Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Метод Swot на примере туристического агентства
Метод Swot на примере туристического агентства

Метод Swot на примере туристического агентства

Оценка туристического агентства

Прежде всего, следует заметить, что SWOT анализ позволяет сделать стратегические выводы относительно будущего развития предприятия, он представляет собой анализ позитивных и негативных сторон предприятия (слабых и сильных факторов внутренней среды), а также угроз внешнего окружения и возможностей внешнего окружения.

Рассмотрим пример SWOT анализа туристического агентства, работающего на рынке в течение десяти лет.

Данная турфирма известна потребителям, завоевала определенную репутацию в городе, имеет постоянных клиентов.

Рассмотрим сильные стороны турагентства

- хорошая репутация;

- наличие постоянных клиентов;

- наличие связей в сфере гостиничных услуг в разных городах и странах;

- опытные менеджеры по туризму, хорошо знающие сферу своей деятельности;

- хорошее расположение (офис турфирмы расположен в центре города, вблизи остановки общественного транспорта).

Теперь рассмотрим слабые стороны туристической компании

- периодическая нехватка денежных средств в связи с высокими постоянными затратами (фирма снимает достаточно дорогостоящий офис в центре города, сотрудники турфирмы получают высокую заработную плату),

- высокие постоянные затраты приводят к необходимости время от времени использовать кредитные ресурсы банков (однако фирма функционирует достаточно стабильно на рынке)

Далее определим имеющиеся на рынке возможности

- Одна из возможностей связана с тем, что местному аэропорту планируется присвоить международный статус, и многие клиенты захотят приобретать путевки и летать в другие страны из своего родного города, это может обеспечить рост количества клиентов, обращающихся в турфирму.

- Кроме того, местное правительство предлагает гранты важным для региона компаниям (данная турфирма оказывает клиентам услуги по получению виз, оформлению ж.д, авто и авиа билетов, по бронированию гостиничных номеров по приемлемым для населения ценам, регулярно оплачивает налоги и может рассматриваться как важное для экономики региона предприятие).

Оговорим имеющиеся на рынке угрозы.

- Снижение курса рубля способствует увеличению стоимости путевок, росту цене авиа билетов, повышению стоимости виз.

- Клиентам становится невыгодно обменивать рубли на валюту (а это необходимо для заграничных путешествий).

По итогам анализа необходимо сопоставление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешнего окружения.

Проведем данное сопоставление для описываемой турфирмы.

Одна из возможностей заключается в том, что в городе планируется присвоение местному аэропорту международного статуса, что может привести в турфирму большое количество заинтересованных клиентов. Благодаря тому, что в турфирме работают опытные, грамотные сотрудники, фирма может рассчитывать на увеличение прибыли, что сведет к минимуму нехватку свободных денежных средств.

Одна из угроз заключается в снижении курса рубля и увеличении стоимости путевок. Однако при этом наблюдается рост благосостояния населения, рост зарплат, что может привести даже к большей заинтересованности населения услугами турфирмы.

Таким образом, угроза вариации курсов валют может оказать некое негативное воздействие на деятельность турфирмы, однако рост благосостояния населения, вызванный ростом заработной платы, будет способствовать росту количества клиентов в туристической компании не смотря на снижение курса рубля.

Имеется угроза, что банк может отказать в предоставлении кредита, это может негативно сказаться на деятельности предприятия в случае нехватки собственных денежных средств. Поэтому следует планировать деятельности турфирмы таким образом, чтобы в наличии имелось достаточное количество свободных денежных средств. Для этого можно составить график осуществления выплат посредникам, график выплаты заработной платы сотрудникам, график поступления денежных средств, то есть сопоставить расходы и доходы компании таким образом, чтобы все платежи осуществлялись регулярно из поступающих доходов

Следует также учесть риски, например, ситуацию, если на рынке появится конкурирующая турфирма. Однако благодаря наличию у рассматриваемой турфирмы хорошей репутации, наличию постоянных клиентов, грамотных менеджеров по туризму можно рассчитывать на сохранение стабильной ситуации и получение прибыли дальнейшем.

Итак, нами был осуществлен SWOT-анализ туристической фирмы. Более подробные примеры SWOT-анализа мы также рассматривали здесь.

Сделанные выводы позволят спрогнозировать деятельность предприятия таким образом, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся сильные стороны компании для использования появляющихся на рынке возможностей.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).