Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Анализ методом SWOT на примере машиностроительного предприятия
Анализ методом SWOT на примере машиностроительного предприятия


Анализ методом SWOT на примере машиностроительного предприятия

Оценка внешних и внутренних факторов предприятия

ООО «МК КРАНЭКС» российский производитель гусеничных гидравлических экскаваторов массой 20-50 тонн.

В качестве конкурентных преимуществ ООО «МК КРАНЭКС» выступают:

- высокое качество производимой продукции, соответствующее мировым стандартам;

- использование при изготовлении продукции последних современных технологий и качественных материалов;

- по стоимости техника ООО «МК КРАНЭКС» ниже стоимости техники конкурентов.

Произведем оценку внешней и внутренней среды предприятия с помощью инструмента СВОТ-анализа.

SWOT-анализ машиностроительного предприятия

на примере ООО «МК КРАНЭКС»

Возможности:

Сильные стороны:

- Широкий ассортимент продукции

- Высокое качество продукции

- Наличие собственного конструкторского центра

- Партнерская перспектива Komatsu

- Компонентная база гидравлика

- Изготавливаемое оборудование может работать даже в тяжелых условиях (таких как низкие температуры воздуха и др.)

Слабые стороны:

- Логистические контракты по предоплате

- Недостаток свободных денежных средств

- Компонентная база экскаваторов устарела

- Среди российских производителей самая высокая цена

- Невыгодное географическое положение

Возможности:

- Создание филиала в западной Сибири.

- Выход на новые рынки.

Угрозы:

- Зависимость от курса валют

- Зависимость от внешней политики

- Зависимость от поставщиков

Сопоставим данные факторы метода SWOT.

Необходимо искать возможности для расширения рынка сбыта продукции.

Техника ООО «МК КРАНЭКС» делается с запасом прочности, чтобы износ деталей не выходил раньше времени. Изготавливаемая техника сделана для всех условий, то ее можно завести всегда, даже в холодном климате Сибири.

Компонентная база экскаваторов хоть и быстрая, но устарела, поэтому нужно будет обновить программу.

Так как среди российских производителей наибольшая доля в экспорте была отмечена у ООО «МК КРАНЭКС», то нет необходимости снижать стоимость экскаваторов.

У ООО «МК КРАНЭКС», невыгодное географическое положение. Рациональным является открытие филиала с более удобным географическим положением. Можно открыть новый филиал в Сибири, например, в Красноярске, это позволит улучшить продажи своей продукции.

Большинство техники ООО «МК КРАНЭКС» работает на гидравлической системе Bosch Rexroth, кроме экскаваторов с механическим приводом.

И если, например, производитель фирмы Bosch перестанет ее продавать, то и техника на ООО «МК КРАНЭКС» встанет, так как имеется зависимость от поставщиков, поэтому следует поддерживать хорошие отношения с поставщиками.

Не смотря на это ситуация на предприятии довольно не плохая. Есть слабые стороны, но их можно преодолеть путем обновления программы компонентной базы, открытия нового филиала в Красноярске, создания экскаваторов на другой гидравлической системе.

Также можно предложить провести анализ ассортимента производственной программы данного предприятия в целях анализа его рентабельности. Для этого можно использовать АВС-анализ, метод Маркон, линейное программирование и другие методы анализа ассортимента.

Организационная структура ООО «МК КРАНЭКС» очень обширная и развитая.

Корпоративная мотивационная политика, ориентирована на достижение текущих и перспективных целей компании.

В феврале 2017 года соглашение о сотрудничестве между ООО «МК КРАНЭКС» и KVX LLC было выполнено, давая ООО «МК КРАНЭКС» OEM статус в производстве навесного оборудования с участием GET систем (для земляных работ и режущих инструментов и компонентов) производства KVX , Норвегия. OEM статус предусматривает закупку компонентов по ценам ниже, а именно, по ценам на комплектующие, используемые в производстве.

Этот статус позволит компании покупать материалы и комплектующие по сниженным ценам.

Выручка ООО «МК КРАНЭКС», согласно годовой бухгалтерской отчетности в 2016 году составила 234 377 000 рублей.

Это на 52 623 000 рублей меньше, чем в 2015 году.

Из общей выручки экскаваторов продано 45 штук на сумму 187 652 000 рублей, запасных частей и комплектующих на 46 725 000 рублей.

В 2015 году, несмотря на проблемы, связанные с кризисным состоянием российской экономики в целом и рынка строительной техники в частности, компания сохранила как объем отгрузки, так и объем производства основной продукции на прежнем уровне.

В создавшихся экономических условиях все усилия были направлены на поиск новых рынков сбыта и снижение себестоимости производимой продукции.

В целях снижения постоянных расходов компании, себестоимости выпускаемой продукции и повышения производительности труда в 2016 году активно продолжалась работа по расширению функций корпоративной информационной системы.

В течение 2016 года проводилась системная работа по технологической модернизации производства, направленная на повышение качества продукции и снижение издержек по ее изготовлению.

Сегодня в компании создана надежная платформа для дальнейшего развития.

Итак, проанализировав ситуацию на предприятии, было выявлено, что, несмотря на проблемы, связанные с кризисным состоянием российской экономики в целом и рынка строительной техники в частности, компания сохранила как объем отгрузки, так и объем производства основной продукции на прежнем уровне.

Основными потребителями техники компании являются:

1) по отраслям: - строительная - 26%; - землеройная – 25%; - газовая - 23%; - нефтяная - 17%; - дорожная - 9%;

2) по регионам: - Ханты-Мансийский автономный округ - 20%; - Ямало-Немецкий автономный округ - 20%; - СНГ - 9%; - Московская область - 8%; - Нижегородская область - 5%.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом объемы производства гусеничных экскаваторов (с учётом гусеничных канатных экскаваторов) в России снизились на 23% (с 1056 до 816 ед.)

В целом емкость российского рынка гусеничных экскаваторов, рассчитанная как оценка суммы отгрузки конечным потребителям новых гусеничных экскаваторов массой от 18 т, в 2016 году по сравнению с 2015 годом, снизилась и составила 2 017 единиц.

Сбыт возможно осуществлять по следующим каналам:

- через специализированные магазины;

- благодаря представлению в специализированных выставках;

- благодаря контакту с другими странами.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).