Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Систематизация ассортимента однородной товаров группы методом ценового растягивания
Систематизация ассортимента однородной товаров группы методом ценового растягивания

Систематизация ассортимента однородной товаров группы методом ценового растягивания

С целью практической апробации метода оптимизации растягивания ассортимента товаров, разработанного проф. Киселевым В.М. проведен оптимизационный эксперимент.

Согласно этой методике для анализируемой товарной группы отмечался товарооборот за определенный период. Помимо этого рассчитывалась доля товарных артикулов в суммарной величине продаж всей категории. В соответствие с этой долей все товарные артикулы сортировались по мере уменьшения размера их долей в общем объеме продаж. Для построения секторов АВС и кривой Лоренца рассчитывалась также сумма долей товарных артикулов накопительным итогом, т.е. к доле каждой товарной категории суммировалась доля всех предшествующих артикулов. Анализу подвергалась товарная группа «Безалкогольные напитки». Данные расчетов представлены в виде таблиц и рисунков.

Рисунок 1 - Результаты категорийной классификации структуры ассортимента однородной товарной группы «Безалкогольные напитки»

Характер кривой Лоренца отражает ситуацию по достаточно эффективному управлению структурой торгового ассортимента данной товарной группы.

Таблица 1 - Обобщенные результаты категорийной классификации однородной товарной группы «Безалкогольные напитки»

 

Код стратегического сектора

Число товарных артикулов

Доля в товарообороте, %

Доля в общей численности товарных артикулов, %

А (1 - 195)

195

80,1

44,2

В (196 - 329)

134

15,0

30,4

С (330 - 441)

112

4,9

25,4

Итого

441

100

100

 

Как можно заметить из таблицы 1, наиболее многочислен сектор А, составляющий около 80 % товарооборота вошло около 44 % численности (195 товарных артикулов). Сектор В, составляющий около 15 % продаж представлен 30 % численности (134 товарных артикулов) сектор С, в который вошли около 25 % численности (112 товарных групп), в своей совокупности составляющих только около 5 % товарооборота компании.

В ходе проведенного анализа ценового распространения однородной товарной группы «Безалкогольные напитки» и последующей формализации этих данных были выявлены следующие моменты:

· товарная группа представлена тремя ценовыми уровнями: «премиум», «среднерыночный», и «ниже среднерыночного». Для каждого ценового уровня построены линии тренда, которые позволили сделать вывод о неэффективном управлением данной субкатегорией:

- характер кривой линии тренда артикулов уровня премиальных наценок позволяет судить о том, что по мере уменьшения цены объем продаж данной группы товарных артикулов снижается. Поэтому целесообразно провести элиминирование товарных артикулов, попавших в сектор С.

- характер кривой линии тренда артикулов среднерыночного уровня позволяет судить о том, что по мере уменьшения цены объем продаж данной группы товарных артикулов снижается. Поэтому целесообразно провести элиминирование товарных артикулов, попавших в сектор С.

- характер кривой линии тренда товарных артикулов ниже среднерыночного уровня позволяет судить о том, что при практически неизменном уровне цены объем продаж снижается. Складывается своеобразная линия покупательского безразличия. Поэтому целесообразно провести элиминирование товарных артикулов, попавших в сектор С;

Рисунок 2 – Распределение розничных цен товарной группы «Безалкогольные напитки»

Рисунок 3 – Формализация данных о распространении товарной группы «Безалкогольные напитки» в разных ценовых сегментах.

Трошкин Б.Ю. УК АО Коммерсант

Список источников:

1. Киселев В.М. Теоретические основы концепции паритета потребностей и методологии формирования ассортимента товаров// Эксклюзивный маркетинг, 2006.- №3.- С. 32-42

2. Киселев В.М., Казанцев А.А., Трошкин Б.Ю. Систематизация и анализ рациональности структуры торгового ассортимента супермаркета// Эксклюзивный маркетинг, 2006.- №3.- С. 52-60

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).