Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Миссия компании. Примеры миссий Ранжирование целей предприятия
Ранжирование целей предприятия



Ранжирование целей предприятия

Пример ранжирования общих целей (общие цели выражаются в количественных показателях или путем формирования общих направлений политики фирмы):

1) обеспечение оптимальной рентабельности определяется следующими показателями:

• объемом продаж;

• уровнем и нормой прибыли;

• темпами ежегодного прироста объема продаж и прибыли;

• долей на рынке;

• структурой капитала;

• доходом на одну акцию;

• ценами на акции;

• уровнем дивидендов;

• суммой выплачиваемой заработной платы;

• уровнем качества продукции;

2) обеспечение устойчивости фирмы на рынке определяется по следующим направлениям:

• техническая политика, в том числе расходы на исследование и разработку новых продуктов;

• потенциал, в т.ч. снижение издержек;

• конкурентоспособность;

• инвестиционная политика (размеры капиталовложений и их направления);

• кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, квалификация персонала, система подготовки и переподготовки управляющих и специалистов);

• решение социальных вопросов;

3) разработка новых направлений развития включает:

• диверсификацию продукции;

• вертикальную интеграцию;

• развитие информационных систем;

• разработку новых видов продукции;

• определение конкретных фирм, акции которых подлежат скупке.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. Основное место занимают следующие цели:

- определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли;

- разработка перспективного направления развития подразделения.

 

Миссия и стратегические цели также важны для компании.

Другие специфические цели предприятия разрабатываются после определения целей по рентабельности, носят характер подцелей.

Подцели могут включать в себя:

- по маркетингу:

достижение определенного уровня продаж в абсолютном выражении или установление доли продаж на одном или нескольких рынках или сегментах;

- в области научных исследований и разработок:

развитие новых продуктов, приспособление традиционных продуктов к требованиям конкретных рынков, повышение качества выпускаемых продуктов, совершенствование технического уровня производства,

- в области производства:

снижение издержек производства, повышение производительности труда, распределение производственных заданий между отдельными подразделениями и конкретными исполнителями;

- в области финансов:

определение структуры и источников финансирования, в т.ч. доли собственных средств в предполагаемых капиталовложениях, разработку конкретных форм и методов перераспределения прибыли, минимизацию налогообложения.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).