Маркетинговое обеспечение предприятия на примере ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
Маркетинговое обеспечение торговой сети ОАО ХБК «Шуйские ситцы» включает в себя следующие моменты:
· маркетинговые исследования;
· система скидок;
· ценовая политика;
· ассортиментная политика;
· ценовая политика;
· имиджевая политика;
· продвижение товаров;
· реклама и рекламные мероприятия.
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» уже в начале своего существования проводило различные исследования, за последние годы предприятие вплотную столкнулось с проблемой сохранения конкурентоспособности. Отстоять свое место на рынке и увеличить свою рыночную долю – серьезная и сложная проблема, решение которой напрямую зависит от профессионализма маркетингового обеспечения фирмы. Так в настоящее время специалисты по продажам ОАО ХБК «Шуйские ситцы» при ответе на телефонные звонки потенциальных клиентов спрашивают, откуда те узнали о фирме и ее продукции, и, исходя из этого, делают вывод о целесообразности методов продвижения. Так, например, большое количество людей узнают о компании из газеты «частник», информационной справочной «инфоцентр», адресно-телефонных справочниках, из Internet, поэтому реклама в них периодически оплачивается.
Так можно перечислить следующие основные преимущества размещения рекламы в газете «частник» (выпуск «мануфактура»):
· Массовость. Значительный тираж издания гарантирует внимание целевой аудитории к рекламному сообщению. То есть соединяется предложение с достойным покупательским спросом.
· Доступность. Можно приобрести в любом киоске союз печати.
· Целевая направленность. В «мануфактуре» дают рекламу фирмы, занимающиеся производством текстильной продукции, хлопка и др. Следовательно, очень высока отдача от размещения, т.к. газету приобретают люди, заинтересованные в данной продукции.
Как мы уже заметили, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» размещает свою рекламу в справочниках. Это связано с большой отдачей и эффективностью.
Преимущества размещения рекламы в справочниках:
· Рекламу в изданиях размещают фирмы и предприятия, работающие стабильно и планирующие свою деятельность как минимум на год вперед;
· Эффективность рекламы в справочнике в несколько раз превышает эффективность рекламы в газете, тиражом в два раза больше. Газета прочитывается и выбрасывается, а справочник используется как минимум год.
· Дифференцированность справочников позволяет избежать лишних затрат: Рекламу увидят клиенты, интересующие предприятие.
Большинство серьёзных издателей адресно-телефонных справочников находится в Москве. Это связано и с сосредоточением здесь значительных финансовых ресурсов, и с наличием платёжеспособного потребителя. Вот на этого потребителя и рассчитывают менеджеры ОАО ХБК «Шуйские ситцы», размещая рекламу в данных справочниках. Так например, затраты на размещение рекламы в московском справочнике «товары и цены» велики, но они оправдываются за счет следующего:
Размещение рекламы в адресно-телефонных справочниках имеет следующие преимущества:
· рекламу в адресно-телефонных справочниках размешают фирмы и предприятия, работающие стабильно и планирующие свою деятельность как минимум на год вперёд;
· имидж фирм, размещающих свою рекламу в ежегодных справочниках значительно улучшается. Потенциальные клиенты рассматривают их как стабильные, надёжные и активные предприятия;
· реклама в справочниках работает целый год;
· реклама в справочниках обеспечивает равномерность потока заказов в течение всего года;
· рекламодателю звонят активные, заинтересованные заказчики;
· эффективность рекламы в справочнике в несколько раз превышает эффективность рекламы в газете такого же тиража. Газета прочитывается и выбрасывается, а справочник используется как минимум год.
Реклама в адресно-телефонных справочниках очень выгодная инвестиция на год вперёд. Оплата производится один раз и на весь год.
А теперь перечислим те преимущества размещения рекламы в Internet, принимая во внимание которые, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» размещает рекламу в Internet:
· Постоянный рост числа пользователей интернета. Например, по данным компании SPYLOG число пользователей российского интернета в 2010 году составило около 45 000 000 человек. Благодаря этому реклама в интернете становится актуальнее некоторых других видов рекламы в альтернативных средствах массовой информации.
· Возможность таргетинга. Уникальная возможность фокусировать рекламу в интернете на определенной целевой аудитории увеличивает ее эффективность и окупаемость.
· Отсутствие географических границ. Обычные средства массовой информации, через которые осуществляется рекламное воздействие как правило имеют территориальную привязанность к определенному региону. Реклама в интернете лишена такого недостатка.
· Круглосуточное воздействие. Размещение информации о продукции на бесперебойно работающем веб-сервере делает ее доступной для потенциального клиента 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
· Интерактивность. Различные современные интернет-технологии (flash, DHTML, CGI и др.) предоставляют уникальную возможность взаимодействия рекламодателя с потенциальным клиентом.
· Подробное представление информации. Возможность разместите свой прайс-лист и описание своей продукции.
· Имидж. Создается имидж высокотехнологичной компании, которая идёт в ногу со временем и использует современные средства ведения бизнеса.
В данной курсовой работе мы рассматриваем организацию работы
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на основе концепции маркетинга через анализ планирования, организации, мотивации и контроля мероприятий, проведенных или планируемых к проведению в ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и направленных на увеличение сбыта продукции за счет предложения покупателям необходимой им продукции на более выгодных условиях.
Концепция маркетинга в ОАО ХБК «Шуйские ситцы» состоит в последовательном выполнении следующих этапов (рис.1).
Рис. 1. Маркетинговая концепция, применяемая в ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
Маркетологи ОАО ХБК «Шуйские ситцы» анализируют следующие составляющие маркетингового положения предприятия:
1. Продукт:
· Ширина и глубина ассортимента
· Свойства продукта
· Политика в отношении марки
· Сервис
2. Цены и условия:
· Уровень цен
· Цена в сравнении со свойствами продукта
· Условия поставок и платежа
· Скидки (сконто)
3. Распределение:
· Каналы сбыта
· Сроки поставки
· Техническое обеспечение
· Комиссионные, торговая наценка
4. Коммуникация:
· Средства и носители рекламы
· Меры стимулирования продажи
· Связи со средствами массовой информации (общественностью)
· Возможности личных продаж
5. Сбыт:
· Возможности посещения клиентов
· Организация разъездной службы
· Структура клиентов
Исходя из анализа данных составляющих, а также из данных по продажам за предыдущий период, маркетологи ОАО ХБК «Шуйские ситцы» выдвигают план продвижения продукции на внутреннем рынке и на экспорт, в первую очередь принимая во внимание то, какие виды продукции плохо продавались и выдвигая меры мотивации продаж данных позиций продукции.
В ОАО ХБК «Шуйские ситцы» сбыт продукции характеризуется следующим:
1. Приём и оформление заказа
Заказы на ткани и изделия из них принимаются по телефону, факсу, почте, электронной почте и непосредственно в офисах. По заявке покупателей возможно рассмотрение вопроса производства различных видов тканей.
Формирование заказов на ткань в зависимости от партии и ассортимента может происходить незамедлительно или с задержкой не более 5 дней.
2. Доставка
Загрузка автотранспорта покупателя производится на складах в Иванове, Шуе на предприятиях ассоциации и на складах в Москве. Возможна доставка грузов автотранспортом из Иванова до Москвы в адрес указанной транспортной компании или в любое место по отдельному договору. По желанию клиента также возможна отгрузка контейнерами и вагонами по ж/д.
3. Условия оплаты
Приемлемо обсуждение любых форм оплаты, в том числе векселями, ценными бумагами и др. Партнёрам предоставляются более выгодные условия.
4. Упаковка
Возможна любая тарная упаковка на паллетах, в кипах, в рулонах, кусках. По желанию покупателя ткани шириной от 150 см могут отгружаться в дублированном виде.
5. Сертификаты
Вся продукция сертифицирована.
6. Прочие услуги
Рассматриваются любые претензии по качеству продукции. Возможно предоставление образцов тканей (в офисах, либо высылкой по почте или экспресс-почтой). Осуществляется таможенное оформление грузов.
Для эффективной организации работы предприятия ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на основе концепции маркетинга представляется целесообразным проанализировать ценовую политику предприятия.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость