Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по менеджменту Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии
Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии

Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии

Управление качеством (Менеджмент качества) продукции на предприятии – это установление, обеспечение и поддержка требуемого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, реализуется посредством систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, оказывающего влияние на качественные характеристики продукции.

Современными тенденциями подразумевается создание систем качества в различных сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие поставщиков и потребителей; создание перспективных технологических процессов и совершенных требований к технологическому оборудованию; внедрение международных стандартов ИСО серии 9000.

Системы Управления качеством (Менеджмента качества) на рассматриваемом предприятии содержат перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления.

Составляющие системы Управления качеством (Менеджмента качества):

1) цели и задачи руководства (политика в области управления качества);

2) система документации и планирования, связанные с качеством;

3) качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых проектов, точные сроки выполнения);

4) качество во время закупок сырья, полуфабрикатов, что подразумевает и контроль качества и юридического уровня документации;

5) качество на стадии производства (контроль, высокая квалификация работников);

6) проверка качества (все виды контроля: входной, межоперационный, выходной, качественная документация);

7) контроль за испытательными средствами, их надежность (метрология);

8) тщательное исследование дефектных изделий, подробное изучение причин возникновения дефектов, проведения корректирующих мероприятий;

9) качество при хранении, перемещении, упаковке продукции;

10) анализ качества и принятие соответствующих мер; контроль за системой поддержания качества;

11) постоянное обучение и повышение квалификации персонала;

Рассмотрим основные принципы Управления качеством (Менеджмента качества) на данном предприятии.

I. Удовлетворение потребителя.

С позиции потребителя качество продукции – это степень удовлетворения его потребностей. Для производителя требование потребителя продукции является основными и наиболее важными.

 

Современный потребитель постоянно повышает требования к качеству продукции:

а) потребитель отдает приоритет качеству товара, отводя цене товара второе место;

б) потребитель предъявляет рекламации по каждому дефекту;

в) потребитель требует обеспечение качества производимой продукции уже в самом технологическом процессе у производителя;

г) потребитель отдает устойчивое предпочтение данной продукции, если обеспечено ее высокое качество.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).