Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Примерный SWOT-анализ фотосалона
Примерный SWOT-анализ фотосалона



Примерный SWOT-анализ фотосалона

Проведем SWOT-анализ фотосалона:

· В Ново-Талицах нет других салонов делающих фотографии, но есть магазины продающие батарейки, флэш-накопители, гибкие диски, бумагу (фотобумагу), таких магазинов 2. Но нельзя не учитывать конкуренцию со стороны фото-салонов города Иваново, на них мы уже определил 50% потенциальных клиентов.

· Наши товары и услуги не нуждаются в послепродажном обслуживании.

· У нас нет потребности в услугах специальных компаний по продвижению товара.

· Также нет потребности и в специальных агентах и дистрибьюторах.

· Взаимоотношения отсутствуют.

Составим матрицу SWOT-анализа фотосалона

Матрица СВОТ-анализа

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

- Качество продукции не ниже или выше, чем у конкурентов

- высокий уровень оказываемых услуг (выше, чем у части конкурентов)

- транспортные затраты не велики, т.к. будет использован автомобиль предпринимателя (конкурентам приходится платить за доставку)

- имеются накопительные скидки (подобные предложения есть не во всех фотосалонах)

- реклама продукции фирмы минимальна (у конкурентов же активная реклама по радио, ТВ, в газетах)

- объем оказываемых услуг не слишком высок (фотосалоны Иванова зачастую предлагают более широкий спектр услуг)

Внешняя среда

- повышение спроса, связанное с ростом доверия потребителя

- на начальных этапах имидж фирмы будет не слишком велик, по сравнению с фирмами давно присутствующими на рынке

 

Исходя из SWOT-анализа, делаем вывод, что у фирмы есть свои слабые стороны, но по многим конкурентным позициям она выигрывает.

Определим ценовую стратегию, стратегию продвижения и стратегию стимулирования сбыта и сервисного обслуживания. Пример бизнес-плана фотосалона мы привели здесь.

 

 

 

Определение ценовой стратегии фотосалона

а) способ расчета цены для каждого продукта;

Цены определим исходя из средних цен на рынке.

б) факторы, учитываемые при установлении цены;

Основным фактором будем считать малую конкуренцию в данном районе, т.е. при одинаковой цене, наша цена окажется лучшей, т.к. для того чтобы сделать фото в другом районе нужно затратить дополнительные средства и время на дорогу.

в) затраты по транспортировке, складированию и хранению товаров;

Транспортировка будет производиться лично предпринимателем на его личном автомобиле, поэту можно считать их не существенными. Складирование и хранение товара будет происходить непосредственно в помещении фотосалона, возможно в отдельной комнате.

г) чувствительность продукта фирмы к колебаниям цен;

Цены на данные виды товаров и услуг не слишком подвержены колебаниям.

д) стратегическая линия ценового поведения фирмы на рынке.

Планируется избегать скачкообразного изменения цен, цену будут расти в пределах инфляции. Также планируется введение накопительных скидок.

Определение стратегии в области качества фотосалона

а) характеристики качества продукции, наиболее при­влекательные для покупателей;

Качество продукции будет на высоком уровне, но, тем не менее, требуется поддержание баланса цена-качество.

б) тенденции изменения привлекательности продукции фирмы по этим характеристикам;

Со временем качество предлагаемых услуг будет расти, т.к. удастся наработать некоторый опыт, следовательно, привлекательность будет расти.

в) стратегическая линия поведения фирмы на рынке в области качества продукции.

Стратегической линией выберем постепенное увеличение качества, оставаясь в том же ценовом диапазоне.

Определение стратегии продвижения услуг фотосалона

а) формы товарной рекламы фирмы;

Будет использована крупная наружная реклама, а также расклеивание рекламных листовок на столбах и остановках, и можно положить по одной рекламной листовки в каждый почтовый ящик. Выбранные рекламные ходы не дороги, просты в исполнении и достаточно эффективны.

б) необходимость специального изучения будущих пунктов торговли.

Всю необходимую информацию об изменении рынка и появлении новых товаров можно почерпнуть в интернете, а также непосредственно от клиентов салона.

Определение стратегии стимулирования сбыта и сервисного обслуживания услуг фотосалона

а) специальные услуги, которые фирма будет оказывать клиентам;

Специальной услугой будет возможность доставки фото, например, клиент, отправляет свои фотографии по электронной почте, мы их обрабатываем, печатаем и доставляем на дом. Услуга может предоставляться бесплатно.

б) возможности использования премиальных видов продаж;

В качестве премиальных продаж мы можем использовать накопительные скидки или подарок при покупке на сумму больше 2000р, например, 10 цветных фото бесплатно.

в) условия, при которых гарантируется возврат денег клиентам.

Используем стандартные условия, такие как некачественное или не своевременное предоставление услуги и производственный брак изделия.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).