Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Инструменты анализа внешней среды
Инструменты анализа внешней среды



Инструменты анализа внешней среды

Материалы анализа внешней среды дают организации время для прогнозирования возможностей и для составления плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, а также время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, которая поможет нейтрализовать угрозы, снизить ущерб или даже превратить их в выгодные возможности. Чтобы оценить сильные и слабые стороны предприятия в области маркетинга исследуются:

- доля рынка и конкурентоспособность предприятия;

- разнообразие и качество ассортимента изделий, в т.ч. темпы обновления продукции и жизненный цикл изделий;

- рыночная демографическая статистика (наличие и качество);

- рыночные исследования и разработки, их уровень, периодичность и качество, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

- эффективность по продвижению товаров, в т.ч. сбыт и реклама;

- соотношение затрат на маркетинг с прибылью.

Для выявления сильных и слабых сторон управления производством нужно ответить на следующие вопросы:

1) Может ли предприятие производить товары и услуги по более низкой цене, чем конкуренты? Если нет, то почему?

2) Доступ предприятия к сырью и топливу, уровень зависимости от поставщиков.

3) Качество используемого оборудования, в т.ч. срок службы, эффективность использования, коэффициент загрузки.

4) Оценка величины материальных запасов, их динамика.

5) Существует ли механизм контроля по поставкам и по готовой продукции;

эффективность этого механизма?

6) Подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса и в какой мере?

7) Эффективность производственного планирования.

8) Эффективность организационной структуры фирмы.

Также при анализе сильных и слабых сторон необходимо дать оценку кадрового потенциала по основным направлениям деятельности организации (стратегическим зонам бизнеса). Данный анализ включает:

- квалификационно-профессиональную и возрастную структуру кадров;

- уровень компетентности и подготовки менеджеров;

- потребности в кадрах;

- эффективность системы вознаграждения за труд;

- порядок преемственности руководящих должностей, в т.ч. подготовка резерва руководящих кадров;

- система продвижения по службе;

- анализ текучести кадров, ее причин;

- наличие и эффективность системы повышения квалификации и аттестации кадров;

- уровень и направленность мотивации сотрудников;

- уровень лояльности сотрудников по отношению к фирме.

Голубков В.В., к.э.н.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).