Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Введение к курсовой работе «Анализ и управление ассортиментной политикой»
Введение к курсовой работе «Анализ и управление ассортиментной политикой»

Введение к курсовой работе «Анализ и управление ассортиментной политикой»

Компании разных форм собственности, работающие на своих рынках, занимающиеся продвижением своих товаров (зачастую в условиях жесткой конкуренции), заинтересованы в эффективном управлении ассортиментом, поэтому так важен анализ и управление ассортиментной политикой предприятия. Для анализа и управления ассортиментной политикой предприятия необходимо четко ориентироваться в сложившейся конъюнктуре спроса, правильно оценивать потребности рынка в различных товарах и услугах, совершенствовать стратегии их продвижения, а также обладать инструментарием для оценки ассортимента предприятия.

В условиях развития рыночных отношений и усиления конкуренции особое значение для разработки стратегии и тактики ассортиментной политики приобретают такие методы анализа ассортимента, как например, метод анализа ассортимента Маркон, который позволяет анализировать и управлять товарным ассортиментом.

Совершенствование ассортимента приводит к росту рентабельности капитала предприятия, повышению эффективности ее деятельности. Ассортимент должен анализироваться по каждой его позиции или товарной группе. Необходимость управления ассортиментной политикой предприятия требует совершенствования научно-методического обеспечения управления ассортиментом.

Управление ассортиментной политикой традиционно рассматривается без акцентирования внимания на такие важнейшие факторы как маржинальная прибыль, доля валовой маржи, цена продукции, объем реализованной продукции, переменные затраты. Этот недостаток исправляет метода анализа ассортимента Маркон, который и позволяет проанализировать ассортиментную матрицу предприятия на предмет наличия в ней товаров, которые необходимо поддерживать, товаров, которые не приносят предприятию никакой прибыли, наличия в матрице высокодоходных позиций, эксплуатируемых позиций. Полученная информация по товарным группам позволяет управлять ассортиментом предприятия. Товарный ассортимент оказывает непосредственное влияние на объем, структуру, оборачиваемость, ликвидность, рентабельность оборотного капитала. Для ОАО ХБ «Шуйские Ситцы» вопрос управления ассортиментом стоит достаточно остро. В данной курсовой работе мы проведем анализ ассортимента предприятия с помощью метода анализа ассортимента Маркон с целью получения практических рекомендаций для предприятия. Таким образом, метод анализа ассортимента Маркон позволяет комплексно подойти к проблеме оптимизации ассортимента предприятия, управлять и контролировать товарный ассортимент.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).