Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Маркетинговое обеспечение предприятия на примере ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
Маркетинговое обеспечение предприятия на примере ОАО ХБК «Шуйские ситцы»

Маркетинговое обеспечение предприятия на примере ОАО ХБК «Шуйские ситцы»

 

Маркетинговое обеспечение торговой сети ОАО ХБК «Шуйские ситцы» включает в себя следующие моменты:

· маркетинговые исследования;

· система скидок;

· ценовая политика;

· ассортиментная политика;

· ценовая политика;

· имиджевая политика;

· продвижение товаров;

· реклама и рекламные мероприятия.

ОАО ХБК «Шуйские ситцы» уже в начале своего существования проводило различные исследования, за последние годы предприятие вплотную столкнулось с проблемой сохранения конкурентоспособности. Отстоять свое место на рынке и увеличить свою рыночную долю – серьезная и сложная проблема, решение которой напрямую зависит от профессионализма маркетингового обеспечения фирмы. Так в настоящее время специалисты по продажам ОАО ХБК «Шуйские ситцы» при ответе на телефонные звонки потенциальных клиентов спрашивают, откуда те узнали о фирме и ее продукции, и, исходя из этого, делают вывод о целесообразности методов продвижения. Так, например, большое количество людей узнают о компании из газеты «частник», информационной справочной «инфоцентр», адресно-телефонных справочниках, из Internet, поэтому реклама в них периодически оплачивается.

Так можно перечислить следующие основные преимущества размещения рекламы в газете «частник» (выпуск «мануфактура»):

· Массовость. Значительный тираж издания гарантирует внимание целевой аудитории к рекламному сообщению. То есть соединяется предложение с достойным покупательским спросом.

· Доступность. Можно приобрести в любом киоске союз печати.

· Целевая направленность. В «мануфактуре» дают рекламу фирмы, занимающиеся производством текстильной продукции, хлопка и др. Следовательно, очень высока отдача от размещения, т.к. газету приобретают люди, заинтересованные в данной продукции.

Как мы уже заметили, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» размещает свою рекламу в справочниках. Это связано с большой отдачей и эффективностью.

Преимущества размещения рекламы в справочниках:

· Рекламу в изданиях размещают фирмы и предприятия, работающие стабильно и планирующие свою деятельность как минимум на год вперед;

· Эффективность рекламы в справочнике в несколько раз превышает эффективность рекламы в газете, тиражом в два раза больше. Газета прочитывается и выбрасывается, а справочник используется как минимум год.

· Дифференцированность справочников позволяет избежать лишних затрат: Рекламу увидят клиенты, интересующие предприятие.
Большинство серьёзных издателей адресно-телефонных справочников находится в Москве. Это связано и с сосредоточением здесь значительных финансовых ресурсов, и с наличием платёжеспособного потребителя. Вот на этого потребителя и рассчитывают менеджеры ОАО ХБК «Шуйские ситцы», размещая рекламу в данных справочниках. Так например, затраты на размещение рекламы в московском справочнике «товары и цены» велики, но они оправдываются за счет следующего:

Размещение рекламы в адресно-телефонных справочниках имеет следующие преимущества:

· рекламу в адресно-телефонных справочниках размешают фирмы и предприятия, работающие стабильно и планирующие свою деятельность как минимум на год вперёд;

· имидж фирм, размещающих свою рекламу в ежегодных справочниках значительно улучшается. Потенциальные клиенты рассматривают их как стабильные, надёжные и активные предприятия;

· реклама в справочниках работает целый год;

· реклама в справочниках обеспечивает равномерность потока заказов в течение всего года;

· рекламодателю звонят активные, заинтересованные заказчики;

· эффективность рекламы в справочнике в несколько раз превышает эффективность рекламы в газете такого же тиража. Газета прочитывается и выбрасывается, а справочник используется как минимум год.

Реклама в адресно-телефонных справочниках очень выгодная инвестиция на год вперёд. Оплата производится один раз и на весь год.
А теперь перечислим те преимущества размещения рекламы в
Internet, принимая во внимание которые, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» размещает рекламу в Internet:

· Постоянный рост числа пользователей интернета. Например, по данным компании SPYLOG число пользователей российского интернета в 2010 году составило около 45 000 000 человек. Благодаря этому реклама в интернете становится актуальнее некоторых других видов рекламы в альтернативных средствах массовой информации.

· Возможность таргетинга. Уникальная возможность фокусировать рекламу в интернете на определенной целевой аудитории увеличивает ее эффективность и окупаемость.

· Отсутствие географических границ. Обычные средства массовой информации, через которые осуществляется рекламное воздействие как правило имеют территориальную привязанность к определенному региону. Реклама в интернете лишена такого недостатка.

· Круглосуточное воздействие. Размещение информации о продукции на бесперебойно работающем веб-сервере делает ее доступной для потенциального клиента 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

· Интерактивность. Различные современные интернет-технологии (flash, DHTML, CGI и др.) предоставляют уникальную возможность взаимодействия рекламодателя с потенциальным клиентом.

· Подробное представление информации. Возможность разместите свой прайс-лист и описание своей продукции.

· Имидж. Создается имидж высокотехнологичной компании, которая идёт в ногу со временем и использует современные средства ведения бизнеса.

В данной курсовой работе мы рассматриваем организацию работы
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на основе концепции маркетинга через анализ планирования, организации, мотивации и контроля мероприятий, проведенных или планируемых к проведению в ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и направленных на увеличение сбыта продукции за счет предложения покупателям необходимой им продукции на более выгодных условиях.

Концепция маркетинга в ОАО ХБК «Шуйские ситцы» состоит в последовательном выполнении следующих этапов (рис.1).

Рис. 1. Маркетинговая концепция, применяемая в ОАО ХБК «Шуйские ситцы»

Маркетологи ОАО ХБК «Шуйские ситцы» анализируют следующие составляющие маркетингового положения предприятия:

1. Продукт:

· Ширина и глубина ассортимента

· Свойства продукта

· Политика в отношении марки

· Сервис

2. Цены и условия:

· Уровень цен

· Цена в сравнении со свойствами продукта

· Условия поставок и платежа

· Скидки (сконто)

3. Распределение:

· Каналы сбыта

· Сроки поставки

· Техническое обеспечение

· Комиссионные, торговая наценка

4. Коммуникация:

· Средства и носители рекламы

· Меры стимулирования продажи

· Связи со средствами массовой информации (общественностью)

· Возможности личных продаж

5. Сбыт:

· Возможности посещения клиентов

· Организация разъездной службы

· Структура клиентов

Исходя из анализа данных составляющих, а также из данных по продажам за предыдущий период, маркетологи ОАО ХБК «Шуйские ситцы» выдвигают план продвижения продукции на внутреннем рынке и на экспорт, в первую очередь принимая во внимание то, какие виды продукции плохо продавались и выдвигая меры мотивации продаж данных позиций продукции.

В ОАО ХБК «Шуйские ситцы» сбыт продукции характеризуется следующим:

1. Приём и оформление заказа

Заказы на ткани и изделия из них принимаются по телефону, факсу, почте, электронной почте и непосредственно в офисах. По заявке покупателей возможно рассмотрение вопроса производства различных видов тканей.

Формирование заказов на ткань в зависимости от партии и ассортимента может происходить незамедлительно или с задержкой не более 5 дней.

2. Доставка

Загрузка автотранспорта покупателя производится на складах в Иванове, Шуе на предприятиях ассоциации и на складах в Москве. Возможна доставка грузов автотранспортом из Иванова до Москвы в адрес указанной транспортной компании или в любое место по отдельному договору. По желанию клиента также возможна отгрузка контейнерами и вагонами по ж/д.

3. Условия оплаты

Приемлемо обсуждение любых форм оплаты, в том числе векселями, ценными бумагами и др. Партнёрам предоставляются более выгодные условия.

4. Упаковка

Возможна любая тарная упаковка на паллетах, в кипах, в рулонах, кусках. По желанию покупателя ткани шириной от 150 см могут отгружаться в дублированном виде.

5. Сертификаты

Вся продукция сертифицирована.

6. Прочие услуги

Рассматриваются любые претензии по качеству продукции. Возможно предоставление образцов тканей (в офисах, либо высылкой по почте или экспресс-почтой). Осуществляется таможенное оформление грузов.

Для эффективной организации работы предприятия ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на основе концепции маркетинга представляется целесообразным проанализировать ценовую политику предприятия.

 





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).