Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Контрольное задание по стратегическому менеджменту №2
Контрольное задание по стратегическому менеджменту №2


Контрольное задание по стратегическому менеджменту №2

Компания «ВИСТ» на сегодняшний день представляет собой крупнейшую российскую компьютерную фирму, занимающуюся производством и продвижением на рынок высокока­чественных персональных компьютеров, серверов и рабочих станций под собственной торговой маркой.

Развитие компании характеризуется быстрыми темпами роста объемов выпуска и сбыта ПК. Общий объем выпуска в 1996 г. составил 150 тысяч машин. В 1997 году выпущено около 300 тысяч компьютеров. Компания вошла в число крупнейших европейских производителей компьютерной техники. Стратегия активного продвижения на рынок передовых технологий в сочетании со стремлением стабильно удерживать невысокие цены на качественную продукцию, ставшая одним из ключевых направлений развития, позволила компании «ВИСТ» добиться успеха и войти в число лидеров российского компьютерного бизнеса.

Основу производственной программы компании составляют перспективные модели компьютеров на базе процессоров Pentium и Pentium Рrо, произведенных по самой передовой технологии с использованием новейших разработок и самой современной микроэлементной базы.

Сборка компьютеров "ВИСТ'' ведется на зеленоградском заводе "КВАНТ", где создано одно из самых современных и высокоэффективных производств. Возможность непрерывно совершенствовать технологию, проводить многочасовое тестирование готовых платформ на испытательных стендах, осуществлять многоступенчатый контроль качества гарантирует выпуск продукции, отвечающей самым строгим стандартам и требованиям покупателей.

Компьютеры "ВИСТ", поставляемые по заказам военных учреждений и частей, госу-. дарственных органов и структур неоднократно успешно проходили сертификацию на соот­ветствие требованиям ФАПСИ.

В конце 1997 г. в испытательной лаборатории РС Magazine/RE тестировалась одна из последних моделей компьютеров «ВИСТ» на базе Intel платформы Tucson (ТС430НХ). Ре­зультаты тестирования сравнили с полученными в испытаниях РС Magazine Labs По процес­сорным тестам и тестам СD-RОМ компьютер «ВИСТ» был на уровне верхней трети участ­ников американских испытаний, а по мультимедийным составил конкуренцию лучшим из них.

Успешному развитию бизнеса компании в немалой степени способствует активно раз­вивающееся сотрудничество с лидерами мировой компьютерной индустрии, среди которых Intel, Samsung, Microsoft, признавшие компанию «ВИСТ» своим лучшим ОЕМ-партнером в России по итогам 1996 года.

В последнее время подписаны договоры с ЮМ (отделение программных средств), Diamond, АРС, Microsoft, Novell. Ведутся интенсивные переговоры с целым рядом других производителей аппаратных и программных средств.

Торговую марку "ВИСТ'' хорошо знают и уважают покупатели. В Москве фирменными компьютерами торгует более 30 магазинов и специализированных салонов. Развиваются партнерские отношения с российскими фирмами "Партия" и "Белый ветер", занимающими ведущие позиции в области розничной торговли средствами компьютерной техники.

Среди крупных клиентов компании - государственные и муниципальные учреждения, промышленные предприятия, финансовые структуры, научные и международные организации.

В их число входят: Московская мэрия, Московская Городская дума, ГУВД и Управление ГАИ г. Москвы, Информационное агентство ИТАР ТАСС, Мосэнерго, ряд отделений Сбербанка РФ, Служба Безопасности Президента, Управление федеральной почтовой связи, НПО "Машиностроение" (г. Реутов), Угольный разрез "Березовский" (г. Кемерово), Лианозовский молочный завод, Газпромбанк, Росбизнесбанк, Банк "Кредит-Москва", Кросна-Банк,

Континент-Банк, Ратибор-Банк, телекомпания "Останкино", телеканал "2х2", радиостанции "Европа-Плюс" и "Серебряный дождь", газета "Московская правда". Объединенный институт ядерных исследований (г. Дубна) и др.

Российский компьютерный рынок, несмотря ни на что, продолжает развиваться, хоть 1997 год оказался и не таким благоприятным, как планировалось. Многие сегменты рынка стагнировали, многим компаниям пришлось туго, особенно тем, что работали на корпоративном рынке. А если вспомнить 1996 год, когда переориентация на корпоративный рынок стала повальным явлением, то радоваться, вроде бы, нечему. Вместе с тем, рынок развивался - в первую очередь, благодаря появлению новых ниш. И главным событием 1997 года стало становление и существенное увеличение доли рынка SOHO.

Компания выходит на новый рынок с одной из последних моделей компьютеров «ВИСТ» на базе Intel платформы Tucson (ТС430НХ). Характеристика данного продукта дана выше.

Задание:

Рынок 1. Рынок Ивановской области. На рынке существует достаточно большой, как показывают исследования, спрос на данный товар. Однако спрос на товар присутствует в основном только у предприятий и организаций, специализирующихся в области информационных и компьютерных технологий и заинтересованных в появлении на рынке качественных и высоко технологичных моделей. На рынке практически отсутствуют компьютеры современных модификаций, рынок в основном ориентирован на более дешевые и менее качественные модели. Таким образом, конкуренция на рынке практически отсутствует, но более низкий доход на душу населения и достаточно высокая цена на товар исключает из возможных потенциальных потребителей простых покупателей. Размер рынка данной модели может составить ориентировочно 80 - 90 тыс. долларов, перспективы роста объемов продаж 5-6%, в год, рыночная перспектива на ближайшие 10 лет очень хорошая. Для привлечения внимания покупателей необходимо будет развернуть рекламную компанию товара.

Рынок 2. Рынок Ярославской области. Рынок данной области очень насыщен всеми видами компьютерных услуг: рынок аппаратных средств (компьютеры, периферия и компьютерные компоненты), рынок программного обеспечения, рынок сетей и сетевых устройств и, наконец, рынок услуг, куда включаются все виды платных услуг - от сервисного обслуживания техники до консалтинговых проектов. На рынке имеются, по крайней мере, два крупных конкурента, которые могут предпринять рекламную атаку при появлении нашего товара. Более высокий доход на душу населения и большее по количеству население области предполагает размер рынка 150 - 200 тыс. долларов, перспективы роста объема продаж составляют 5-6%, при удачно выбранной конкурентной стратегии предполагается хорошая рыночная перспектива. Однако бурно развивающийся рынок компьютеров области предполагает значительные затраты на модификацию товара, дизайна, упаковки и на рекламную компанию.

Вопрос 1.

Выделите основные положительные стороны деятельности компании «ВИСТ» (несколько вариантов ответа):

а) высокое качество продукции;

b) отличный дизайн и упаковка;

с) сотрудничество с иностранными партнерами;

d) ориентация на потребителей со средним уровнем дохода;

е) имидж фирмы;

f) широкая торговая сеть.

Вопрос 2.

Выделить положительные стороны рынка Ивановской области (несколько вариантов ответа);

а) на рынке существует достаточно большой, как показывают исследования, спрос на данный товар;

b) выигрышная ценовая позиция модели;

с) на рынке практически отсутствуют компьютеры современных модификаций;

d) конкуренция на рынке незначительная;

е) рыночная перспектива на ближайшие 10 лет очень хорошая;

f) хорошая экономическая ситуация в регионе.

Вопрос 3.

Выделить отрицательные стороны рынка Ивановской области (несколько вариантов ответа):

а) рынок в основном ориентирован на более дорогие и качественные модели;

b) спрос на товар присутствует в основном только у предприятий и организаций, специализирующихся в области информационных и компьютерных технологий и заинтересованных в появлении на рынке качественных и высоко технологичных моделей;

с) рынок в основном ориентирован на более дешевые и менее качественные модели;

d) более низкий доход на душу населения и достаточно высокая цена на товар исключает из

возможных потенциальных потребителей простых покупателей;

е) для привлечения внимания покупателей необходимо будет развернуть рекламную компанию товара.

f) географическое расположение области.

Вопрос 4.

Выделить положительные стороны рынка Ярославской области (несколько вариантов ответа):

а) более высокий доход на душу населения и большее по количеству население области предполагает размер рынка 150 - 200 тыс. долларов, перспективы роста объема продаж составляют 5-6%;

b) присутствие на рынке авторитетных иностранных производителей вычислительной техники;

с) предполагается хорошая рыночная перспектива.

Вопрос 5.

Выделить отрицательные стороны рынка Ярославской области (несколько вариантов).

а) рынок очень насыщен всеми видами компьютерных услуг;

b) на рынке имеются конкуренты, которые могут препятствовать проникновению продукции фирмы «ВИСТ» на данный рынок;

с) отрицательное отношение потребителей к предложенной модели;

d) бурно развивающийся рынок компьютеров области предполагает значительные затраты на модификацию товара, дизайна и упаковки;

е) отсутствие спроса на товар.

Вопрос 6.

Предложить стратегию деятельности фирмы на рынке Ивановской области по матрице Анзоффа.

а) стратегия обработки рынка.

b) стратегия диверсификации;

с) стратегия развития продукта;

d) стратегия развития рынка;

Вопрос 7.

Предложить стратегию деятельности фирмы на рынке Ярославской области по матрице Анэоффа.

а) стратегия обработки рынка.

b) стратегия диверсификации;

с) стратегия развития продукта;

d) стратегия развития рынка;

Вопрос 8.

Выберите наиболее благоприятный из предполагающихся рынков сбыта данной продукции.

а) рынок Ивановской области;

b) рынок Ярославской области.

Голубков В.В., к.э.н.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).