Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по менеджменту Лекции по менеджменту - Альтернативный менеджмент
Лекции по менеджменту - Альтернативный менеджмент


Лекции по менеджменту - Альтернативный менеджмент

Вопросы вовлечения персонала в процесс принятия решений решает нетрадиционный (альтернативный) менеджмент, который возник во 2 пол 80-х годов.

Альтернативный менеджмент - это социально-ориентированный менеджмент (“будущее фирмы - мое будущее”). Он реализует коллективистское начало, т. е. отдает предпочтение коллективным формам труда перед индивидуальными, развития принципов взаимоувязки, знание миссии организации, освоение смежных специальностей, чередование рабочих операций во времени, регулярный обмен опытом. Девиз - от управления людьми к управлению идеями. Главная цель альтернативного менеджмента: добиться успеха за счет повышения творческой активности работника, т.е. стимулировать творческий подход работников к своей деятельности, а за счёт этого повышения качества и конкурентоспособности продукции и роста производительности труда. Концепция альтернативного менеджмента направлена на формирование у работника психологии, которая выражается фразой "Будущее фирмы- моё будущее". Для этого фирма должна предоставить работнику систему социальных гарантий, которая включает:

1. Гарантия пожизненной занятости.

2. Гарантия получения образования и трудоустройства членов семьи работника.

3. Обеспечение жильем на льготных условиях.

1. Гарантия продвижения по службе.

2. Получение образования, повышение квалификации за счёт фирмы.

Альтернативный менеджмент реализует систему принципов микросоц управления:

1. Принцип гуманизации пр-венных отношений, т. е. max учет индивид потенциала каждого работника (принцип ”открытых дверей к начальству”, свободное участие в заседаниях, программа разделения ”боли”, отказ от привилегий).

2. Принцип делового партнерства. Он заключается в сплочении разных групп работников во имя процветания фирмы (з/пл каждого работника зависит от общих результатов труда) и предполагает вовлечение персонала в процесс принятия решений следующими методами:

1) участие в управлении качеством продукции и трудом на уровне подразделений (кружки качества),

2) создание рабочих советов или совместных комитетов представителей работников и администрации со статусом консультативного органа,

3) разработка систем участия в прибылях,

4) привлечение представителей труд количества в совет дир-ров компании.

3. Принцип эк. децентрализма. Он дает право на самостоятельность принятия адм-хоз решений каждому подразделению в пределах его компетенции (метод делегирования).




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).