Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Лекции по маркетингу - розничная торговля
Лекции по маркетингу - розничная торговля



Лекции по маркетингу - розничная торговля

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Классификация предприятий розничной торговли.

1. По уровню обслуживания:

- самообслуживание;

- со свободным выбором товаров;

- с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи покупателям: оформление кредита, обмен товара);

- с полным обслуживанием, в том числе упаковка, заказ товаров, бесплатная доставка.

2. По предлагаемому ассортименту:

- специализированные магазины;

- универмаги;

- универсамы;

- торговые комплексы (универмаг + кафетерий + аптека + мебель);

- магазины товаров повседневного спроса;

- розничные предприятия услуг (парикмахерские, рестораны, гостиницы, банки).

3. По относительному вниманию к ценам:

- магазин сниженных цен;

- магазин с широким диапазоном цен;

- элитный магазин;

- магазин – склад;

- магазин – демонстрационный зал (торгует по каталогам).

4. По характеру торгового помещения:

- торговля по заказам (по телефону);

- торговые автоматы;

- рассылочная торговля;

- торговля вразнос;

- торговля в стационарных помещениях.

5. По принадлежности магазинов:

- корпоративная сеть, включает два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно и аналогичное архитектурное оформление;

- добровольная сеть – совокупность независимых розничных торговцев под эгидой одного оптовика;

- потребительские кооперативы;

- объединение держателей привилегий – договорные объединения между владельцами и держателями привилегий. В основе лежит уникальный товар, услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий, в том числе товары со скидкой;

- розничные конгломераты – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

6. По разновидности концентрации:

- центральный деловой район;

- региональный торговый центр;

- районный торговый центр;

- торговый центр микрорайона.

Маркетинговые решения, которые принимают розничные торговцы:

- решения о целевом рынке;

- решения о товарном ассортименте и комплексе услуг;

- решения о цене и методах стимулирования;

- решение о месте размещения торгового предприятия.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).