Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Контрольная работа - дать определение стратегии предприятия
Контрольная работа - дать определение стратегии предприятия



Контрольная работа - дать определение стратегии предприятия

Понятие и назначение стратегии предприятия

Слово «стратегия» пришло к нам из Древней Греции и означает «искусство развёртывания войск в бою» или «искусство генерала». Из военного обихода этот термин перекочевал в теорию и практику менеджмента. С позиции управления, стратегия рассматривается как долгосрочный путь развития организации, охватывающий сферы, средства и формы её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также положение компании в окружающей среде, приводящий организацию к намеченным целям.

В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и проду­манной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

«Стратегия — это генеральная про­грамма действий, выявляющая при­оритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она форму­лирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения»

В управленческой практике России механизм стратегического ме­неджмента находится в стадии становления. При этом отечественные и международные ана­литики считают, что российский рынок всту­пил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. В условиях рынка пред­приятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое глав­ное - свои долгосрочные цели и стратегию их достиже­ния. Цель стратегического планирования - обеспечить выживание и развитие предприятия в условиях меняющегося окружения, адаптацию к рынку, использование возмож­ностей и предотвращение угроз, возникающих вне пред­приятия.

Раскрывая содержание понятия «стратегия», Филип Котлер де­лает акцент на определение стратегии, как плана достижения целей компании, означающих ориентиры развития стратегических бизнес-единиц. По­добной позиции придерживаются отечественные авторы Маркова В.Д. и Кузне­цова С.А., дающие следующее определение: «Стратегия — это генеральная про­грамма действий, выявляющая при­оритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она форму­лирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения».

Авторы книги «Школы стратегий» Генри Минцберг, Брюс Альстренд и Джозеф Лэмпел, дают пять определений стратегии в соответствии с основными направлениями употребления данного термина не только в науке, но и в жизни:

§ план, руководство, ориентир или направление развития;

§ принцип поведения или следование некоторой модели поведения;

§ позиция, расположение определенных товаров на конкретных рынках;

§ перспектива, т.е. основной способ действия организации;

§ ловкий прием, особый «маневр».

Дэвид Аакер в книге «Бизнес-стратегия» сформулировал не только понятие стратегии, но и лежащие в ее основе шесть компонентов: рынок, на котором кон­курируют компании; инвестиции; функциональные стратегии, необходимые для конкуренции на выбранных рынках; стратегические активы и компетенции, ле­жащие в основе стратегии и обеспечивающие устойчивое конкурентное преиму­щество; распределение ресурсов между подразделениями компании; создание эффекта синергии от взаимодействия подразделений компании, т.е. создание до­полнительной стоимости за счет того, что подразделение компании поддержи­вают и дополняют друг друга.

И. Ансофф акцентировал связь стратегии с системным подходом и ростом «Стратегия – это системный подход, обеспечивающий организации сбалансиро­ванность и общее направление роста».

Также следует согласиться с трактовкой О. С. Виханского, определяющего стратегию со структурной позиции: стратегия как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри орга­низации, а также позиции организации в окружающей среде.

Следует также отметить, что единой унифицированной стратегии, подходящей для всех организаций не существует. Каждая компания — уникальна, поэтому и стратегия должная разрабатываться под конкретное предприятие, так как она зависит от многих индивидуальных факторов:

· позиции организации на рынке;

· её потенциала;

· динамики развития;

· поведения основных конкурентов;

· характеристик производимой продукции или оказываемых услуг;

· специфики работы в отрасли;

· экономической ситуации в стране и за ее пределами;

· культурной среды и т.д.

Библиографический список

1. Акмаева Н., Акмаева Р. Разработка стратегических планов // Журнал «Управление компанией». – 2002. - №7(14).

2. Андреева Т., Криштопова М. ССП – слово модное // Журнал «Управление компанией». – 2006. – №3. – С.24-27.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 416с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. – М., 1989. – 519 с.

5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 237с. – (Учебники для МВА).

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).