Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Пример СВОТ-анализа. Swot-анализ ресторана
Пример СВОТ-анализа. Swot-анализ ресторана

Пример СВОТ-анализа. Swot-анализ ресторана

Анализ SWOT на примере ресторана

Ведение ресторанного бизнеса может приносить высокую прибыль, однако ресторанный бизнес требует и определенных усилий для его развития и успешного функционирования.

Важно проводить своевременный SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон ресторана, имеющихся внешних угроз и возможности.

Данное исследование может показать наиболее оптимальный путь развития бизнеса.

Итак, рассмотрим сильные и слабые стороны ресторана, а также потенциальные возможности и угрозы. Перечислим основные из них в таблице.

Таблица сильных-слабых сторон, возможностей и угроз в СВОТ-анализе

Сильные стороны ресторана (S)

Слабые стороны ресторана (W)

1. В ресторане используется особая технология изготовлению блюд.

Для приготовления пищи, кофе чая, различных блюд используется профессиональное оборудование, печи, кофе машины.

В меню ресторана включены уникальные блюда, созданные шеф-поваром ресторана, которые нельзя найти ни в одном другом ресторане.

1. Нехватка денежных средств для развития бизнеса, для расширения бизнеса. Имеющиеся денежные средства находятся в обороте. Периодически необходимо выплачивать заработную плату работникам ресторана, оплачивать налоги, платить по накладным поставщиков продукции, осуществлять иные необходимые платежи.

2. В ресторане работает известный шеф-повар, блюда которого славятся на весь регион.

2. Недостаточное внимание уделяется развитию деятельности ресторана.

3. Руководство ресторана разработало четкую стратегию его развития, в соответствии с которой ведется и развивается его деятельность.

3. В ресторане работает достаточно слабый маркетолог, не владеющий техникой и методами продвижения ресторана.

4. В ресторане работают вежливые и приятные, хорошо знающие меню ресторана официанты, готовые помочь каждому клиенту.

4. Блюда в ресторане достаточно дорогостоящие, далеко не все клиенты могут себе позволить регулярно посещать данный ресторан. Высокие цены связаны с особенностями приготовления блюд, с использованием уникальных технологий, высокой заработной платой шеф-повара и персонала ресторана.

5. Компетентные сотрудники и эффективный менеджмент ресторана

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

1. В скором времени один из ближайших конкурирующих с нами ресторанов будет закрыт собственником, это даст возможность привлечь дополнительных клиентов в наш ресторан.

1. Если один из конкурирующих ресторанов планируют закрыть, то другие рестораны могут начать вести более ожесточенную ценовую политику, чтобы привлечь клиентов закрывающегося ресторана. Это помешает нашему ресторану использовать возможность и привлечь дополнительных клиентов в ресторан.

2. Можно расширить меню ресторана, чтобы привлечь большее количество клиентов в ресторан.

2. Снижение курса рубля.

3. Вступит в силу новый закон, касающийся торговых барьеров. Смягчение таможенной политики даст возможность выйти на новые рынки. Снижение пошлин может стать стимулом для менеджмента ресторана для развития бизнеса не только в данном регионе, но и выходить на новые рынки, в частности есть возможность открыть ресторан в Европе.

3. Изменения в политике поставщиков по отношению к ресторану. Планируется сокращение срока отсрочки платежей, что связано с нехваткой наличных денежных средств у поставщиков, которые вынуждены менять условия договора, чтобы удержаться на рынке.

4. Планируется закрытие ряда офисов, расположенных рядом с рестораном, что может привести к уменьшению количества клиентов, даже к уменьшению количества постоянных клиентов.

 

Сопоставим данные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составим матрицу SWOT-анализа (СВОТ-анализа)

Матрица Swot-анализа

Наст. время

Взаимосвязь

Будущее время

Возможности

Имеющиеся проблемы

Сильные стороны (потенциал ресторана)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Возможности

Сильная сторона 1

++

+

+

0

++

0

+

8

Возможность 1

Сильная сторона 2

+

+

+

+

+

+

+

7

Возможность 2

Сильная сторона 3

++

0

0

0

0

+

0

3

Возможность 3

Сильная сторона 4

+

+

0

2

Возможность 4

Сильная сторона 5

0

0

+

1

Возможность 5

Слабые стороны (недостатки)

Риски и проблемы

Слабая сторона 1

0

-

0

0

--

-

-

-6

Угроза 1

Слабая сторона 2

--

-

0

-

-

0

-

-6

Угроза 2

Слабая сторона 3

0

-

-

-

-

0

0

-4

Угроза 3

Слабая сторона 4

-

-

0

-

--

-

-

-8

Угроза 4

Слабая сторона 5

Угроза 5

3

-1

2

-2

-3

0

-1

0

Итак, мы сопоставили в ходе swot-анализа сильные слабые стороны ресторана, потенциальные возможности и угрозы.

Можно резюмировать, что у ресторана существует возможность расширения его деятельности, в частности возможность выхода на новые рынки.

Однако для этого потребуются дополнительные денежные средства, поэтому менеджменту ресторана следует заранее позаботиться о возможности привлечения дополнительных денежных средств, например можно получить согласие банка на выдачу кредита, что может пригодиться в будущем для расширения бизнеса. Кредитные ресурсы дадут возможность вовремя вложить денежные средства в расширение.

Кроме того, планируется, что близлежащий ресторан будет закрыт, это может дать возможность привлечь новых клиентов, потребуется расширить меню ресторана. Для этого следует нанять на работу еще одного повара, можно предложить клиентам блюда из разных ценовых категорий, что значительно увеличит количество посетителей ресторана.

Расширение меню и грамотная ценовая политика помогут избежать угрозы, связанной с ужесточением конкурентной борьбы близлежащих ресторанов. Данная политика поможет привлечь клиентов в ресторан.

Планируется, что будет закрыт ряд офисов, что несомненно приведет к снижению потока клиентов, однако при грамотном подходе можно привлечь клиентов закрывающегося ресторана. Т.е. за счет обдуманной ценовой политики можно удержать свои позиции, и возможно даже привлечь новых клиентов.

Изменение условий поставки товаров в ресторан, уменьшение срока отсрочки платежей может вызвать определенные проблемы, которые можно решить за счет грамотного и регулярного планирования денежных средств ресторана. Следует четко планировать все необходимые расходы, учитывая поступающие доходы, а также планировать поступления кредитных ресурсов от банка, это даст возможность справиться со сложившейся ситуацией.

Кроме того, в целях развития ресторанного бизнеса следует использовать различные стратегии, в частности можно использовать стратегию развития рынка, которая связана с расширением деятельности, с открытием новых ресторанов.

Имеется возможность выхода на новые рынки, единственное, что может помешать этому, это нехватка денежных средств. Поэтому надо заранее позаботиться привлечении денежных средств, если возникнет в них необходимость. Можно составить бизнес план нового ресторана, привлечь инвесторов. Например, пример бизнес-план ресторана можно посмотреть здесь.

Надо сказать, что данному ресторану важно не только удержаться на рынке, важно также расширяться, завоевывать новые рынки. Поэтому следует предложить клиентам меню с более продуманными ценами, которые бы устраивали людей.

Необходимо применять современные методы продвижения ресторана на рынок, что позволит повысить его прибыль за счет привлечения новых клиентов.

Рационально нанять на работу нового маркетолога (взамен того, который не владеет методами продвижения), либо следует направить маркетолога на курсы повышения квалификации, чтобы он смог изучить новые современные методы продвижения продукции на рынок.

Кроме того можно осуществить поиск новых поставщиков товаров, которые смогут предложить более выгодные для ресторана условия, это очень важно при жесткой политике текущих поставщиков, с которыми ресторан работает на данный момент.

Также следует направлять усилия на расширение сферы деятельности ресторана. Для этого можно предложить клиентам дополнительные услуги. Например, можно провести в ресторане беспроводной интернет, предложить клиентам посидеть в интернете за чашечкой кофе, что несомненно привлечет в ресторан новых посетителей.

Таким образом, мы рассмотрели пример анализа сильных, слабых сторон, возможностей и угроз ресторана. Если вам интересны еще примеры проведения SWOT-анализа, то их можно посмотреть здесь.

Сделаем основные выводы по SWOT-анализу ресторана.

Ключевой проблемой является нехватка денежных средств. Для завоевания новых рынков ресторану потребуется использовать более мягкую ценовую политику, а также потребуется привлечь кредит в банке, либо составить бизнес-план и привлечь инвестора в бизнес (в любом случае в банке попросят технико-экономическое обоснование проекта). Потребуется также четко спланировать поступления и расходы денежных средств.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).