Лекции по маркетингу - розничная торговля
Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Классификация предприятий розничной торговли.
1. По уровню обслуживания:
- самообслуживание;
- со свободным выбором товаров;
- с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи покупателям: оформление кредита, обмен товара);
- с полным обслуживанием, в том числе упаковка, заказ товаров, бесплатная доставка.
2. По предлагаемому ассортименту:
- специализированные магазины;
- универмаги;
- универсамы;
- торговые комплексы (универмаг + кафетерий + аптека + мебель);
- магазины товаров повседневного спроса;
- розничные предприятия услуг (парикмахерские, рестораны, гостиницы, банки).
3. По относительному вниманию к ценам:
- магазин сниженных цен;
- магазин с широким диапазоном цен;
- элитный магазин;
- магазин – склад;
- магазин – демонстрационный зал (торгует по каталогам).
4. По характеру торгового помещения:
- торговля по заказам (по телефону);
- торговые автоматы;
- рассылочная торговля;
- торговля вразнос;
- торговля в стационарных помещениях.
5. По принадлежности магазинов:
- корпоративная сеть, включает два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно и аналогичное архитектурное оформление;
- добровольная сеть – совокупность независимых розничных торговцев под эгидой одного оптовика;
- потребительские кооперативы;
- объединение держателей привилегий – договорные объединения между владельцами и держателями привилегий. В основе лежит уникальный товар, услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий, в том числе товары со скидкой;
- розничные конгломераты – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.
6. По разновидности концентрации:
- центральный деловой район;
- региональный торговый центр;
- районный торговый центр;
- торговый центр микрорайона.
Маркетинговые решения, которые принимают розничные торговцы:
- решения о целевом рынке;
- решения о товарном ассортименте и комплексе услуг;
- решения о цене и методах стимулирования;
- решение о месте размещения торгового предприятия.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость