Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Разное Методы поддержания культуры организации
Методы поддержания культуры организации

Методы поддержания культуры организации

Наиболее эффективными методами поддержки организационной культуры признаются следующие.

Объекты и предметы внимания, оценки, то, чему менеджеры уделяют особое внимание. Своими повторяющимися контролирующими действиями менеджер указывает сотрудникам, что наиболее существенно и важно для организации и чего ожидает от них руководство.

Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. В условиях свертывания производства, сокращения продаж руководство организации, как правило, принимает ряд мер, непосредственно касающихся персонала фирмы. В организациях, в которых руководство рассматривает персонал как средство, а выплату ему зарплаты как издержки производства, обычно предпочитают довольно резкое сокращение штатов, что, разумеется, не одобряется большинством работников. В фирмах, в которых человек рассматривается как ценнейший капитал, руководство частично сокращает рабочее время и сохраняет число занятых сотрудников, в результате чего между руководителем и большинством работников устанавливаются отношения взаимного доверия и сотрудничества.

Моделирование ролей, обучение. Элементы организационной культуры более прочно усваиваются сотрудниками посредством приемов и способов демонстрации того, что и как должны они делать.

Например, показ фильма о порядке на рабочем месте, отношении к посетителям, правилах ношения униформы. В некоторых организациях разрабатываются алгоритмы: беседы с поступающим на работу, знакомство их с историей организации, экскурсия по музею организации, показ фильма о заслуженных сотрудниках фирмы и др.

Критерии наград и статусов. Если у большинства сотрудников будет сформировано устойчивое представление, что в фирме установлены весьма справедливые оценки деятельности работников, а образцы поведения служат укреплению имиджа организации, то можно не сомневаться в том, что культура организации будет формироваться в нужном русле.

Критерии подбора и продвижения. Это один из основных методов поддержания культуры в организации. Преуспевающие фирмы при подборе кандидатов на выдвижение чаще всего отдают приоритет своим сотрудникам или по рекомендации своих сотрудников привлекают специалистов из других фирм. Весьма распространенным является также сотрудничество кадровых служб организаций со студентами. При этом большое внимание уделяется не только интеллектуальным возможностям студентов, их знаниям, но и их способности адаптироваться к коллективу, данной модели культуры фирмы.

Организационная «обрядность», т.е. стандартные и повторяющиеся мероприятия, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Нередко на предприятиях совершаются обряды перехода представление вышестоящим руководителем человека, переведенного на новую должность, его новому коллективу, визиты вежливости коллег-смежников и т.д.

На многих фирмах систематически (раз в месяц, раз в неделю) проводятся совместные обеды, в которых принимают участие высшее руководство фирмы и специально приглашенные рабочие, специалисты.

Образ единения, суть которого признание существующего положения удовлетворительным. Цель этого обряда поддерживать чувство общности, объединяющее работников. Формой реализации этого обряда являются ежегодные приемы, в которых участвуют высшее руководство, основные держатели акций, некоторые сотрудники, главные клиенты, представители местного сообщества и т.д. Даже некоторые управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры.

Большое воздействие на поддержание и формирование организационной культуры оказывает руководитель-лидер, который заявляет фундаментальные ценности организации и воодушевляет работников претворять их в жизнь. Это предполагает наличие искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит. Такими лидерами являются основатели компании, а также менеджеры, которые принесли фирме наибольший успех. Кроме них в мифологии предприятий используются и другие типы «героев», которых наделяют различными достоинствами: «неповторимый экспериментатор», «неутомимый труженик», «подвижник-новатор» и т.п.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).