Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Анализ среды


Анализ среды

Анализ среды включает в себя:

- анализ макроокружения;

- анализ микроокружения;

- анализ внутренней среды организации.

Анализ внешней среды - процесс, посредством которого разработчики стратегии определяют внешние по отношению к организации факторы , чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Обычно анализ внешней среды происходит по трем параметрам:

1. Оценка изменений и их воздействие на различные аспекты выбранной стратегии и цели.

2. Определение факторов, представляющих угрозу для текущей деятельности фирмы и выбранных целей.

3. Определение факторов, представляющих дополнительные возможности для достижения поставленных целей.

Материалы анализа внешней среды дают организации время для прогнозирования возможностей и для составления плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, а также время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, которая может нейтрализовать угрозы или даже превратить их в выгодные возможности.

Таким образом, анализ внешней среды включает 2 основные составляющие:

1) определение возможностей;

2) определение угроз.

К возможностям относят:

- ускорение роста рынка;

- выход на новые рынки или сегменты рынка;

- расширение производства;

- увеличение ассортимента производимой продукции;

- благоприятная политика правительства;

- "спокойное" поведение конкурентов и др.

К угрозам относят:

- замедление роста рынка;

- изменение потребностей и вкусов покупателей;

- рост продаж замещающего продукта;

- появление новых конкурентов;

- сокращение платежеспособного спроса населения;

- рост цен у поставщиков;

- неблагоприятная политика правительства.

После анализа внешней среды и получения данных о возможностях и угрозах руководство организации должно оценить свои внутренние силы, которые позволяют воспользоваться предоставленными возможностями и предотвратить угрозы. Кроме сильных сторон, оцениваются также слабые стороны организации, которые в будущем могут стать источником проблем.

Таким образом, анализ внутренней среды организации включает выделение ее сильных и слабых сторон.

К сильным сторонам организации (потенциалу) могут относиться:

- хорошее знание рынка;

- лидирующие позиции на рынке;

- инновационные разработки;

- преимущества в области издержек;

- адекватные финансовые ресурсы;

- высокий уровень техники и технологии;

- высокая квалификация и компетентность кадров;

- хорошая репутация фирмы;

- конкурентные преимущества и др.

К слабым сторонам организации относят:

- неразвитость маркетингового обеспечения;

- слабое знание рынка;

- отставание в области исследований и разработок;

- устаревшая техника и технология;

- недостаточные финансовые ресурсы;

- отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности.

После составления списка возможностей, угроз, сильных и слабых сторон организации проводят их попарное сравнение и определяют, что требует немедленного внимания и на что следует опираться, чтобы воспользоваться возможностями и предотвратить угрозы (табл. 5).

Анализ внутренней и внешней среды проводится как для организации в целом, так и для каждой отдельной стратегической зоны бизнеса. Стратегическая зона бизнеса ( стратегическая зона хозяйствования) - это отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет или хочет получить выход (часть внешнего окружения, отдельные направления деятельности, рынки определенной продукции).





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).