Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Предприятия. Примеры предприятий История развития предприятия «ОАО Автокран»
История развития предприятия «ОАО Автокран»


История развития предприятия «ОАО Автокран»

Своим появлением завод обязан постановлению Совета Министров СССР от 20 ноября 1948 года.

Этот документ положил начало строительству в Иванове новых машиностроительных заводов. Тем самым решались две важнейшие задачи: восстановление разрушенного войной хозяйства и восстановление утраченного некогда баланса мужского и женского населения.

Вопрос о строительстве завода автокранов был решен весной 1949 года, когда исполком Ивановского областного Совета депутатов трудящихся выделил для этой цели земельный участок в южной части города — бывший аэродром, площадью в 26 гектаров.

Минстройдормаш утвердил плановое задание на проектирование кранового завода по выпуску 5—тонных кранов с законченным циклом машиностроительного завода в полном составе основных и вспомогательных цехов и служб.

Строительство завода началось в 1950 году.

1954-1975 гг.

Октябрь 1954 года считается днем рождения Ивановского завода автомобильных кранов.

В этом месяце были собраны первые два крана марки К-51 грузоподъем­ностью 5 тонн. Крановая установка была смонтирована на шасси МАЗ-200. Кран имел механический привод, скорость крана составляла 30 км / час. Все основные узлы и детали в основном поставлял Одесский им. Январского Восстания завод. Он же являлся и разработчиком конструкторской документации

1957 год вошел в историю завода как год освоения производства стали. К этому времени был возведен блок вспомогательных цехов. На новых площадях были организованы заготовительный, инструментальный, механический и сборочный цехи.

Начало 1958 года было периодом освоения выпуска автомобильных кранов на экспорт. Был налажен выпуск новой модели крана К-61 грузоподъемностью 6, 3 тонн.

В 1960 году завод начал выпускать наземную технику по заказу Минобороны. Для инженерного обеспечения выпускаемой продукции создается специальное конструкторско-технологическое бюро - СКТБ, которое размещалось сначала в бытовках корпуса №2, а затем - в бытовках спецпроизводства

В эти годы на территории завода в корпусе № 2 было создано СКТБ краностроения с подчинением его Министерству. Затем СКТБ разместилось в новом здании, рядом с заводом. В 1961 году СКТБ разрабатывает конструкцию крана для Министерства обороны модели 8Т-210 на шасси УРАЛ-375. Крановая установка имела электрический привод. На серию машина поставлена в 1962 году.

К 1962 году завод стал главным предприятием страны по выпуску автомо­бильных кранов. Более 30 стран мира стали получать автокраны с маркой "ИЗАК"

Выпускаемые заводом краны К-61 имели ряд конструкторских недостатков. Рабочие операции требовали больших усилий крановщика. Отсутствовала посадочная скорость, необходимая для выполнения монтажных работ. Очень низка была трудоемкость изготовления и потому встал вопрос о создании более прогрессивных моделей. СКВ проектирует кран модели К-68 с электрическим приводом на шасси МАЗ-200, и с 1965 года эта модель пошла в серию. С 1966 года в серию были запущены краны на шасси МАЗ-400 модели К-64 и К-67.

На заводе постепенно образовались два автономных производства. Одно по выпуску кранов с механическим приводом, другое - с электрическим. Это породило противопотоки и распыление технических и производственных служб. Положение усугублялось еще и тем, что конструкция крана К-64 была крайне нетехнологична. В силу этих причин завод в 60-х годах "лохорадило". Коллектив завода перестал получать прогрессивку. Это продолжалось до 1971 года

Специалисты завода и СКТБ понимали, что наши краны по многим параметрам значительно уступают зарубежным фирмам, в том числе чехословацким и польским. Поэтому уже в 1962 году была разработана техническая документация на гидравлические самоходные краны моделей. К-2, К-42. Опытные образцы были изготовлены в 1963 году, но в серию не пошли по причине отсутствия гидроклапанной аппаратуры.

Выпускаемая заводами Минстройдормаша продукция на отвечала требованиям времени. Привод, как правило, был механическим. Вращение экскаваторов, автокранов, башенных кранов осуществлялось с применением колец катания. Машины имели малую надежность, высокую металлоемкость и низкий уровень дизайна. Иностранные фирмы на строительных и дорожных машинах в качестве опорно-поворотных устройств применяли подшипники качения большого диаметра и высокой несущей способностью (ОПУ). Министерство разработало программу технического перевооружения отрасли. Эту работу возглавил заместитель министра Н.К. Гречин. На ряде заводов было организовано централизованное производство гидромоторов, гидроклапанной аппаратуры, гидроцилиндров, рукавов высокого давления и т.д.

Заводу было поручено освоить выпуск опорно-поворотных устройств диаметром от 1100 мм до 2500 мм. В начале эти изделия изготовлялись в цехах производства (1966-1969 гг.), а затем - в новом корпусе площадью 18000 кв.м. Выпуск ОПУ в этом корпусе достиг 44000 штук в год. Чтобы иметь представление об этом производстве, достаточно сказать, что только за сутки из этого корпуса вывозилось более одного вагона металлической стружки. В середине 60-х годов в строительстве стали широко применяться сборные железобетонные конструкции, их единичный вес. Краны К-64 и К-67 для работы с такими конструкциями были непригодны. Строительные организации стали сами выпускать небольшими партиями (главным образом на ремонтных заводах) автомобильные краны грузоподъемностью 10 тонн с гидроэлектроприводом (завод в Туапсе, Ивмехзавод и т.д. ) . И тогда Госстрой СССР - главный заказчик -поставил задачу: освоить серийный выпуск автокранов грузоподъемностью 10 тонн с гидравлическим приводом.

В 1968 году силами СКТБ и завода конструкторская документация на такой автокран был разработан - на шасси МАЗ-500, стрела решетчатая. Вскоре появился образец крана КС-3562, и в течение 1963 года проводились ресурсные испытания - до полного износа. После испытания конструкторская документация была доработана и крану присвоен новый индекс КС-3562А. За создание опытного образца этого крана завод был награжден дипломом второй степени ВДНХ, а ряд работников - медалями.

В четвертом квартале 1970 года первая промышленная партия вышла в количестве 52 штук. Краны попали в различные районы страны -Якутск, Норильск, Ташкент, Сочи, Прибалтика, Сибирь, центр - для изучения надежности их работы в различных климатических условиях. И когда в стране был введен порядок аттестации продукции, то крану КС-3562А была присуждена высшая категория качества.

С третьего квартале 1971 года эта машина была запущена в производство на серийный поток. Для того, чтобы увеличить количество этик кранов, необходимо было решить ряд сложный технических задач без остановки, производства. Было решено создать специализированное производственно-заготовительное, по сварке металлоконструкций, по технической обработке, сборке. Причем, сборку кранов решено было поставить на конвейер. Наполнение этих задач свелось к полной реконструкции завода. Ни один станок, ни один верстак не остались на прежнем месте. Эта колоссальная работа была проделана всего за год (1970-1971 гг.)

К числу крупных достижений надо отнести строительство своей углекислотной станции - для обеспечения углекислотой сварочных работ. Сначала углекислоту привозили в баллонах, затем изотермическими цистернами. Перебои в обеспечении и большие затраты на доставку все это и побудило строить свою станцию. Ростовский институт сельхозмашин предложил совершенно новую технологию получения углекислоты. Завод воспользовался случаем. Строительство станции началось в 1971 году, а в следующем она выдала первые 5 тонн - в сутки. Но объемы производства росли и в 1978 году пришлось строить вторую очередь, и в 1976 же году завод производил уже 10 тонн углекислоты в сутки. Подобной станции не было в стране. На ВДНХ она была удостоена 2-ой степени, а главный сварщик В.А.Рогов за ее внедрение в производство был награжден золотой медалью Выставки. Стержнем сборочного цеха был главный конвейер, конструкция которого была защищена двумя авторскими свидетельствами, полученными специалистами завода. Рабочие проекты конвейера выполнили работники СКТВ, был смонтирован и малый конвейер для покраски крановых установок. Проект выполнил Ивановский Филиал Московского института ВПТИ Стройдормаша.

Гидросистема включает в себя большое количество металлических трубок различной конфигурации. Для их изготовления и испытания в сборочном цехе был организован специальный участок с чисткой, мойкой и сушкой на конвейере трубок. Проектные работы нестандартного оборудования этого участка выполнил отдел механизации завода. Для окончательной покраски кранов и подготовки к сдаче был построен малярный корпус площадью в 2500 кв. м — в составе сборочного цеха. Проектные работы выполнил ВПТИ.

С переводом сборки кранов на конвейер сильно возросла личная ответственность каждого работника завода. С пуском сборочного цеха завод стал работать ритмично, год от года наращивая темпы. В значительной степени этому способствовала также введенная на заводе новая система производственного планирования.

За создание комплексно-механизированного сборочного цеха завод был награжден дипломом ВДНХ, а большая группы работников завода золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Учитывая большой грузооборот, было создано специальное бюро, а также самостоятельный участок по изготовлению элементов механизации нестандартного оборудования и специальной тары. Склады завода были оснащены штабелерами, кран-балками, кран-укосинами, что резко сократило ручной труд кладовщиков. Много подобной техники было установлено в основных и вспомогательных цехах. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ после завершения реконструкции завода составил 80 процентов.

Технические службы завода и СКТВ продолжали работы по созданию более совершенных моделей кранов. Кран КС-3568А выгодно отличался высокой надежностью, динамизмом, регулированием скорости, но из-за решетчатой стрелы имел низкую рейсовую скорость и не имел возможности телескопирования груза

В 1972 году силами специалистов СКТБ и завода был разработан новый автокран на шасси МАЗ-500 модели КС-3571 грузоподъемностью 10 тонн с телескопической стрелой. Завод изготовил опытный образец, а в 1973 году выпустил первую партию - 5 штук. Этот кран имел рейсовую скорость 85 км в час и возможность телескопирования груза весом в 2, 9 тонн. За создание опытного образца этого крана предприятие было награждено дипломом, а многие работники - медалями ВДНХ.

В 1975 году с конвейера сошло 100 машин. Впервые в стране на Ивановском заводе был освоен серийный выпуск автокранов с гидравлическим приводом и телескопической стрелой грузоподъемностью 10 тонн.

За 9-ю пятилетку (1971-1975 гг.) завод увеличил выпуск автокранов на 20 процентов, не увеличив производственных площадей и численности работников. Рост производительности в 9-й пятилетке составил 168% Таковы результаты реконструкции завода.

Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное освоение и выпуск высокопроизводительных гидравлических кранов и досрочное выполнение заданий девятой пятилетки 18 Февраля 1976 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Многие автокрановцы были награждены орденами и медалями.

Успешная работа завода позволила ему занимать классные места в социалистическом соревновании по отрасли. Так, с 1971 года м по 1987 год из 64 кварталов завод 51 квартал занимал классные места, из них 48 раз — первые.

1975-1986 гг.

В октябре 1975 года приказом министра было образовано производственное объединение "Автокран" В состав объединения вошли:

- Ивановский завод автокранов;

- Дрогобычский, выпускающий автокраны грузоподъемностью 6,3 тонн на
шасси ЗИЛ-130;

- Балашихинский, выпускающий такие же автокраны, как и Дрогобычский;

- Ставропольский, выпускающий автокраны грузоподъемностью 5 тонн
на шасси ГАЗ-51

Позднее состав объединения пополнили:

- Галичский экскаваторный завод, выпускающий экскаваторы с
емкостью ковша 0,25 куб.м на тракторе ЮМЗ;

- Камышинский автокрановый завод, выпускающий автокраны
грузоподъемностью 16 тонн на шасси КРАЗ с электроприводом;

- вошла проектно-технологическая организация ГСКТБ краностроения
на базе СКБ краностроения с Филиалом ВПТИ Стройдормаша.

Головным заводом объединения был определен Ивановский завод, администрация которого осуществляла руководство заводами объединения

Заводы объединения выпускали (кроме Ивановского и в какой-то мере Камышинского) краны устаревшей конструкции. Такая же ситуация была и на Галичеком экскаваторном заводе.

Объединение приняло решение провести в десятой (1976-1980 гг.) пятилетке техническое перевооружение заводов, направленное на выпуск автомобильных кранов с гидравлическим приегодом взамен кранов с механическим и электрическим приводом, а также маломощных и устаревших экскаваторов.

Для заводов объединения ГСКТБ краностроения была разработана рабочая документация на гамму автокранов грузоподъемностью 6,3; 10, 12, 16 тонн. На Ивановском заводе были изготовлены их опытные образцы. Большую помощь в решении этой задачи оказал введенный в эксплуатацию экспериментальный цех завода площадью 5000 кв.м.

Для Ставропольского завода был изготовлен опытный образец крана модели КС-2571 грузоподъемностью 6,3 тонн на шасси ГАЗ. Для Дрогобычского - кран КС-3572 грузоподъемностью 10 тонн на шасси ЗИЛ 133. Для Ивановского завода- кран КС-3577 грузоподъемностью 12 тонн на шасси МАЗ. Для Камышинского - кран КС-4572 грузоподъемностью 16 тонн на.шасси КРАЗ и для Галичского - кран КС-24571 грузоподъемностью 16 тонн на шасси КамАЗ.

Для Балашихинского завода ГСКТБ была разработана документация крана-манипулятора и был изготовлен опытный образец на шасси ЗИЛ-130

Краны-манипуляторы с начала восьмидесятых годов весьма широко применялись в зарубежных странах как транспортное средство, оснащенное собственным погрузочным устройством. Поэтому объединение планировало в последующие годы выпуск таких манипуляторов и на других заводах объединения, выпуская одновременно и автокраны. Были разработаны рабочие чертежи и на Ивановском заводе изготовлены опытные образцы манипуляторов на шасси ГАЗ, МАЗ, КамАЗ и ЗИЛ. Но серийное производство после распада объединения освоил только Балашихинский завод.

В этот период на всех предприятиях объединения была проведена большая работа по подготовке производства к выпуску гидравлических кранов. Разработка техпроцессов, проектирование оснастки и нестандартного оборудования выполняли специальные заводы министерства.

Значительную помощь заводам в изготовлении оснастки оказал головной завод. Была разработана система взаимных кооперированных поставок. Причем, в первые годы выпуска новых кранов значительные поставки унифицированных изделий (в порядке помощи) шли с головного завода. По плану кооперированных поставок было организовано:

- на Ивановском заводе производство механизмов вращения;

- на Дрогобычском - производство гидроцилиндров для откидных опор и
подъема стрелы;

- на Галичском - впервые в стране освоено серийное производство

в большом количестве (5 тысяч штук в год) длинноходовых цилиндров для телескопических стрел.

Для оказания помощи в освоении новых кранов с головного завода посылались бригады опытных рабочих, специалистов.

В 1986 году объединение выпускало 13000 автомобильных кранов, что составляло около 75 процентов выпускаемых в стране и почти 100 процентов кранов грузоподъемностью 10-16 тонн.

Осуществлялись значительные поставки на экспорт. Единичная мощность выпускаемых объединением кранов за период 1976-1986 гг. возросла в 1,5 раза.

В 1985 году Ивановский завод освоил выпуск кранов с телескопической стрелой грузоподъемностью 12 тонн, доведя их годовой выпуск до 4400 штук.

Таким образом, итогом реконструкции Ивановского завода явилось увеличение за три пятилетки (1971-1986 гг.) объемов производства в 2,6 раза. Выпуск кранов в год увеличился в 1,72 раза, но уже не 6-ти, а 12-ти тонных машин. Рост производительности труда за 9-ю пятилетку составил 168 процентов, за 10-ю - 133,6 процента; за 11-ю - 122,6 процента. Это равносильно строительству нового такого же завода.

За годы 9-й и 10-й пятилеток объединение многократно занимало квартальные классные места в социалистическом соревновании и дважды - в 1978 и 1983 гг. за достижение наивысших результатов во Всесоюзном соцсоревновании награждалось переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС и Совмина СССР с занесением на Всесоюзную Доску Почета на ВДНХ СССР.

Наибольший вклад в развитие завода в целом внесли директор завода Е.В. Спиридонов, главный инженер Ю.П. Слепов и главный технолог С.С. Боровский. Они явились генераторами коренной реконструкции предприятия в начале 70-х годов.. Этот рывок в технологической и организационной перестройке повлек за собой рождение нового 10-тонного крана КС-3571 с гидроприводом, который явился прототипом всех последующих модификаций кранов.

Последующие годы:

1987 год. Главным итогом года явилось освоение и запуск в серию модели автокрана КС-3 577-2 и создание опорно-поворотных устройств второго поколения. Был выпущен юбилейный 20-тысячный кран КС-3562Б.

В 1988 году было освоено серийное производство автокранов КС-3577-2, КС-3577-2-1. Начат серийный выпуск автокранов КС-3576 и КС-2573.

В апреле 1983 года предприятие перешло на аренду. Коллектив завода стал называться "Организацией арендаторов "ИЗАК". Было избрано правление и разработан устав ОА.

Аренда стала прелюдией к приватизации завода, который в числе первых не только в области, но и в регионе, был зарегистрирован как акционерное общество закрытого типа - АО "Автокран". Это произошло 26 ноября 1990 года.

ГСКТБ краностроения вышли из состава объединения сразу же, как только оно распалось. В ответ на заводе было организовано конструкторское бюро по разработке новых кранов. В КБ вошли ведущие конструкторы ГСКТБ.

В 1994 году появились первые образцы автокранов грузоподъеиностью в 15 тонн с трехсекционной стрелой, вылет которой составил 18 петров. Началась разработка 50-тонного крана.

В 1996 году завод выпускал шесть моделей автокранов: две -16-тонники, две - 17-тонники и две - 22-тонники. В этом же году труд краностроителей был отмечен двумя престижными наградами-призами: "ТроФи" - за качество и "Золотым глобусом" - за развитие мировой экономики. Именно на этот год приходится смена руководства заводом. Новое руководство акционерного общества предложило "Программу антикризисных мер". Был взят курс на разработку и внедрение принципиально новых кранов. Для чего в 1998 году на заводе создан научно-технический центр - НТЦ.

В 1999 году завод производит девять видов автокранов:

два - 16-тонники, два - 17-тонники, один - 22-тонник, три - 25-тонники, один - 50-тонник с четырехсекционной стрелой и "гуськом" с максимальным вылетом стрелы 31 метр. Используются шасси: МАЗ, УралАЗ, КамАЗ, МЗКТ.

1999 год. С Брянским заводом колесных тягачей заключен договор, по которому он обязуется изготовить по чертежам Ивановского завода автокранов спецшасси - для освоения выпуска кранов грузоподъемностью в 50 тонн. Чертежи на спецшасси готовит НТЦ завода. Собственное спецшасси позволит расширить гамму кранов: выпустить также 35-40-тонники. Причем, с совершенно новым механизмом управления севрогидравлическим, что значительно улучшит надежность и безопасность рабочих операций крановщика. Ошибки в управлении исключаются самой конструкцией севрогидропривода.

Выпускаемая продукция: КС-35715- Автокран грузоподъёмностью 16 тонн смонтирован на шасси

МАЗ-5357. КС-35715-2- Автокран грузоподъёмностью 17 тонн смонтирован на шасси

МАЗ-5357. КС-35714- Автокран грузоподъёмностью 16 тонн смонтирован на шасси

УРАЛ-5557. КС-35714-К- Автокран грузоподъёмностью 16 тонн смонтирован на шасси

КАМАЗ-53213. КС-35714-2- Автокран грузоподъёмностью 17 тонн смонтирован на шасси

УРАЛ-5557. КС-45717А-1- Автокран грузоподъёмностью 25 тонн смонтирован на шасси

МАЗ-63038. КС-45714К-1- Автокран грузоподъёмностью 25 тонн смонтирован на шасси

КАМАЗ-53213. КС-35717-1- Автокран грузоподъёмностью 25 тонн смонтирован на шасси

УРАЛ-5557.

КС-6973А- Автокран грузоподъёмностью 50 тонн.

Также вупускают : КС-55171-1, КС-55717А, КС-59711, КС-3574М1, а в мае 2004 г. был собран кран КС-8973 грузоподъёмностью 100 тонн.

Сегодня:

Сегодня ОАО «Автокран» выпускает самый широкий в России и странах СНГ ассортимент автомобильных кранов. Кроме того, это единственное российское предприятие, на котором освоен серийный выпуск автомобильного крана грузоподъемностью 100 тонн. ОАО «Автокран» располагает всеми видами производств современного машиностроительного комплекса: металлургическое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, сварочное, окрасочное и др. Имеются собственные проектно-конструкторские и технологические подразделения. На предприятии действует система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта DIN EN ISO 9001:2000. ОАО «Автокран» постоянно совершенствует методы управления, повышает технический уровень и качество продукции, оптимизирует систему сервисного обслуживания. Благодаря этому автомобильные краны «Ивановец» завоевали репутацию высоконадежной и удобной в эксплуатации техники и получили заслуженное признание у потребителей.

С 2001 года ОАО «Автокран» является партнером Независимой ассоциации машиностроителей, в которую также входит ООО «Брянский автомобильный завод» («БАЗ»). Результатом тесного взаимодействия с Ассоциацией и ООО «БАЗ» стало успешное освоение на заводе серийного выпуска крановой техники высокой грузоподъемности (50 и 100 тонн) на специальных шасси. Символом признания продукции ОАО «Автокран» являются международные призы, а также дипломы российских и международных специализированных выставок.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).