Анализ ценовой политики предприятия на примере ОАО «ХБК «Шуйские ситцы»
Концепция маркетинга подразумевает ориентацию на потребителя, предложение на рынок продукции, которая нужна потребителю, а не навязывается ему навязчивой рекламой, назначение оптимальных цен на продукцию, и достижение, таким образом, высоких показателей товарооборота и прибыли. В рамках концепции маркетинга важны также мероприятия по продвижению продукции, доведению информацию о ней до заинтересованного потребителя.
ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» принимает участие в ярмарках и выставках. Ярмарки и специализированные выставки позволяют встретится одновременно со многими потенциальными потребителями. ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» участвует в выставках не для того, чтобы раздавать ручки и значки, а для того, чтобы развивать контакты и разрабатывать конкретные сделки, чтобы показать себя в наилучшем свете, провести исследования, продемонстрировать качество своих услуг и т.д.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, и т.п. в местах реализации продуктов.
Так как стимулирование сбыта часто связано с продажами по сниженным ценам, скидками, то важен и мониторинг цен, т.к. даже сниженные цены могут оказаться выше цен конкурентов. Необходимо заметить, постоянный мониторинг цен также является одним из основных методов воздействия на спрос и объем продаж. Отслеживание цен конкурентов позволяет быть конкурентоспособными на рынке. Т.е. изменения в ценах в
ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» основываются не только на издержках на производство, но и связаны с уровнем цен конкурентов. Так, например, ежемесячно менеджеры ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» составляют таблицы цен на ткани у основных конкурентов, пользуясь данными по предприятиям, полученным из газет: «Частник», «Текстильный край», справочная по товарам и услугам «Инфоцентр». Это осуществляется с целью коррекции продажных цен, повышения уровня заинтересованности клиентов в продукции компании.
Приведем примеры исследования цен конкурентов.
Основными конкурентами на Ивановском рынке являются следующие предприятия:
· ОАО «Красная Талка», г. Иваново (их слабые стороны – узкий ассортимент (отсутствие тканей шириной 150 см.) и непостоянность производства из-за отсутствия сырья);
· «Комбинат им. Самойлова», г. Иваново (узкий ассортимент, отсутствие тканей оборонного назначения, но высокая конкурентоспособность товара);
· ОАО «Кохматекстиль», г.Кохма (узкий ассортимент, низкое качество, высокие цены; преимуществом является производство набивных тканей предпочтительного дизайна);
· ОАО «Зиновьевская мануфактура», г. Иваново (высокие цены);
· АО «БИМ» г. Иваново, (узкий ассортимент, низкое качество);
· ОАО «Новая Ивановская мануфактура» (узкий ассортимент, высокие цены);
Конкуренты в сфере мелкого и среднего бизнеса (коммерческие структуры и частные предприятия). Их преимуществами являются: быстрое реагирование на возможный спад и рост объема продаж; различные формы оплаты; низкая себестоимость товара; мобильность предложения.
Низкая цена на продукцию конкурентов обусловлена более низким качеством продукции. Менеджерам ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» необходимо помнить об этом. Т.е. данное исследование цен конкурентов позволяет выявить проблемы, возникающие у компании в процессе сбыта продукции.
Таблица 3.1 Цены на ткани, продаваемые в городе Иваново на 17.04.10 года
Ассорти- мент |
Шир. |
Ткани, 294906 Лежнев- ская 138а |
Ткани 437615 |
Инватекс 416695, 235259 |
Классик 376520, 374330 |
СКС 292404, 292964 |
Алан-текс 430868, 291205 |
Ткани 325173 |
ООО Вид.Ив |
Цены |
Холст полот |
Пр./50 |
11,5 |
11,5 |
|
10,5 |
|
11,5 |
11 |
11,5 |
11,5 |
Холст простын. |
150 |
31 |
32 |
31-33 |
28 |
28 |
31 |
32 |
34.5 |
32 |
180 |
43 |
|
|
|
|
|
41.5 |
43 |
40 |
|
190 |
44 |
|
|
|
|
40 |
42 |
45 |
42 |
|
Полот, пр. |
50х100 |
13,5 |
|
|
|
15 |
14 |
|
|
|
Прост. 1,5 сп. |
|
64-67 |
|
|
|
70 |
72 |
75 |
76 |
75 |
Прост. 2 сп. |
180 |
95 |
|
|
|
|
|
|
|
96,2 |
195 |
99 |
|
|
|
|
96 |
105 |
110 |
98,6 |
|
Наволочка |
60х60 |
24 |
|
|
|
18,5 |
24 |
|
|
24,5 |
В табл. 3.2 представлен анализ цен на текстильную продукцию по городу Иваново.
Таблица 3.2 Анализ цен на текстильную продукцию по городу Иваново на 17.04.2010 года
Ассортимент |
Шир. |
Max цена |
Min цена |
Средняя цена по городу |
Цены ОАО ХБК «Шуйские ситцы» |
Холст полот |
Пр./50 |
11,5 |
10,5 |
11,30 |
11,5 |
Холст простын. |
150 |
34,5 |
28 |
31,6 |
32 |
180 |
43 |
41,5 |
42,5 |
40 |
|
190 |
45 |
40 |
42,10 |
42 |
|
Полот, пр. |
50х100 |
15 |
13,5 |
14,15 |
15 |
Прост. 1,5 сп. |
150х214 |
76 |
64 |
71,25 |
79,4 |
Прост. 2 сп. |
180 |
95 |
95 |
95 |
96,2 |
195 |
110 |
95 |
102,5 |
98,6 |
|
Наволочка |
60х60 |
24 |
18,5 |
21,20 |
24,5 |
Низкая цена на продукцию конкурентов обусловлена, либо старыми запасами, либо низким качеством тканей. В результате сравнения цен на продукцию конкурентов в городе Иваново и компании ОАО ХБК «Шуйские ситцы» следует отметить завышенные цены на швейную продукцию
ОАО ХБК «Шуйские ситцы», что создаёт дополнительную конкуренцию со стороны ивановских оптовиков и затрудняет сбыт швейных изделий компании. Т.е. данный анализ выявил необходимость снижения цен на швейную продукцию, либо предоставление скидок оптовым клиентам. Приведем пример анализа цен также на 27.08.10 года.
Таблица 3.3 Анализ цен на текстильную продукцию по городу Иваново 27.08.10 года
Ассортимент |
Max цена, руб. |
Min цена, руб. |
Средняя цена по городу, руб. |
Цены ОАО ХБК «Шуйские ситцы», руб. |
Холст жакк. полот. 50 см |
16,8 |
16,8 |
16,8 |
16,5 |
Ткань скатертная белая |
55 |
48 |
51 |
49 |
Ткань скатертная |
89 |
75 |
82 |
88 |
Холст полот Пр./50 |
12,5 |
11 |
11,87 |
11,5 |
Холст полот Кл/50 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
12 |
Холст простын. 150см |
34 |
28 |
32 |
33 |
Холст простын. |
43 |
42 |
42,5 |
40 |
Холст простын. 190см |
45 |
41 |
43,6 |
42 |
Полотенца, пр. 50х70 |
13,5 |
9,5 |
11,85 |
10,4 |
Прост. 1,5 сп. 150х214 |
76 |
76 |
76 |
79,4 |
Простынь, 2сп. 50х70 |
100 |
95 |
97,55 |
98,6 |
Таким образом, из проведенного анализа цен на текстильную продукцию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на 27.08.10 можно сделать вывод, что цены
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» являются конкурентоспособными. Для наглядности построим диаграмму (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Сравнительный анализ цен ОАО ХБК «Шуйские ситцы» со средними ценами по г.Иванову на 27.08.2010 года
А теперь сравним также цены на некоторые виды продукции
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» с ценами таких ключевых конкурентов как
ОАО «Зиновьевская мануфактура», ОАО «Красная Талка»,
ОАО «Кохматекстиль». Отразим цены на основные позиции в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Цены на основные позиции ОАО ХБК «Шуйские ситцы», ОАО «Зиновьевская мануфактура», ОАО «Красная Талка», ОАО «Кохматекстиль»
Наименование ассортиментной позиции |
Цена ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на 2011 год, руб. |
Средние перемен-ные затраты |
Цена ОАО "Зиновьевская мануфактура" на 2011 год, руб. |
Цена ОАО «Красная Талка» на 2011 год, руб. |
Цена ОАО «Кохма-текстиль» на 2011 год, руб. |
на ед. продукции |
на ед. продукции |
на ед. продукции |
на ед. продукции |
||
КПБ 1.5сп (1 наволочка 50*70) |
218,04р. |
200,60р. |
248,57р. |
224,58р. |
224,58р. |
КПБ икеа блоэльд 401-247-44 |
205,92р. |
187,39р. |
234,75р. |
212,10р. |
212,10р. |
Мамино счастье КПБ dreamteam 1.5 сп перс |
358,90р. |
317,56р. |
409,15р. |
369,67р. |
384,02р. |
мир вкуса КСБ м-07-00 ск 250*145 6сал |
228,56р. |
187,42р. |
260,56р. |
221,70р. |
244,56р. |
пеленка 120*80 персик |
26,80р. |
20,45р. |
29,48р. |
26,00р. |
28,68р. |
пододеяльник 1.5сп сит 150 |
131,18р. |
93,57р. |
144,30р. |
127,24р. |
124,62р. |
пододеяльник 1.5сп сит о/м 150 |
149,82р. |
113,86р. |
164,80р. |
145,33р. |
169,30р. |
салфетка техн 40*40 |
1,53р. |
1,22р. |
1,68р. |
1,48р. |
1,73р. |
халат жен ми-198-05 s dattern |
179,40р. |
141,73р. |
188,37р. |
161,46р. |
202,72р. |
халат жен ми-198-05 м р-р108 отб |
168,17р. |
129,49р. |
176,58р. |
151,35р. |
190,03р. |
халат жен с кап ми-140-04 р-р 164-108отб |
168,17р. |
125,21р. |
176,58р. |
173,22р. |
190,03р. |
халат с кап ми-140-04,ми-140-04а ассор1 |
206,39р. |
169,24р. |
216,71р. |
212,58р. |
212,58р. |
cottonclub КПБ 1.5сп |
535,08р. |
428,07р. |
551,13р. |
519,03р. |
551,13р. |
cottonclub КПБ 2сп |
573,31р. |
505,91р. |
590,51р. |
556,11р. |
590,51р. |
cottonclub КПБ евро |
726,19р. |
652,88р. |
747,98р. |
653,57р. |
747,98р. |
cottonclub КПБ семейный |
802,63р. |
734,92р. |
882,89р. |
722,37р. |
826,71р. |
cottonclub набор наволочек |
91,73р. |
80,72р. |
100,90р. |
94,48р. |
87,14р. |
коллекция грани без шва 1.5сп бязь |
373,79р. |
292,50р. |
411,17р. |
385,00р. |
355,10р. |
коллекция грани без шва 2сп бязь |
420,42р. |
325,08р. |
441,44р. |
407,8р. |
399,40р. |
коллекция грани без шва 2сп макси бязь |
460,17р. |
351,54р. |
483,18р. |
474,0р. |
473,98р. |
коллекция грани без шва евро м бязь |
538,91р. |
406,69р. |
565,86р. |
555,1р. |
576,63р. |
коллекция грани без шва евро ст бязь |
504,50р. |
413,69р. |
489,37р. |
489,4р. |
570,09р. |
коллекция грани без шва люкс с бязь |
615,35р. |
452,93р. |
633,81р. |
553,8р. |
695,35р. |
Средняя цена по данным ассортиментным позициям |
334,13р. |
|
354,34р. |
323,36р. |
350,39р. |
Как видно из проведенного анализа, цены на продукцию
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» находятся на достаточно конкурентном уровне, тем не менее, средняя цена по данным ассортиментным позициям
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» выше средней цены на аналогичные позиции
ОАО «Зиновьевская мануфактура», это можно объяснить более низким качеством на продукцию ОАО «Зиновьевская мануфактура» по сравнению с качеством продукции ОАО ХБК «Шуйские ситцы», тем не менее, менеджерам ОАО ХБК «Шуйские ситцы», следует учесть эту разницу в ценах, планируя маркетинговые мероприятия, мероприятия по продвижению продукции предприятия.
Таким образом, специалисты по маркетингу ОАО ХБК «Шуйские ситцы» должны постоянно отслеживать расценки конкурентов на продукцию, чтобы быть конкурентоспособными, координировать ценовую и ассортиментную политику предприятия исходя из ассортимента и цен конкурентов.
Менеджеры по продажам и маркетологи ОАО ХБК «Шуйские ситцы» стараются максимизировать объем сбыта продукции путем использования методов продвижения продукции. Отследить отдачу от применения каждого метода продвижения трудно, поэтому рассматривается суммарный сбыт продукции. Сравним объем реализованной продукции службой маркетинга за 2010 и 2009 годы (табл. 3.5).
Таблица 3.5 Продажи ОАО ХБК «Шуйские ситцы» за период с 1.01.2009 по 31.12.2009 и за период с 1.01.2010 по 31.12.2010
Продажи |
Выручка, руб 2009
|
Выручка, руб 2010 |
Рост продаж в денеж. выра-жении |
Итого |
190234502,7 |
191033797,1 |
0,42% |
Таким образом, выручка ХБК «Шуйские ситцы» в 2010 году выросла лишь на 0,42% по сравнению с выручкой по данным ассортиментным позициям в 2011 году, это говорит о необходимости проведения дополнительных маркетинговых мероприятий по анализу ассортимента, предложению рынку наиболее востребованных ассортиментных позиций, грамотной ценовой политики, мероприятий по продвижению продукции.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость