Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Тесты и контрольные по менеджменту организации Контрольная работа по менеджменту организации. Примеры миссии МТС и билайн
Контрольная работа по менеджменту организации. Примеры миссии МТС и билайн

Контрольная работа по менеджменту организации. Примеры миссии МТС и билайн

Контрольная работа по менеджменту организации. Миссия компании примеры.

Примеры миссии приведены ниже.

Для выполнения работы необходимо подобрать коммерческое предприятие. Изучить его деятельность и дать ответы на вопросы контрольной работы:

1. Описание компании: форма собственности, отрасль, продукция (услуга) компании и прочее

2. Описание факторов внешней и внутренней среды компании (выявить факторы, непосредственно влияющие на изучаемую организацию)

3. SWOT-анализ деятельности компании (Заполнить таблицу и сделать выводы по улучшению состояния предприятия, используя возможности внешней среды)

 

Сильные стороны

Возможности

1.

2.

3….

1.

2.

3….

Слабые стороны

Угрозы

1.

2.

3….

1.

2.

3……

 

4. PEST-анализ деятельности компании

Ниже в качестве примера приведены результаты PEST-анализа для одного из крупных предприятий России.

 

п/п

Значимые факторы* внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

Сейчас

Через

3–5 лет

1. Политические факторы

1.

Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства

9

6

2.

Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.

8

5

3.

Отсутствие госзаказа на государственном предприятии

8

4

4.

Возможность приватизации предприятия или его частей

5

9

5.

Государственный (коррупция) и криминальный рэкет

5

5

6.

Подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства

4

8

7.

Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра

4

4

2. Экономические факторы

1.

Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия

9

5

2.

Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

8

8

3.

Высокие таможенные пошлины и тарифы

7

3

4.

Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы

7

5

5.

Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности

5

7

6.

Отсутствие документированной и утвержденной стратегии развития России

5

5

3. Социальные факторы

1.

Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

8

9

2.

Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы

8

4

3.

Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России

6

3

4.

Сложность содержания городских объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятия

4

6

4. Технологические факторы

1.

Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности

9

5

2.

Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

5

5

3.

Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации

4

4

4.

Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство

4

8

* Примечание: Набор факторов, как правило, является специфическим для каждого предприятия.

Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.

5. Разработка миссии компании по результатам анализа


Миссия компании примеры

Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи: "Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома.Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании."

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) - российский оператор мобильной связи:"Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций. Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании. Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве. Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче. Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом." Таким образом, были приведены примеры миссии компании.

6. Разработка стратегических целей компании (используя принципы постановки целей SMART)

При формализации целей необходимо помнить, что они должны удовлетворять пяти критериям, которые часто называют SMART-критериями:

1. Конкретность (Specific).

Исключаются формулировки типа «повышение эффективности работы предприятия», так как при этом не определено, что такое эффективность и насколько именно ее надо повысить.

2. Измеримость (Measurable).

Если цель нельзя измерить, ее достижение невозможно контролировать, поэтому при утверждении какого-либо показателя в качестве цели необходимо определить, как этот показатель будет рассчитываться. Может показаться, что данный критерий является излишним, так как если цель конкретна, то она, естественно, измерима.

3. Достижимость (реализуемость) (Achievable).

С одной стороны, цели должны требовать напряженной и эффективной работы для своего достижения, но, с другой стороны, они должны быть реальными. Если цели легко достижимы, это расхолаживает персонал.

4. Значимость (Relevant).

При определении целевых показателей предприятия, с одной стороны, хочется, чтобы в системе стратегического планирования было задействовано как можно больше показателей — для комплексного охвата всей деятельности компании. Но, с другой стороны, чем больше показателей, тем сложнее система, в этом случае даже менеджерам будет трудно ориентироваться в ней и принимать адекватные решения. Поэтому при выборе целевых показателей нужно обязательно оценивать их с точки зрения значимости и каждый раз задаваться вопросом о целесообразности их использования.

5. Определенность во времени (Timed/Timed-bound).

Когда компания разрабатывает стратегический план и устанавливает для себя цели, обязательно нужно определить период планирования. Достижение целей следует всегда привязывать к конкретным срокам. Если этого не делать, будет непонятно, когда проводить планфактный контроль достижения целей.

7. Разработка организационной структуры компании (линейная, функциональная, дивизиональная)

8. Разработка системы стимулирования сотрудников выбранного подразделения для достижения целевых показателей




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).