

2. Рост доли на рынке

услуг

сбыта

7. Появление новых

3. Увеличение спроса на

конкурентов

предоставляемые услуги

8. Сокращение спроса на

4. Благоприятная политика

услуги

государства (программы

9. Рост цен у поставщиков

помощи малому и

расходных материалов

среднему бизнесу)

10. Повышение затрат на ремонт и профилактические работы оборудования

Внутренняя среда

Сильные стороны:

а. наличие квалифицированного персонала

б. цветная лазерная печать до формата А3

в. цветная струйная печать до формата А0+

г. возможность быстрого копирования

Сильные стороны и Возможности

Сильные стороны и Угрозы

больших тиражей (в наличии у предприятия

5бвг±

имеется ризограф)

6адеж+

д. удобное расположение офиса (в центре

1бвг+ 2абвгж+ 3абвгдежз+

7абвгдежз+

города, имеется отдельный вход, хорошие

8е-

подъездные пути)

е. низкие цены (скидки для студентов и

9е-10е-

пенсионеров)

ж. работа по наличному/безналичному

расчету

з. предоставление кассовых/товарных чеков

Слабые стороны:

Сильные стороны и Угрозы

Слабые стороны

и Угрозы

и. большие капиталовложения в проект

1и+

5к-

к. отсутствие наработанной клиентской

1к-

6к-

базы

2и-

7ик-

2к+

8е-

3к+

9и-

4и+

10 и-

Выводы SWOT-анализа копировального салона

При составлении SWOT-матрицы мы сопоставили сильные и слабые стороны предприятиями с возможностями и угрозами. Конечно, если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными аспектами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня успеха и продвижения на рынке в нашем городе.

Для достижения намеченных целей по развитию предприятия можно применять следующие стратегии маркетинга:

1. Стратегия развития рынка;

2. Стратегия внедрения новых услуг, отличающих наше предприятие от конкурентов.

Основной целью создаваемого предприятия является проникновение на рынок и дальнейшее расширение занимаемой на рынке позиции. Стратегией предприятия должна быть общая стратегия по предоставлению услуг более высокого качества, снижение времени обслуживания, снижение цен, а также расширение ассортимента предоставляемых услуг. Поэтому, стратегией маркетинга избирается стратегия увеличения числа клиентов за счет умеренной ценовой политики и за счет создания положительного имиджа ООО «КопирЛаб» (чтобы работало так называемое «сарафанное радио»).






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).