Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Разное Распределение принятия решений
Распределение принятия решений

Распределение принятия решений

Согласно Минитсбергу организация включает в себя пять основных элементов.

1. Операционное ядро. Служащие, которые выполняют основную работу, связанную с производством изделий и услуг.

2. Стратегическая вершина. Высокопоставленные менеджеры, которые несут полную ответственность за организацию.

3. Средний уровень. Менеджеры, которые соединяют операционное ядро со стратегической вершиной.

4. Технический персонал. Служащие, которые несут ответственность за осуществление специальных работ.

5. Вспомогательный персонал. Служащие, которые осуществляют вспомогательные услуги и работы в организации.

Любой из этих пяти элементов может доминировать над организацией. Кроме того, в зависимости от элемента, доминирующего в управлении, конфигурация структуры будет меняться. Так, согласно Минитсбергу[, имеются пять различных конфигураций структуры, которые связаны с доминированием одного из пяти основных элементов

 

Если управление принадлежит операционному ядру, то решения децентрализованы. Это соответствует профессиональной бюрократии.

Когда доминирует стратегическая вершина – управление централизованное, организация имеет простую (плоскую) структуру.

Если управление сосредоточено на среднем уровне, то организация превращается в совокупность относительно автономных единиц. Данная конфигурация обычно определяется как дивизиональная структура.

Там, где доминируют специалисты, управление будет основываться на регламентации и стандартизации, что определяется как механистическая бюрократия.

Наконец, в тех ситуациях, где доминирует вспомогательный персонал, управление будет осуществляться через взаимное регулирование и возникает проектная структура. Рассмотрим эти пять вариантов структуры, их преимущества и недостатки.

Простая (плоская) структура. Что общего между маленьким розничным магазином, фирмой по производству электроники, управляемой предпринимателем, и авиационной компанией? Все они используют простую структуру.

Простая структура, как считают, не то что бы существует, ее скорее нет, так как она не формализована. Она характеризуется сосредоточением власти у одного человека. Как показано на рис.8.4, простая структура изображена как плоская организация, с органическим операционным ядром, где почти каждый общается со стратегической вершиной, с одним человеком, уполномоченным на принятие решений.

Преимущества простой структуры заключаются в ее простоте. Она быстра и гибка и не требует много затрат на обслуживание. Не существует уровней, усложняющих структуру. Полномочия ясны. Минимальна двусмысленность цели, потому что члены коллектива знают миссию организации и легко видят, какой вклад их действия вносят в организацию.

Главная слабость простой структуры – ее ограниченная применимость. При увеличении размеров организации эта структура вообще оказывается неадекватной. К тому же вся власть сконцентрирована у одного человека. Поэтому простая структура может привести к злоупотреблению властью. Эта концентрация власти может снижать эффективность организации и ее выживания. Простая структура может быть охарактеризована как самая слабая из структур, зависящая от здоровья индивидуума, стоящего у власти. Один сердечный приступ может буквально уничтожить центр принятия решения организации.

Многие люди предпочитают работать в небольшой, уютной организации с сильным лидером. Для служащих удобно чувствовать себя вовлеченными в простую структуру. Они понимают цели организации и видят, как их работа вносит вклад в достижение этих целей. Простые структуры могут быть особенно привлекательны для служащих, когда организация предпринимательская. Арple Computer и Microsoft, например, начинали как простые структуры. Работники, стоявшие у истоков этих организаций, указывают, что они испытали своего рода психологический подъем, будучи частью чего-то нового.

Механистическая бюрократия Ключевой концепцией, которая лежит в основе всей механистической бюрократии является стандартизация. Посмотрите на правительственные учреждения, которые собирают налоги, и другие подобные организации. Все они полагаются на стандартизированные процессы работы для координации и управления.

Механистическая бюрократия характеризуется рутинной деятельностью, формализованными правилами и инструкциями, работами, которые сгруппированы в функциональные отделы, централизацией власти и принятия решений, и сложной административной структурой с большими различиями в действиях штабного и линейного персонала. Это то, что определяется как механистическая структура.

Правила и инструкции полностью контролируют структуру. Преимущество механистической бюрократии в ее способности эффективно исполнять стандартизированные действия. Группировка персонала на основе специализации дает экономию на масштабе деятельности, минимизацию дублирования персонала и оборудования, удовлетворенных служащих, которые имеют возможность говорить на одном языке среди равных по положению им коллег. Механистическая бюрократия может использовать менее талантливых и, следовательно, менее оплачиваемых менеджеров среднего и низшего уровней. Не соблюдающие правила и инструкции ставятся на особый контроль организации. Стандартизированные действия вместе с высокой формализацией позволяют принимать решения более централизованно. Нет необходимости в творческих и опытных подчиненных для руководителя.

Вместе с тем специализация создает конфликты между подразделениями организации. Цели функциональных подразделений могут противоречить общим целям организации.

Другой недостаток механистической бюрократии – это ее эффективность только в том случае, если служащим приходится работать с проблемами, с которыми они прежде сталкивались и для которых запрограммированы правила решения.

Механистическая бюрократия строится на полном контроле. Но, в отличие от простой структуры, где контроль осуществляется путем прямого наблюдения, механистическая бюрократия осуществляет контроль над людьми через правила и инструкции. Для людей, предпочитающих обычную, рутинную работу, эта структура обеспечивает безопасность и регулярность. Разделение труда, полная формализация, четкий контроль и ограничения в принятии решений делают работу менее привлекательной. Рабочие места в этой структуре отличаются небольшим разнообразием навыков, идентичностью задач, определенностью заданий и автономностью.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).