Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Миссия компании. Примеры миссий Миссия и цели организации
Миссия и цели организации


Миссия и цели организации

Формулировка смысла существования компании

Миссия оговаривает ключевую цель предприятия. Компания зачастую начинает свою деятельность с обозначения четкой миссии. Порой со временем миссия становится менее четкой, поскольку предприятие создает новые това­ры и занимает новые рыночные ниши.

Сформулировав миссию, в организации руководитель устанавливает четкие цели. Миссия и цели организации определяют ее деятельность в будущем.

Миссия организации может быть четкой, однако некоторые руководители о ней забывают. Например, представители Англиканской церкви вышли на рынок недвижимости с миссией, в которой говорилось, что они «помазанники божьи», в итоге церковь потеряла большую часть своего состояния. Подобные про­блемы появляются, когда миссия сформулирована четко, но не корректируется в связи с изменением среды.

Примеры миссии ведущих компаний, которые можно рассматривать как лучшие миссии, мы рассмотрели ранее.

Формулировка миссии организации — это формулировка смысла существования компании: определение чего она хочет достичь в самом широком смысле. Точная формулировка миссии компании способствует направленной работе сотрудников фирмы, позволяя им работать коллектив­но для достижения общих целей компании.

Как правило, компании обозначают род своей деятельности с точки зрения произ­водимых товаров ("Мы делаем мебель") или используемой технологии ("Мы — хими­ко-технологическая фирма"). Но формулировка миссии организации должна быть ори­ентированной на рынок.

Миссия, ориентированная на рынок, обозначает деятельность предприятия, с учетом его направленности на удовлетворение основных по­требностей потребителей.

Компания Rolls-Royce в своей миссии оговаривает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями.

Фирма Visa в миссии оговаривает, что предоставля­ет не кредитные карточки, а дает возможность клиентам обменивать ценности и активы на акции, не выходя из дома, покупать практически что угодно и где угодно.

Деятельность предприятия ЗМ согласно его миссии охватывает больше, чем деятельность по производству клея, медицинской продукции, оборудования для исследований; она помогает людям решать проблемы, заставляя инновации работать на них.

Менеджменту организаций требуется избегать чрезмерной конкретизации и из­лишней расплывчатости в формулировке миссии.

Требования к миссии организации

Она должна быть:

• реалистичной. Например, фирма Сингапур Airlines обманывала бы себя, если бы оговаривала в своей миссии стать самой крупной в мире авиа­компанией.

• конкретной. Миссия должна быть сформулирована для конкретной организации. Иногда с рекламной целью в миссию «напичкивают» много лишнего. Например формулировка миссии "Мы хотим стать ведущей компанией в данной области промышленности, производя товары высшего качества по самым низким ценам и обеспечивая лучшее обслуживание" очень обобщенная. Такая миссия не поможет предприятию в выборе управленческих решений.

базироваться на специфических способностях. Предприятие «Бенг и Клтфсен» разработало технологию производства микрокомпьютеров, но внедрение на эту рыночную нишу не поможет реализовать ключевые преимущества компании, а именно: стиль, эксклюзивное распространение, высококачественная аудиотехника.

стимулировать. Миссия должна способствовать тому, чтобы люди поверили ее содержанию. Миссия должна заинтересовывать людей. Не следует формулировать миссию предприятия как рост прибыли: прибыль — результат ведения определенной деятельности.

Сравните миссии двух организаций: компьютерных гигантов, Apple и IBM.

При уровне реализации продукции в IBM на 50 млрд долл. ее президент Джон Эйкерс сказал, что миссия IBM состоит в том, чтобы стать к концу столетия компанией с объемом продаж 100 миллиардов долларов.

В это время миссией компании Apple было определено — предоставление компьютерных технологий каждому человеку.

Миссия Apple по сравнению с миссией IBM сформулирована более удачно, т.к. стимулирует покупателей.

Хорошая интуиция позволяет определить миссию лучшим образом.

У руководителя появляется мечта, девиз, который соответствует по­требностям текущего времени.

Руководитель Sony Акио Морита хотел, чтобы у каждого человека был доступ к личному переносному звуковому устройству, его предприятие разработало мини-плейер Walkman.

У Ричарда Брэнсона появилась мысль: "летать — это здорово!", и он открыл Virgin Airlines.

Томас Монаган видел смысл своей фирмы (миссию) в доставке пиццы в любой дом за 30 минут, и он открыл компанию Доминаз Пицца.

Формулировка миссии предприятия должна обозначать направ­ление развития компании на будущие 10-20 лет.

Миссию следует переформулировать, если она начнет противоречить основному пути деятельности и развития предприятия. Если во внешнем окружении имеются небольшие изменения, то миссию менять не следует. Однако ее можно пересмотреть, если клиентам она не нравится.

Миссии и стратегические цели компании

В зависимости от выбранной миссии устанавливаются стратегические цели предприятия.

Каждый руководитель должен четко понимать, какие задачи перед ним поставлены и четко их воплощать. Так, International Minerals and Chemical Corporation (Международная рудно-химическая корпорация) осуществляет различные виды деятельности, в частности производят удобрения. Производитель удобрений оговаривает, что его миссией является не производство удобрений, а рост производительности сельскохозяй­ственного производства".

Цель, заключающаяся в росте про­изводительности сельскохозяй­ственного производства, связана с целью компании — производством новых удобрений, которые способствуют улучшению урожайности.

Миссия компании оговаривает ее философию и ключевое на­правление ее деятельности. Стратегические цели компании – это четкие задачи, поставленные перед ней.

Миссия и цели организации помогают сплотить коллектив в достижении поставленных целей. В случае если миссия и цели четкие и понятные сотрудникам, то люди ощущают большую значимость своей работы, т.к. понимают, что помогают в чем-то людям, воплощая смысл ее существования.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).