Goodstudents.ru

Главная

Лекции по менеджменту Лекции по менеджменту - Этапы принятия решений
Лекции по менеджменту - Этапы принятия решений


Лекции по менеджменту - Этапы принятия решений


1) получение информации о состоянии объекта на основе формальных методов (вне организации - анализ рынка, внутри ее - анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению и опросы работников);

- неформальных методов: беседы о сложившейся ситуации и личного наблюдения.

Увеличение количества информации необязательно повышает качество решения.

Релевантная информация - это данные касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. Поскольку релевантная информация - основа решения, надо добиваться по возможности ее мах точности и соответствия проблеме.

2) анализ состояния объекта, выявление проблем, требующих решения. Существует 2 способа рассмотрения проблем:

- проблемой считается ситуация, когда поставленная цель не достигнута,

- как проблему можно рассмотреть потенциальную возможность: когда что-то можно сделать либо для улучшения хода дела, либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности.

3) разработка и принятие управленческого решения. На этом этапе руководитель должен сформулировать набор альтернатив решений проблемы и произвести их оценку. Если проблема была правильно определена, а альтернат решения - тщательно взвешены и оценены, то принять решение сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями. Но если проблема сложна и надо принимать во внимание множество компромиссов, или если информация и анализ субъективны может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором. В этом случае глав роль принадлежит хор суждению и опыту. Хороший способ завоевать признание решения - привлечение других людей к процессу его принятия

4) организация исполнения решения. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Простой выбор направлений действий имеет малую ценность для организации. Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано.

5) контроль исполнения решения и достигнутых результатов, коррекция решения. Система отслеживания и контроля необходима для обеспечения согласования фактических результатов с теми, что ожидались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствия решения. На этом этапе должна быть установлена обратная связь, т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения - позволяет руководителю скорректировать решение, пока организации не нанесено значит ущерба.

При анализе неудовлетворительного исполнения управленческого решения рассматривает вопросы: был ли нажим (Не навязывал ли руководитель подчинённому своих методов решения поставленной задачи, который оказались ошибочными?)? виновен? чей выбор (Кто выбрал этого исполнителя для выполнения данной задачи? Почему был выбран именно этот исполнитель?)? чей инструктаж (Кто инструктировал этого исполнителя и как это было сделано?)? чей контроль (Был ли соответствующий контроль за работой исполнителя, в какой форме и с какой регулярностью?)?

Последние три вопроса показывают тройную ответственность менеджера за отрицательный результат.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).