Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Лекции по маркетингу - Параметры, определяющие конкурентоспособность
Лекции по маркетингу - Параметры, определяющие конкурентоспособность



Лекции по маркетингу - Параметры, определяющие конкурентоспособность

1. Технические параметры, включают:

- параметры назначения – свойства товара, определяющие области применения функций, которые он предназначен выполнять;

- эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;

- конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.д.);

- эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (дизайн, упаковка).

2. Нормативные параметры. Характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

3. Экономические параметры. Связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладка, а также все текущие эксплуатационные затраты – расходы на все виды ремонта, обучение персонала и другие.

Расчет показателей конкурентоспособности

Приступая к анализу конкретных возможностей выхода проектируемого или имеющегося изделия на тот или иной рынок фирма должна по возможности более точно дать количественную оценку конкурентоспособности своего товара.

Расчет показателей конкурентоспособности начинается с определения технических показателей. Расчет того или иного единичного технического показателя позволяет оценить, насколько конкретное свойство товара, представленное им удовлетворяет соответствующий элемент потребности. Это выражается отношением величины технического параметра анализируемого товара к величине того же параметра, при котором элемент потребности удовлетворяется полностью (величине параметра гипотетического изделия).

qi =

Pi

· 100%

Pi 100

qi – единичный параметрический показатель по i-ому параметру;

Pi – величина i-ого технического параметра для анализируемого изделия;

Pi 100 – величина i-ого параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью.

 

Данные показателя отражают степень удовлетворения потребности, однако не дают возможности оценить конкурентоспособность товара.

КТ1 =

IТП 1

IТП 2

КТ1 – показатель конкурентоспособности первого товара по отношению ко второму товару по техническим параметрам.

Ввиду трудности определения параметра Pi 100 часто конкурентоспособность оценивается косвенным методом с помощью товара-образца. В этом случае за основу анализа берется не потребность, а товар-образец, уже пользующийся спросом и, следовательно, в какой-то мере близкий к общественным потребностям. Образец. таким образом выступает в виде материализованных требований, которым должен соответствовать товар.

qi =

Pi

· 100%

Pi о

может быть для отдельных показателей (травмоопасности):

qi =

Pi о

· 100%

Pi

Pi о – величина i-ого параметра для выбранного образца.

Далее расчет показателя конкурентоспособности ведется аналогично.

При анализе экономических параметров учитывается, при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Стремясь добиться наилучшего соотношения уровня потребительских свойств товара и своих расходов, покупатель выбирает то изделие, по которому будет достигнуто максимум полезного эффекта на единицу затрат.

IЭП =

С

Со

IЭП – групповой показатель по экономическим параметрам;

С – цена потребления анализируемого товара;

Со – цена потребления товара-образца;

 

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

КИП = IНП ·

IТП

IЭП

IНП, IТП, IЭП – групповые показатели конкурентоспособности по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

IНП может принимать значение 1 или 0.

Интегральный показатель конкурентоспособности отражает различия между сравниваемыми товарами в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителей, связанных с приобретением и использованием товара. Если КИП < 1, анализируемое изделие уступает образцу, если КИП > 1, то оно превосходит образец по конкурентоспособности.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).