Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Лекции по маркетингу - Специфика формирования службы маркетинга на российских предприятиях в условия
Лекции по маркетингу - Специфика формирования службы маркетинга на российских предприятиях в условия


Лекции по маркетингу - Специфика формирования службы маркетинга на российских предприятиях в условия

Обычно формирование службы маркетинга происходит в несколько этапов и требует значительных затрат времени.

Варианты маркетингового обеспечения деятельности предприятия:

1) Вопросами маркетинга занимаются руководитель предприятия или один из его ближайших помощников.

2) Назначается ответственный за маркетинг на предприятии (менеджер по маркетингу): занимается составлением плана маркетинга, поиском исполнителей, координацией работы.

3) Создание службы маркетинга как самостоятельной структурной единицы.

Для вновь организуемых фирм формирование службы маркетинга включает 2 основных этапа:

1) Назначение управляющего по маркетингу, которому поручают разработку положений о службе маркетинга, а также разработку стратегии и тактики маркетинга, рекламы, основных положений плана маркетинга и предложений по организационной структуре службы маркетинга.

2) Формирование штата службы маркетинга в соответствии с утвержденной организационной структурой.

Для бывших государственных предприятий (ныне АО) формирование службы маркетинга проводится в следующей последовательности:

1) Расширение функций отдела сбыта за счет внедрения дополнительных штатных единиц (менеджер по маркетингу, специалисты из финансового отдела, планово-экономического отдела, отдела управления качеством).

2) Выделение отдела маркетинга как самостоятельного подразделения.

3) Поглощение отдела сбыта отделом маркетинга.

На многих российских предприятиях в настоящее время параллельно существуют отдел сыта и отдел маркетинга. В связи с этим актуальным является распределение полномочий между данными отделами, а также определение функций каждого отдела (необходимо избежать дублирования функций). Для того, чтобы избежать разрушительной внутренней конкуренции между отделами сбыта и маркетинга и не допустить возникновение ролевых конфликтов необходимо, чтобы один из отделов занимал доминирующее положение. Как правило, доминирует отдел, который занимается заключением договоров с заказчиками.

Однако в любом случае в функции отдела маркетинга входят: исследование рынка, реклама, концепция продвижения товара.

Примеры форм организации службы маркетинга на предприятиях

Товарная организация службы маркетинга

1. Занимается изучением перспективных направлений НТП соответствующих сфере деятельности организации, анализом идей, патентными исследованиями, анализом технического и научного потенциала организации и перспектив его использования.

2. Занимается комплексным изучением рынков сбыта, различающихся по регионам, группам товаров и составу потенциальных покупателей, а также изучением деятельности конкурентов на данных рынках, оценкой перспективности рынка для различных групп выпускаемых фирмой товаров.

3. Занимается анализом эффективности рекламы по отдельным группам продукции в зависимости от различных сбыта, определением размеров ассигнований на рекламу, разработкой других мероприятий по стимулированию сбыта.

4. Занимается разработкой мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети и выявлением новых каналов сбыта по каждому виду продукции, рентабельности сбыта по основным товарам и рынкам, оценкой деятельности торговых агентов и фирм-посредников, обучением персонала по сбыту, заключением договоров, поиском заказчиков, комплексной оценкой рыночной перспективы товаров, планированием ассортимента, составлением товарного портфеля.

5. Руководят сетью консультационных служб и групп экспертов, оказывающих техническое содействие потребителям продукции фирмы.

6. Решают узкие технические задачи в соответствии со спецификой фирмы.

7. Периодически привлекаются различными подразделениями службы маркетинга для оценки, анализа и решения задач, связанных с выработкой стратегии и тактики маркетинга по отдельным видам продукции. Чаще всего организованы в виде ВТК (временных трудовых коллективов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).