Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Базовые подходы к ценообразованию. Формирование ценовой политики организации
Базовые подходы к ценообразованию. Формирование ценовой политики организации


Базовые подходы к ценообразованию. Формирование ценовой политики организации

Ценообразование – это процесс формирования цен на услуги и на товары. Цена представляет собой один из главных элементов комплекса маркетинга.

Задача формирования цены на товары или услуги встает перед каждым предприятием. Цена – это своеобразный источник информации и стимул к использованию самых экономичных методик потребления ресурсов и распределения доходов организации. Цена является связующим звеном между потреблением и производством, спросом предложением.

Ценовая политика – важная составляющая всей финансовой политики предприятия, т.к уровень цен на продаваемые компанией товары оказывает непосредственное влияние на такие ключевые показатели, как прибыль и выручка.

Можно выделить 3 базовых ключевых методологических подхода к ценообразованию:

 

Название подхода

О подходе

Плюсы

Минусы

1.Классический (Смит, Рикардо, Маркс и др.).

Цена товара формируется исходя из количества труда, требуемого для изготовления изделий. Рыночная цена складывается из средних издержек производителей, изготавливающих данное изделие.

Легкость расчета цен, одна из самых известных затратных теорий цены

Не учитывается рыночный спрос на товары.

2.Теория предельной полезности (Вальрас, Паретто, Джевонс, Самуэльсон и др.).

Основой для формирования цены являются не издержки труда на выпуск товара, а предельная полезность для покупателя товара.

Детальный анализ методологических концепций по макро- и микроэкономике, применение графиков и математических формул.

Главная трудность – количественное измерение полезности, методики ее учета.

3.Теория спроса и предложения (Маршалл, Кларк, Пигу и др.).

Предложение и спрос как равнозначные факторы ценообразования. Цены назначаются исходя из спроса и предложения

Участники рынка ориентируются на совершенствование принимаемых решений по ценообразованию (что связано с выполнением оценки альтернативных издержек в связи с вариацией спроса).

Статичность построения.

 

Подход к ценообразованию должен основываться на основных направлениях экономической мысли марксистской, неоклассической и неокейнсианской школ.

Формирование ценовой политики следует базировать на различных факторах. Производственным фирмам при формировании цены важно грамотно учитывать затраты, а торговым компаниям важно ориентироваться на рынок, учитывать спрос и предложение.

 

Выдержка из статьи Астраханцевой И.А., Одинцовой Е.В.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).