Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Предприятия. Примеры предприятий Общая характеристика предприятия и его организационно-хозяйственной деятельности на примере «Авиационный ремонтный завод»
Общая характеристика предприятия и его организационно-хозяйственной деятельности на примере «Авиационный ремонтный завод»



Общая характеристика предприятия и его организационно-хозяйственной деятельности на примере «Авиационный ремонтный завод»

Общая характеристика предприятия: исторический очерк, размер, организационно-правовая форма, описание хозяйственной деятельности и характеристика оказываемых услуг

ФГУП «АРЗ» Минобороны России имеет многолетний опыт ремонта самолётов, авиационного и радиоэлектронного оборудования, наземных средств связи и радиотехнического обеспечения полётов, автоматизированных систем управления и контроля, контрольно– измерительной и контрольно – проверочной аппаратуры.

Свою родословную Ивановский ремонтный завод ведёт от мастерских по обслуживанию авиационного звена самолётов определённого типа, сформированного в г. Иваново-Вознесенске (ныне город Иваново) 4 марта 1925 года. Но лишь через 15 лет, незадолго до войны, мастерские получили самостоятельное производственное назначение. На их базе была создана стационарная авиационная мастерская. Она специализировалась на капитальном ремонте ряда самолётов и авиамотров к ним.

В годы великой Отечественной войны мастерская выпустила из капремонта 368 самолётов и 1018 авиамоторов, 111 машин было отремонтировано силами выездных бригад. В 1949 г. мастерская переименовывается в авиаремонтную базу, которая обслуживала наземные средства связи и радиотехническую аппаратуру ВВС. В начале 70-ых годов здесь был освоен также ремонт автоматизированных систем управления (АСУ).

История второго предприятия, влившегося в АРЗ, берёт начало 30 марта 1940 года. Тогда на аэродроме станции Хотунок, что под Новочеркасском Ростовской области, была сформирована другая авиаремонтная мастерская. В годы Великой Отечественной войны она несколько раз меняла места базирования (Хотунок - Грозный – Трубецкая – Сальск – Запорожье – Иваново). Она и составила в дальнейшем основу самолёторемонтного завода. В конце 50-х на нём ежегодно ремонтировалось более 200 самолётов, а также более 600 двигателей.

Объединение двух ивановских ремонтных заводов, осуществлённое в рамках первого этапа реформирования авиационной ремонтной сети ВВС России, безусловно, повысило жизнеспособность единого предприятия. Как и задумывалось, оно позволило сократить непроизводственные издержки, уменьшить численность управленческого персонала, высвободить полезные площади. В тоже время на объединённом заводе расширился общий ассортимент предлагаемых ремонтных услуг, появились дополнительные возможности для манёвра производственными мощностями.

Семидесятые и восьмидесятые, о которых принято говорить как о годах застоя, для ивановских ремзаводов таковыми отнюдь не являлись. Это было время их интенсивного технического переоснащения и внедрения новых технологий. На предприятиях появлялись автоматизированные системы контроля, конвейерные линии, роботизированные комплексы, металло- и деревообрабатывающие станки с программным управлением, технологии изготовления печатных плат и зеркальных покрытий. Тот технический задел и сегодня во многом помогает объединённому предприятию держаться на плаву.

Бурные перемены 90-ых годов, конечно же, не обошли стороной ивановские ремонтные заводы. К сожалению, и для них, как и для очень многих других российских предприятий, несбывшейся мечтой оказалось так называемое «плавное вхождение в рынок». Вместо этого «заводчанам» в полной мере довелось ощутить на себе последствия зигзагов ценовой политики, развала хозяйственных связей, кризиса бюджетного финансирования.

Всё это привело, прежде всего, к резкому спаду объёмов производства. Количество заказов на ремонт самолётов уменьшилось с десятков до считанных единиц. Из-за уменьшения заказов и задержек с оплатой за уже отремонтированные машины простаивают цеха и оборудование, сокращается персонал. По сравнению с прежней, численность объединённого предприятия уменьшилась почти вдвое. И хотя, по мнению начальника АРЗ, руководству обоих предприятий удалось-таки сохранить кадровый костяк - наиболее подготовленных и опытных специалистов – очень многих умельцев удержать не удалось. Задержки зарплаты, нерегулярные выплаты за уже выполненный объём работ – все это подталкивало их к уходу.

В 1997 году уменьшение заказов на традиционную продукцию заставило ивановские ремзаводы постепенно переходить на «конверсионные рельсы». Подобное «быстрое реагирование» на конъюнктуру рынка помогло двум объединённым предприятиям выжить при сбоях в прежде нерушимой системе заказов позволило хоть как-то загрузить производственные мощности, заработать деньги, удержать на предприятии более квалифицированный и подготовленный персонал.

Однако, как ни парадоксально конверсионный опыт показал: выпуск ремзаводами товаров народного потребления и оказание услуг населению экономически им не так выгодны, как ремонт основной продукции – авиакомплексов. И со временем это становилось всё более очевидным: дорожали сырьё и материалы, больше приходилось платить за лицензирование гражданской продукции, труднее стало конкурировать с мелкими и средними производителями.

Именно поэтому при определении долгосрочной стратегии развития производства приоритет был отдан сохранению основного профиля завода – ремонту военно-транспортных самолётов и комплексов военного обслуживания

Ныне завод в Иваново – базовое предприятие по ремонту самолётов военно-транспортной авиации ВВС. В тоже время здесь ремонтируются практически все средства связи, автоматизированные системы управления и контроля, радиотехнические системы посадки и навигации, авиационное радиотехническое оборудование.

Имеющиеся поточные линии производства и ремонта радиоаппаратуры позволяют производить монтаж электрорадиоэлементов на печатных платах и их распайку. Завод располагает также оборудованием для автоматизированного контроля, монтажа и тестового контроля электро- и радиооборудования, печатных плат. Словом, сегодня это поистине уникальное предприятие, способное предложить потребителям широчайший спектр ремонтных услуг.

Авиаремонтный завод по своей организационной форме представляет собой унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ.

Имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Размер уставного фонда равен 300 тыс. рублей.

Предприятие является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, печать с наименованием. Предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективу развития на основании заказа МО (ВВС) РФ, а также самостоятельно, исходя из спроса на производимую продукцию, выполняемую работу и оказываемые услуги.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).