Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Задачи по статистике с решениями и выводами Пример по статистике на определение абсолютного и относительного изменения продаж
Пример по статистике на определение абсолютного и относительного изменения продаж

Пример по статистике на определение абсолютного и относительного изменения продаж

Определение роста продаж

Рассмотрим пример расчета абсолютных и относительных величин.

Задача. Известны данные по продажам в магазине. Требуется найти абсолютное и относительное изменение объема продаж.

Исходные данные для решения представлены в таблице.

Конкурентная группа

Базовый период, усл. ед.

Отчетный период, усл. ед.

Абрикосы // фасовка

3

Ананасы

4

1

Апельсины

65,542

74,734

Бананы

230,424

246,79

Ежевика

8

Зелень - петрушка, укроп, сельдерей // фасовка

0

30

Клубника // фасовка

16

6

Кокос

2

2

Кукуруза

6,088

Молоко кокосовое

0

1

Огурцы // вес

134,923

116,75

Огурцы // фасовка

0

Помидоры // свежие

185,796

265,85

Редис // фасовка

22

Салат

3

46,908

Сливы // фасовка

1

Яблоки

241,489

159,017

Добавим к таблице два столбца и рассчитаем абсолютное и относительное изменение продаж. Абсолютные показатель рассчитывается как разность значения за отчетный и базовый период. А относительный показатель рассчитывается как отношение показателя отчетного периода к показателю базового периода. Таким образом, базовый период (предыдущий) принимается за базу.

Так, для ананасов в базовом периоде объем продаж составил 4 усл. ед., в отчетном периоде 1 усл. ед. Следовательно, абсолютное изменение в продажах будет найдено как разность данных величин, то есть, 1-4=-3 усл. ед. Относительное изменение продаж будет находится как отношение, то есть, 1/4=0,25.

По другим показателям рассчитываем аналогично. Заполним таблицу.

Конкурентная группа

Базовый период, усл. ед.

Отчетный период,
усл. ед.

Абсолютный показатель

(разность)

Относительный показатель

(отношение отчетного периода к базовому)

Абрикосы // фасовка

3

Ананасы

4

1

-3

0,25

Апельсины

65,542

74,734

9,192

1,14

Бананы

230,424

246,79

16,366

1,07

Ежевика

8

Зелень - петрушка, укроп, сельдерей // фасовка

0

30

Клубника // фасовка

16

6

-10

0,38

Кокос

2

2

0

1,00

Кукуруза

6,088

Молоко кокосовое

0

1

Огурцы // вес

134,923

116,75

-18,173

0,87

Огурцы // фасовка

0

Помидоры // свежие

185,796

265,85

80,054

1,43

Редис // фасовка

22

Салат

3

46,908

43,908

15,64

Сливы // фасовка

1

Яблоки

241,489

159,017

-82,472

0,66

Таким образом, наибольший рост продаж наблюдался по группе «салаты» и по группе «помидоры свежие».




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).