Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Предприятия. Примеры предприятий Принципы организации бюджетирования во Владимирском филиале ПАО "Т плюс"
Принципы организации бюджетирования во Владимирском филиале ПАО "Т плюс"

Принципы организации бюджетирования во Владимирском филиале ПАО "Т плюс"

Контроль затрат на предприятии

В системе бюджетирования Владимирского филиала ПАО Т плюсиспользуются следующие основные понятия.

Бюджет – план текущих доходов и расходов, план капитальных вложений предприятия, или план получения и расходования денежных средств выраженный в рублях. Ответственность как за достижение целей предприятия так и за исполнение бюджетов несет директор предприятия, а также лица на то им уполномоченные.

Коды бюджета денежных средств – цифровое обозначение направления расходования средств (соответствующее статьям и составляющим (либо их дроблению или объединению) бюджета капитальных вложений или бюджета доходов и расходов). Перечень кодов с указанием ответственного лица – распорядителя средств.

Статья бюджета – строка бюджета, показывающая доходы или расходы предприятия по определенному направлению деятельности. Статья бюджета делится на составляющие.

Центр затрат – цех, группа цехов, отдел или иное подразделение, считающиеся отдельным центром отнесения расходов. (далее по тексту – подразделение).

Руководитель центра затрат – начальник цеха, подразделения (группы подразделений), несущий ответственность как за достижение целей подразделения, так и за выполнение бюджета подразделения. Руководитель центра затрат может выступать инициатором затрат по своему подразделению перед распорядителем средств по соответствующему виду затрат и отвечает за обеспечение своего подразделения в рамках утвержденного бюджета.

Распорядитель средств – должностное лицо, отвечающее за достижение определенных целей, и имеющий под эти цели бюджет. Распорядители средств отвечают за исполнение бюджетов компании по соответствующим видам затрат. Распорядители средств определяют инициатора платежа. Распорядителями средств Владимирской генерирующей компании в рамках соответствующих бюджетов являются:

1. Директор

2. Технический директор

3. Директор по общим вопросам

4. Заместители технического директора

Инициатор платежа – работник, отвечающий за исполнение конкретного платежа.

Контролер – специалист отдела ПЭО или Казначейства, уполномоченный разрешать или запрещать проведение той или иной операции по причине соответствия или несоответствия бюджету.

Бюджет доходов и расходов (БДР) – содержит в себе прогноз финансовых результатов деятельности Общества и соответствует Отчету о финансовых результатах (Форма № 2) бухгалтерской отчетности.

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – содержит план движения денежных потоков Общества.

Прогнозный баланс (ПБ) – содержит в себе прогноз финансового состояния Общества и соответствует Балансу (Форма № 1) бухгалтерской отчетности.

Консолидированный бюджет – сводный бюджет

Единый бюджетный классификатор – унифицированный перечень статей, согласно которого отражаются все операции Общества.

Субъекты бюджетного управления – лица, принимающие непосредственное участие в процессе формирования и утверждения бюджета (отчета о его исполнении).

Информационный портал - единое информационное пространство, расположенное на сервере.

Бюджет Владимирского филиала ПАО Т плюс (ранее ОАО ТГК-6) имеет деление в двух плоскостях:

- по центрам затрат (бюджеты цехов, подразделений, позволяющие достигнуть конкретных целей, поставленных перед данным подразделением и аккумулирующие все виды расходов подразделения);

- по видам затрат (направлениям деятельности) – представляет собой группировку однородных статей по всем подразделениям.

Бюджет составляется на год с разбивкой по месяцам на основании заявок руководителей подразделений (направлений) в зависимости от потребностей и целей, стоящих перед подразделениями предприятия.

Бюджет проходит согласование и утверждается. В течение года возможна корректировка бюджетных назначений в зависимости от рыночной ситуации. Корректировка может производиться не чаще, чем 1 раз в квартал.

Исполнение бюджета является одним из стандартов работы подразделения.

Руководители центров затрат, имеющие сумму бюджетных назначений, вправе производить перегруппировку средств в пределах статьи бюджета между составляющими в зависимости от приоритета и стоимости задач, необходимых к выполнению в данном подразделении в конкретный промежуток времени.

Решения о перегруппировке средств между статьями бюджета в рамках подразделения и между центрами затрат в рамках подразделения принимаются распорядителями средств после согласования с ПЭО (Казначейством).

После утверждения бюджета (после квартальной корректировки бюджета) руководители центров затрат осуществляют корректировку своих потребностей в зависимости от приоритета целей и в пределах сумм, предоставленных им в распоряжение бюджетом.

Согласованный с руководителями подразделений и утвержденный директором бюджет, уточненный по месяцам, статьям и составляющим, передается в ПЭО и Казначейство, на которые возлагается обязанность по отслеживанию исполнения бюджета.

Ежемесячно, ПЭО (Казначейство), проведя анализ отклонений, сообщает руководству компании об исполнении бюджета по затратам, доходам и расходам, инвестициям и производного от них бюджета движения денежных средств предприятия.

На основании данных по дебиторской и кредиторской задолженности, а также данных о состоянии запасов Казначейством составляется бюджет движения денежных средств и используется как инструмент контроля исполнения бюджета доходов и расходов и бюджета капитальных вложений.

Перед заключением любого договора, проект договора должен быть предоставлен в ПЭО и Казначейство для проверки соответствия бюджетным назначениям и уточнения наиболее приемлемых финансовых условий. Проверка осуществляется в течение одних рабочих суток с момента предоставления договора. Подписание договоров директором осуществляется только при наличии визы ПЭО и Казначейства.

Для более действенного контроля, все платежи по кассе, расчетным счетам, письмам отслеживаются Казначейством.

Начало поставок продукции, выполнения работ или оказания услуг контрагентом не допускается без заключения договора. В исключительных случаях начало работ (начало оказания услуг) или предоплата может производиться до заключения договора по письменному указанию директора.

Для отслеживания платежей составляется бюджет движения денежных средств по статьям, соответствующим направлению расходования средств и подразделениям. За направление расходования средств отвечает распорядитель средств.

На основании бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств распорядители средств (или лица на то ими уполномоченные – инициаторы платежей) до 12 часов 27 числа каждого месяца составляют график платежей на следующий месяц с понедельной разбивкой по статьям расходов и центрам затрат и представляют данные в Казначейство для проверки на соответствие бюджетам и консолидации. При несоответствии бюджету Казначейство не имеет права принимать заявку на платеж без прямого указания директора.

Результатом консолидации является бюджет денежных средств предприятия по статьям и центрам затрат на месяц. Казначейством вырабатываются пути финансирования расходов. Утвержденный бюджет денежных средств по конкретному направлению доводится до соответствующего распорядителя средств. Часть бюджета денежных средств (относящаяся к конкретному подразделению) доводится распорядителями средств до других участников процесса (инициаторов платежей).

При возникновении необходимости осуществить какой-либо платеж инициатором платежа предоставляется в Казначейство заявка на оплату и документы (счета на оплату, предоплату, счета-фактуры), являющегося основанием для оплаты. Данный документ должен быть визирован распорядителем средств. В противном случае заявка на платеж к исполнению не принимается.

Заявка проходит проверку Казначейством на предмет соответствия ее заполнения установленным стандартам и соответствия расходуемых сумм запланированным. Сумма платежа заносится в перечень счетов на оплату. За Казначейством оставляется право определения оптимального момента (дня) оплаты заявки с учетом условий договора, на основании которого выставлена заявка.

Проверенные, зарегистрированные и завизированные в Казначействе заявки передаются на подпись директору, и далее в Казначейство «Ивэнерго».

После получения разрешения на оплату заявки передаются бухгалтеру по банковским операциям для подготовки платежных поручений и последующую оплату.

На следующий день бухгалтер по банковским операциям предоставляет банковские выписки в Казначейство.





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).