Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Миссия компании. Примеры миссий Стратегии концентрированного роста
Стратегии концентрированного роста

Стратегии концентрированного роста

Основные рыночные стратегии

Существует система так называемых эталонных или базисных стратегий, которая включает основные виды стратегий, выверенные практикой и освещенные в специальной литературе. Эти стратегии касаются всей организации и отражают различные подходы к росту фирмы, связанные с изменением одного или нескольких следующих элементов: продукта, рынка, отрасли, положения внутри отрасли и технологии. Один из видов:

Стратегии концентрированного роста (стратегии интенсивного роста), которые связаны с изменением либо продукта, либо рынка (матрица Анзоффа, табл.).

Таблица

Матрица "Продукт - рынок" И. Анзоффа

Рынок

Продукты

Традиционные

Новые

Имеющиеся

1. Обработка рынка

Р = 50%;

3 = 100%

2. Развитие рынка

Р = 20%;

3 = 400%

Новые

3. Развитие продукта

Р = 33%;

3 = 800%

4.Диверсификация

Р = 5%;

3 = 1200 - 1600%

Стратегия концентрированного роста имеет следующие подвиды:

1.1. Стратегия обработки рынка (или стратегия усиления позиций на рынке) - характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Старый продукт на старом рынке.

Условия применения:

- растущий перспективный рынок;

- высокий имидж фирмы;

- незначительная или умеренная конкуренция.

Методы:

- увеличение объема упаковки;

- намеренное ухудшение качества;

- привлечение потребителей конкурентных продуктов.

Стратегия обработки рынка основана на том, что Менеджер предпринимает дополнительные усилия для имеющиеся продуктов на традиционных для фирмы рынках, чтобы стабилизировать или расширить долю рынка. Данная стратегия применяется в условиях растущего перспективного рынка, при низком уровне конкуренции, причем фирма должна иметь высокую репутацию. Для достижения своих целей фирма м. прибегать к следующим способам:

1.2. Стратегия развития рынка - старый продукт на новом рынке.

Условия:

- перспективно развивающийся рынок;

- неудовлетворенный спрос;

- низкая или умеренная конкуренция,

Стратегия развития рынка заключается в освоении фирмой новых рынков с традиционным товаром. Применение этой стратегии обуславливается низким уровнем конкуренции и относительно высокий спросом на аналогичную продукцию.

1.3 Стратегия развития продукта (инновация) - новый продукт на традиционном рынке. Различают:

- подлинную инновацию (товары принципиально новые на рынке)

- квази-инновацию (создание новых продуктов на базе имеющихся, в т.ч. модификация имеющихся);

- "me - too" (товары новые только для данного предприятия).


Стратегии концентрированного роста

Стратегия (стратегия) - это долгосрочный план направления развития организации, включающий систему мер для достижения намеченных целей.

Выбор стратегии первоначально определяется анализом стратегических альтернатив. При этом важное значение имеют такие критерии, как:

· степень риска;

· увязывается ли данная стратегия с существующими;

· какова реакция владельцев акций;

· фактор времени.

Стратегии концентрированного роста или интенсивного роста являются одними из базовых или эталонных стратегий и связаны с изменением продукта, выпускаемого фирмой, или рынка.

На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса.

- создание возможности продвижения работника;

- обеспечение развития и адаптации кадров для выполнения новых квалификационных работ в связи с изменением условий производства и внешней среды.

1) кадровые цели:

- определение конкретных целей организации, подразделений, каждого работника на основе кадровой стратегии;

- достижение максимального сближения цели организации и индивидуальных целей работников.

2) кадровые задачи:

- обеспечение организации персоналом соответствующей квалификации в нужное время в нужном месте и количестве для достижения поставленных целей.

3) кадровые мероприятия:

- разработка плана кадр мероприятий для реализации конкретных целей организации и каждого работника;

- определение затрат на реализацию плана кадр мероприятий.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).