Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Разное Анализ структурных характеристик
Анализ структурных характеристик

Анализ структурных характеристик

Разделение труда – это специализация, разделение работ на простые, повторяющиеся операции. Разделение труда обозначает то, что работа разбивается на отдельные операции, каждую из которых осуществляет отдельный человек. В сущности, один работник специализируется на одной операции, а не на процессе в целом. Конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну и ту же операцию снова и снова, есть пример разделения труда.

Таблица.Характеристики и условия эффективного применения
механистических и органических организаций

Механистический тип организации

Органический тип организации

Характеристики

- Узкая специализация в работе

- Работа по правилам

- Четкие права и ответственность

- Ясность в условиях иерархии

- Объективная система вознаграждения

- Объективные критерии отбора кадров

- Формальность и официальный характер отношений

- Широкая специализация в работе

- Мало правил и процедур

- Амбициозная ответственность

- Неопределенность иерархии

- Субъективная система вознаграждения

- Субъективные критерии отбора кадров

- Преобладание неформальных отношений

Условия использования

- Несложное, стабильное окружение

- Цели и задачи известны

- Задачи поддаются делению

- Задачи простые и ясные

- Работа измеряема

- Мотивация на основе материальных стимулов

- Признается власть должности

- Сложное, нестабильное окружение

- Неопределенность целей и задач

- Задачи не имеют четких границ

- Задачи сложные

- Работу измерить сложно

- Мотивирование потребностей верхнего уровня

- Авторитет власти завоевывается

Классическая школа определяла разделение труда как одно из основных средств улучшения экономической эффективности организации. При разделении труда более эффективно используются различные знания работников. В большинстве организаций для выполнения некоторых заданий требуется, чтобы специалисты имели высшее образование, другие задания могут быть выполнены работниками без образования. Если бы один работник выполнял каждую операцию, скажем, в процессе производства ткани, то он должен был бы выполнять и высококвалифицированную и низкоквалифицированную работу.

Результат был бы таков: за исключением выполнения наиболее сложных, требующих опыта работ, работники были бы заняты в производстве ниже их квалификации. То, что квалифицированные рабочие получают больше, чем неквалифицированные и их заработная плата отображает их наивысший уровень квалификации, доказывает невыгодность использования организационных ресурсов для оплаты квалифицированных работников, выполняющих легкую работу.

Коэффициент полезного действия определяется через разделение труда. Путем повторения совершенствуется умение выполнять какую-либо операцию. Меньше времени тратится на перемену операции, на смену инструмента или оборудования на предыдущем этапе для последующего этапа.

Для организации немаловажна подготовка специалистов. Легче и дешевле найти и обучить рабочих специальной и повторяющейся операции. Наконец, разделение труда повышает эффективность и продуктивность путем поддержания программ создания новых технологий и оборудования.

Представители классической школы рассматривали разделение труда как необходимый фактор для повышения производительности труда. В конце века и раннее это положение было несомненно правильно ввиду того, что специализация не была широко распространена и ее применение в большинстве было оправдано. Но хорошего не может быть много. Исследования показали, что существует такая точка, в которой последствия от разделения труда, относящиеся непосредственно к рабочей силе, начинают превышать экономические преимущества: скука, усталость, стресс, низкая производительность, низкое качество, рост прогулов и высокая текучесть кадров.

К 1960 году стало ясно, что такая точка достигнута на большинстве работ. В таких случаях производительность может быть повышена путем сокращения разновидности работ. Именно когда работникам разрешено заниматься разнообразной деятельностью, проделывать всю работу целиком, общаться с коллегами, они часто достигают больших результатов в производительности и получают удовлетворение от работы.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).