Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Специфика стратегического управления
Специфика стратегического управления



Специфика стратегического управления

Стратегическое управление предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Данная позиция находит свое отражение в выбранной базовой стратегии роста. При этом базовая стратегия организации включает несколько составляющих, которые можно классифицировать следующим образом:

1) продуктово-рыночная стратегия направлена на определение конкретных видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта;

2) стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке;

3) конкурентная стратегия направлена на повышение конкурентоспособности продукции, в том числе повышение качества в направлении наибольшего спроса и снижение издержек;

4) стратегия управления набором отраслей предполагает освоение новых видов деятельности за счет отраслей и рынков и прекращение тех направлений деятельности, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами;

5) стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции;

6) стратегия капиталовложений предполагает определение необходимого уровня капиталовложений, источников и объектов капиталовложений на основе планируемых масштабов выпуска отдельных видов продукции;

7) стратегия развития направлена на обеспечение устойчивых темпов развития и функционирования как организации в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний, включает создание совместных предприятий, а также открытие новых филиалов и образование дочерних компаний;

8) стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями;

9) стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание зарубежом собственных производственных предприятий, в том числе сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

ВЫВОД: выбор стратегии делается на основе перспективного развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

Голубков В.В., к.э.н.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).