Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Лекции по маркетингу - Процесс реализации маркетинговой концепции
Лекции по маркетингу - Процесс реализации маркетинговой концепции

Лекции по маркетингу - Процесс реализации маркетинговой концепции

Исследование рыночной конъюнктуры

Конъюнктура – это сложившаяся ситуация на рынке, которая включает спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения.

Конъюнктура может быть определена как отношение спроса к предложению: К = С / П.

Возможны три ситуации:

1. Спрос превышает предложение (С > П). Это повышающая конъюнктура, то есть на рынке есть перспектива.

2. Спрос ниже предложения (С < П). Это понижающая конъюнктура.

3. Спрос равен предложению(С = П). Это равновесный рынок. Допускается отклонение 5 – 10 %. Равновесный рынок встречается редко, недолговечен.

 

Этапы исследования рыночной конъюнктуры.

1. Изучение общей экономической ситуации на выбранном рынке (специфика рынка: развивающийся, стогнирующий, кризисный).

2. Исследование соотношения спроса и предложения, в том числе степень насыщения рынка, степень освоения рынка конкурентами, особенности поведения потребителей.

3. Анализ производства данного товара, в том числе динамика загрузки производственных мощностей, резервы мощностей, сырьевые запасы, основные поставщики, тенденции в организации производства, издержки производства в динамике, планы конкурентов, государственные целевые программы.

4. Анализ потребления товаров, в том числе платежеспособность населения, потребительские предпочтения.

5. Анализ своего товара, в том числе определение его конкурентоспособности, анализ товаров конкурентов и товаров-заменителей.

6. Анализ возможности сбыта товара: определение сбытовой сети, возможности товаропродвижения, тенденции развития форм и методов сбыта, возможности рекламы, анализ сбытовой сети конкурентов.

7. Анализ ценообразования.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).