Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Миссия компании. Примеры миссий Ранжирование целей предприятия
Ранжирование целей предприятия


Ранжирование целей предприятия

Пример ранжирования общих целей (общие цели выражаются в количественных показателях или путем формирования общих направлений политики фирмы):

1) обеспечение оптимальной рентабельности определяется следующими показателями:

• объемом продаж;

• уровнем и нормой прибыли;

• темпами ежегодного прироста объема продаж и прибыли;

• долей на рынке;

• структурой капитала;

• доходом на одну акцию;

• ценами на акции;

• уровнем дивидендов;

• суммой выплачиваемой заработной платы;

• уровнем качества продукции;

2) обеспечение устойчивости фирмы на рынке определяется по следующим направлениям:

• техническая политика, в том числе расходы на исследование и разработку новых продуктов;

• потенциал, в т.ч. снижение издержек;

• конкурентоспособность;

• инвестиционная политика (размеры капиталовложений и их направления);

• кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, квалификация персонала, система подготовки и переподготовки управляющих и специалистов);

• решение социальных вопросов;

3) разработка новых направлений развития включает:

• диверсификацию продукции;

• вертикальную интеграцию;

• развитие информационных систем;

• разработку новых видов продукции;

• определение конкретных фирм, акции которых подлежат скупке.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. Основное место занимают следующие цели:

- определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли;

- разработка перспективного направления развития подразделения.

 

Миссия и стратегические цели также важны для компании.

Другие специфические цели предприятия разрабатываются после определения целей по рентабельности, носят характер подцелей.

Подцели могут включать в себя:

- по маркетингу:

достижение определенного уровня продаж в абсолютном выражении или установление доли продаж на одном или нескольких рынках или сегментах;

- в области научных исследований и разработок:

развитие новых продуктов, приспособление традиционных продуктов к требованиям конкретных рынков, повышение качества выпускаемых продуктов, совершенствование технического уровня производства,

- в области производства:

снижение издержек производства, повышение производительности труда, распределение производственных заданий между отдельными подразделениями и конкретными исполнителями;

- в области финансов:

определение структуры и источников финансирования, в т.ч. доли собственных средств в предполагаемых капиталовложениях, разработку конкретных форм и методов перераспределения прибыли, минимизацию налогообложения.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).