Goodstudents.ru

Главная

Лекции по менеджменту Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии
Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии


Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии


Управление качеством (Менеджмент качества) продукции на предприятии – это установление, обеспечение и поддержка требуемого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, реализуется посредством систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, оказывающего влияние на качественные характеристики продукции.

Современными тенденциями подразумевается создание систем качества в различных сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие поставщиков и потребителей; создание перспективных технологических процессов и совершенных требований к технологическому оборудованию; внедрение международных стандартов ИСО серии 9000.

Системы Управления качеством (Менеджмента качества) на рассматриваемом предприятии содержат перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления.

Составляющие системы Управления качеством (Менеджмента качества):

1) цели и задачи руководства (политика в области управления качества);

2) система документации и планирования, связанные с качеством;

3) качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых проектов, точные сроки выполнения);

4) качество во время закупок сырья, полуфабрикатов, что подразумевает и контроль качества и юридического уровня документации;

5) качество на стадии производства (контроль, высокая квалификация работников);

6) проверка качества (все виды контроля: входной, межоперационный, выходной, качественная документация);

7) контроль за испытательными средствами, их надежность (метрология);

8) тщательное исследование дефектных изделий, подробное изучение причин возникновения дефектов, проведения корректирующих мероприятий;

9) качество при хранении, перемещении, упаковке продукции;

10) анализ качества и принятие соответствующих мер; контроль за системой поддержания качества;

11) постоянное обучение и повышение квалификации персонала;

Рассмотрим основные принципы Управления качеством (Менеджмента качества) на данном предприятии.

I. Удовлетворение потребителя.

С позиции потребителя качество продукции – это степень удовлетворения его потребностей. Для производителя требование потребителя продукции является основными и наиболее важными.

 

Современный потребитель постоянно повышает требования к качеству продукции:

а) потребитель отдает приоритет качеству товара, отводя цене товара второе место;

б) потребитель предъявляет рекламации по каждому дефекту;

в) потребитель требует обеспечение качества производимой продукции уже в самом технологическом процессе у производителя;

г) потребитель отдает устойчивое предпочтение данной продукции, если обеспечено ее высокое качество.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).