Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Лекции по маркетингу - Конкурентоспособность товара.
Лекции по маркетингу - Конкурентоспособность товара.


Лекции по маркетингу - Конкурентоспособность товара.

Классификация, методика использования конкурентов

Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения.

Существует 2 подхода к классификации конкурентов:

1) активные (действующие) и потенциальные;

2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга:

- по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения;

- по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления;

- по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса;

- по коммуникациям (по продвижению товара).

Вопросы, на которые следует ответить, исследуя конкурентов:

1) сколько конкурентов у вас на вашем основном рынке?

2) какие виды предприятий имеют ваши конкуренты?

3) кто является вашим основным конкурентом?

4) какую долю на вашем основном рынке имеют 3 самых крупных конкурента?

5) каковы особенности товаров ваших конкурентов?

 

Изучая конкурентов, следует их стратегию, выявить их сильные и слабые стороны. При анализе конкурентов необходимо изучить 12 факторов по каждому из них:

1) Продукт и производственная политика;

2) Потенциал (производственные мощности, их загрузка, гибкость технологии); организацию каналов сбыта(уровни);

3) Производственный

4) Возможности маркетинга (инструментарий маркетинга);

5) Потенциал роста производительности труда;

6) Финансовую ситуацию, в т.ч. Соотношение собственного и заемного капитала, ликвидность;

7) Себестоимость продукции, условно постоянные и переменные затраты;

8) НИОКР;

9) Обеспечение сырьем, энергией (поставщики);

10) Место положение предприятия;

11) Система управления предприятием, качество руководящих кадров;

12) Внутренний облик и внешний фирмы, организационная культура, культура производства.

 

В ряде случаев, кроме 12 вопросов, следует ответить еще на 7:

1) Какие производственные и финансовые цели преследуют конкуренты и на какой период они рассчитаны?

2) Как можно оценить риск конкурента?

3) Какими методами и по каким критериям формируется стратегия? Как осуществляется программа действий по этой стратегии?

4) Какова система мотиваций и контроля?

5) Каковы экономические показатели конкурентов в настоящее время?

6) Степень доверия руководящим кадрам, интересы руководящих кадров, готовность к риску.

Методы получения информации по конкурентам:

1) Анализ товаров конкурентов, ценовой политики и каналов сбыта путем непосредственного наблюдения.

2) Привлечение экспертов из сторонних организаций (по отдельным направлениям деятельности).

3) Работа с персоналом фирм конкурентов.

4) Получение аналитической информации по конкурентам на систематической основе от руководителей, специалистов отделов маркетинга и сбыта

Какие вопросы целесообразно задавать им:

- каких важных заказов лишилась фирма в последнее время?

- какие конкуренты получили их и по каким причинам?

- действия конкурентов по стимулированию продаж?

- какую работу конкурент проводит с общественностью?

- какие методы наблюдения за конкурентами являются наиболее эффективными?





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).