Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Организация производства: курсовые, контрольные Зачетная контрольная по организации производства с решением - Выбор и обоснование масштабов выпуска изделия
Зачетная контрольная по организации производства с решением - Выбор и обоснование масштабов выпуска изделия

Зачетная контрольная по организации производства с решением - Выбор и обоснование масштабов выпуска изделия

Выбор и обоснование масштабов выпуска изделия. Решение контрольной работы

Стратегически важной задачей организации является определение рационального объема производства (масштаба выпуска), выбор цены на новую продукцию, максимизация прибыли и поддержание приемлемого уровня эффективности хозяйственной деятельности. Масштаб производства нового изделия может устанавливаться с использованием таких инструментов менеджмента, как определение точки окупаемости и модели зависимости спроса на продукцию от цены. График безубыточности широко используется в современной экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке. При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.

Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

Точка окупаемости Nвep определяется по формуле:

где Спост - постоянные издержки, связанные с продвижением продукции на рынки, р./год;

Спер - переменные издержки, связанные с продвижением продукции на рынки, р./шт.;

Ц - цена реализации изделия, р./шт.

Постоянные издержки (амортизация, заработная плата управленческого персонала, накладные расходы) рассчитываются на объем выпуска продукции за год. Переменные издержки определяются на одно изделие.

Расчеты сводятся в таблицу.

Расчет постоянных издержек

1. СПОСТ = (3,2+4,7+60,3)* 22= 1500,4 (тыс. руб./год)

2. СПОСТ = (2,8+4,2+68,5)* 41 =3095,5 (тыс. руб./год)

3. СПОСТ =(2,9+4,3+68,9)*34 =2587,4 (тыс. руб./год)

4. СПОСТ =(3+4,3+68,4) *45= 3406,5 (тыс. руб./год)

Расчет переменных издержек

1. СПЕР = (38,9+14,6+1,3) *22=1205,6 (тыс. руб.)

2. СПЕР = (40,1+14,7+0,9) *41= 2283,7 (тыс. руб)

3. СПЕР = (40,5+14,8+0,8) *34= 1907,4 (тыс. руб.)

4. СПЕР = (38,9+14,5+1,1) *45= 2452,5 (тыс. руб..)

Расчет суммарных издержек

1. ССУММ = 1500,4 + 1205,6 =2706 (тыс. руб.)

2. ССУММ =3095,5 + 2283,7 = 5379,2 (тыс. руб.)

3. ССУММ =2587,4 + 1907,4 =4494,8 (тыс. руб.)

4. ССУММ =3406,5 + 2452,5 = 5859 (тыс. руб.)

Расчет точки окупаемости N вер по следующей формуле:


1. NВЕР = 1500,4 / (135,5 – 1205,6 /22) =19 (шт.)

2. NВЕР = 3095,5 / (128,7 – 2283,7 /41) = 42 (шт.)

3. NВЕР = 2587,4 / (122,3 1907,4 /34) = 39 (шт.)

4. NВЕР =3406,5 / (140 – 2452,5 /45) =40 (шт.)

Прибыли от реализации (Пр) найдем по следующей формуле:

Пр = Ц * N – (СПОСТ + СПЕР * N)

Результаты приведены в таблице.

Из данной таблицы можно заключить, что наибольшее значение прибыли от реализации изделия получается при Спост =3406,5 тыс. руб., Спер = 54,5 тыс. руб./шт.

 

Произво-

дитель

Цена изделия, тыс. р.

Объём производ-ства (реализации)

Издержки, тыс. р.

Nвер., шт

Прибыль от реализации, Пр, тыс. р.

шт.

тыс. р.

Постоя-нные, Спост

Переме-нные, Спер

Сумма-рные, Ссум

1

135,5

22

2981

1500,4

1205,6

2706

19

275

2

128,7

41

5276,7

3095,5

2283,7

5379,2

42

-102,5

3

122,3

34

4158,2

2587,4

1907,4

4494,8

39

-336,6

4

140

45

6300

3406,5

2452,5

5859

40

441

 

Таблица Сводная информация для определения точки окупаемости

Строим графики для определения точки окупаемости по данным каждого производителя.

Рис.3. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 1


Рис.4. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 2

Рис.5. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 3


Рис.6. Графическое определение точки окупаемости затрат на изделие производителя 4

На основе характеристики спроса строим кривая спроса для нового изделия (рис.7).

Рис.7. Кривая спроса для нового изделия

В соответствии с кривой спроса на новое изделие исследуется динамика изменения величины прибыли. Для этого проводятся расчеты и построения для нескольких сочетаний «цена-спрос» соответствующих кривой спроса для данного изделия. Для каждого сочетания «цена - спрос» рассчитывается объем полученной прибыли:

при Спост =3406,5 тыс. руб., Спер = 54,5 тыс. руб./шт.

Результаты расчетов сводятся в таблицу (табл.6).

Таблица 6.

 

Данные для построения кривых прибыли по новому изделию

 

Производитель

Цена (Ц), тыс. р.

Спрос на изделие (N), шт.

Прибыль от реализации изделий, тыс. шт.

1

135,5

22

275

2

128,7

41

-102,5

3

122,3

34

-336,6

4

140

45

441

Таким образом, производитель получит максимальную прибыль при объеме реализации изделия, равном 45 шт. и цене реализации 140 тыс. руб. за изделие.

 

Р = (Прибыль от реализации) / (Полная себестоимость продукции) * 100 %

Р =441/(91,3*45) * 100 % = 10 %

 





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).