Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Миссия компании. Примеры миссий Цели и ценности руководства
Цели и ценности руководства

Цели и ценности руководства

Ценности - это то значение, которое в организации придают вещам и явлениям. Ценности определяют общее поведение руководства.

"Как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения сиюминутных результатов". (Игорь Анзофф).

Эти определенные типы стратегического поведения определяются так называемыми ценностными ориентациями. Различают 6 ценностных ориентации, которые оказывают воздействие на выбор целей и определение стратегии организации (табл. ).

Таблица

Сферы ценностей

Сферы ценностей

Категории ценностей

Типы целей

Теоретические

Истина, знание, рациональное мышление

Долгосрочные исследования и разработки

Экологические

Практичность, полезность накопление, богатства

Рост прибыли, ориентация на финансовые результаты

Политические

Власть, имидж, признание

Общий объем капитала, количество работников, рост продаж

Социальные

Хорошие человеческие отношения, привязанность, отсутствие конфликтов

Социальная ответственность, благоприятная атмосфера в организации

Эстетические

Художественная гармония, форма, симметрия

Дизайн, качество и привлекательность изделий

Религиозные

Всеобщее согласие

Этика, моральные проблемы и нравственные нормы

 

Выбор тех или иных ценностных ориентаций зависит от профиля деятельности организации, состояния окружающей среды и других факторов. Ценностные ориентации находят свое отражение в формулировке миссии организации.

Ценности - это морально-этические нормы, существующие в организации, обязательные для выполнения. Они, как правило, включают в себя понятия: долг, честь, следование традициям, обязательность, ответственность, принятые в организации нормы и правила поведения, уважение к коллегам, самоуважение.

Цель - это идеальное описание желаемых результатов деятельности организации. Определение целей на ближайшую и долгосрочную перспективы является одной из важнейших задач менеджмента. Без четкой формулировки целей своей деятельности организация не может утвердиться на рынке и выжить в конкурентной борьбе.

Смысл установления цели организации заключается в определении наиболее значимых направлений деятельности и ожидаемых результатов с тем, чтобы сконцентрировать основное внимание на достижении этих результатов. Цели устанавливаются с учетом ценностей организации. Цели зависят от состояния внешней и внутренней среды, поэтому они имеют изменчивый характер и многозначность (табл.).

Таблица

Группировка целей по критериям

 

Критерии

Виды целей

По содержанию

Экономические, политические, социальные, организационные, научно-технические

По значению

Стратегические, тактические, оперативные

По периоду установления

Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

По сфере приложения

Внешние, отражающие желательную систему связи организации с окружающей средой; внутренние, определяющие желательное состояние внутренней среды организации

Объективно-субъективный подход

Цели объекта управления и цели субъекта управления

По измеримости

Качественные и количественные цели

По приоритетности

Особо приоритетные и прочие

По повторяемости

Постоянные и разовые

По стадиям жизненного цикла организации

Цели на стадиях: проектирования объекта; становления объекта; зрелости объекта, завершения деятельности объекта

По уровням управления объекта

Народно-хозяйственный уровень, отраслевой, региональный уровень управления организацией и структурными подразделениями

Цели являются важнейшим инструментом управления. К целям предъявляются следующие требования:

1) цели должны быть достижимы (реальны);

2) цели должны быть конкретны;

3) цели должны быть измеримы;

4) цели должны быть ориентированы по времени;

5) цели индивидов, групп, подразделений и организации в целом должны быть совместимы, т.е. согласованы между собой;

6) цели должны быть известны работникам организации (исполнителям).

Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. При разработке стратегических позиций организация использует определенные качественные и количественные показатели. Качественные показатели именуются ориентирами, количественные - заданиями. Ориентир, как правило, означает более отдаленную цель и имеет более обобщенный характер, в то время как задание означает более конкретную цель краткосрочного характера.

Следует различать цели общие или глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.

Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Одновременно с формированием целей происходит их ранжирование по принципу приоритетности.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).