Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Использование СВОТ-анализа на ювелирном предприятии
Использование СВОТ-анализа на ювелирном предприятии


Использование СВОТ-анализа на ювелирном предприятии

Анализ производства ювелирных изделий

Выполним SWOT-анализ по ювелирному предприятию ООО КоЮЗ «Топаз» г. Кострома.

Для этого заполним таблицу, в которой отразим основные внутренние и внешние факторы предприятия. Как мы уже рассматривали данные факторы анализируются в едином ключе, составляется матрица SWOT-анализа, которая позволяет сделать выводы по стратегическому развитию компании.

Матрица СВОТ-анализа ювелирного предприятия

Внешние факторы:

Возможности

Угрозы

1. Выход на новые региональные и федеральные рынки.

2. По мере выхода из стагнации Российской экономики можно будет рассчитывать на рост спроса на ювелирную продукцию.

3. Снижение банками ставок по кредитам.

1. Усиление стагнационных процессов в экономике.

2. Экономия потребителями и предпочтение товаров-заменителей.

Внутренние факторы:

Сильные стороны:

1. Наличие свободных финансовых ресурсов

2. наличие собственных технологий

3. относительно низкие затраты;

4. эффективные производственные мощности;

5. опыт применения инновационных решений активность.

Поле: Сильные стороны + возможности

Можно использовать имеющуюся возможность, связанную с привлечением новых клиентов за счет выхода на новые рынки, что может стать возможным при открытии собственных небольших ювелирных магазинов на новых региональных и федеральных ранках. Наличие свободных денежных средств дает возможность инвестирования в новые ювелирные магазины, а снижение ставок по кредитам создает благоприятные условия получения значительных денежных ресурсов, которые также можно использовать для развития себя.

Поле: Сильные стороны + угрозы

Расширение номенклатуры изготавливаемой продукции минимизирует негативный эффект, связанный с экономией потребителями и предпочтения ими товаров-заменителей. Расширение же ассортимента позволит предложить потребителям в том числе и уникальные изделия.

Слабые стороны

1. Узкий ассортимент производимой продукции.

2. Отсутствие налаженной системы сбыта продукции.

Поле: Слабые стороны + возможности

Узкий ассортимент производимой продукции не позволит выйти на новые рынки и единственным решением здесь будет являться оптимизация ассортимента, создание и реализация новых ювелирных изделий.

Отсутствие налаженной системы сбыта продукции тормозит реализацию даже уже изготавливаемых изделий и помешает расширить сферу сбыта. Следует привлечь более грамотного руководителя в отдел сбыта или логистики. Наладить связи с торговыми представителями, отслеживать сроки и каналы сбыта товаров.

Поле: Слабые стороны + угрозы

Наблюдающаяся стагнация в экономике уже приводит к тому, что многие потребители экономят и откладывают покупку ювелирных изделий. Узкий ассортимент реализуемой продукции компанией Топаз только усиливает данную тенденцию. Необходимо провести АВС-анализ, отследить, какие товары приносят компании максимальную прибыль. Провести анализ ассортимента другими методами, вывести из ассортимента заведомо нерентабельную продукцию. Разработать новые ювелирные изделия. Это позволило бы в том числе нивелировать угрозу предпочтения потребителями товаров-заменителей.

Выводы по данному SWOT-анализу ювелирной компании

Таким образом, определены отрицательные и положительные характеристики предприятия, мы проанализировали и сопоставили все имеющиеся факторы и сделали выводы. SWOT-анализ используется для оценки конкурентоспособности, из данного анализа легко выбрать приоритеты данного предприятия.

Исходя из данного анализа можно сделать вывод, что стратегической целью компании может стать открытие новых точек сбыта продукции, оптимизация или расширение ассортимента продукции, грамотная ценовая политика, что особенно важно в текущих экономических условиях.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).