Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Экономика и организация производства лекции – Разработка плана производства и реализации продукции
Экономика и организация производства лекции – Разработка плана производства и реализации продукции



Экономика и организация производства лекции – Разработка плана производства и реализации продукции

Производственная программа

Разработка финансовой производственной программы осуществляется на основе изучения рынка службой маркетинга.

В комплекс маркетинговых мероприятий по разработке производственной программы входят:

а) изучение потребителей товара предприятия и их поведения на рынке;

б) анализ рыночных возможностей предприятия;

в) оценка выпускаемых товаров, перспектив их совершенствования;

г) оценка методов ценообразования на предприятии;

д) изучение конкурентов;

е) выбор сегмент (ниши) рынка;

После проведения маркетинговых исследований, производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:

1. Определяется номенклатура продукции.

2. (Объём её поставок в натуральном выражении, согласно заключенным договорам);

3. Составляется план поставок продукции по потребителям;

4. На основе объёма поставок и измерения остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого года определяется объём производства каждого изделия в натуральном выражении;

5. Объём производства по отдельным видам продукции обосновывается расчётами балансов производственной мощности по ведущим цехам;

6. На основе объёма производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитывается стоимостные показатели производственной программы (товарная и реализованная продукция);

7. Составляется график отгрузки продукции с соответствии со сроками, указанными в договорах;

8. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия.

Производственная программа планируется на 3-5 лет, на год (с разбивкой по месяцам). Рассчитывается в натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Трудовые показатели объёма роста(норма/часы, человеко/дни) используются для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда.

Стоимостные показатели являются обобщающимися, т.к. с их помощью определяется общий объём производства предприятия.

Стоимостные показатели:

1. Товарная продукция (ТП):

· Стоимость готовых изделий

· Стоимость полуфабрикатов своего производства (для реализации на сторону);

· Стоимость продукции для поставки своему капитальному строительству.

Товарная продукция по готовым изделиям планируется в оптовых ценам предприятия.

1. Валовая продукция:

· Стоимость общего результата производственной деятельности предприятия. Отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

Валовая продукция на предприятии рассчитывается двумя способами:

1)как разница между валовым и внутризаводским оборотом.

Валовой оборот - стоимость всего объёма продукции, произведенной за плановый период всеми цехами предприятия.

Внутризаводской оборот - стоимость продукции, выработанной одними цехами и потребляемой другими цехами в течении планового периода.

2) как сумма товарной продукции и разности активов незавершенного производства на начало и конец планового периода.

Валовая продукция рассчитывается в оптовых ценах предприятия (сопоставима).

2. Реализованная продукция – стоимость продукции, поступившей на рынок и оплаченная потребителем.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).