Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Лекции по экономике предприятия - Предпринимательский риск
Лекции по экономике предприятия - Предпринимательский риск



Лекции по экономике предприятия - Предпринимательский риск

В предпринимательской деятельности необходимо знать чем рисковать, каковы факторы риска и причины, его вызывающие.

Разновидности риска:

· несвоевременное получение прибыли;

· неполучение прибыли;

· потеря взноса в уставный капитал;

· потеря всего капитала, вложенного в дело;

· физический ущерб;

· моральный ущерб;

Факторы риска:

· нехватка стартового капитала;

· нехватка оборотного капитала;

· срыв поставок сырья;

· низкое качество, высокая себестоимость;

· экономическая и политическая нестабильность в обществе.

Типичные причины рисков:

1) Неправильный выбор предпринимательской идеи(переоценка собственных возможностей, недооценка конкурентов, недооценка внешних условий) ;

2) Чрезмерные затраты на создание производства;

3) Низкая эффективность производства(низкий технический уровень, низкая культура производства) ;

4) Плохо организованный сбыт(неорганизованная реклама, неэффективный маркетинг, изменение спроса) ;

5) Нерациональное использование прибыли.

Риски подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Долгосрочный риск связан с перспективами развития предприятия(необоснованно малые отчисления на производственное развитие, ошибки кадров и т.д.)

Краткосрочный риск имеет место при выборе нерациональных форм расчётов конъюнктур рынков, выбор необязательного контрагента.

В зависимости от степени влияния различаю следующие виды риска:

а) производственный риск связанный с производством продукции.

Причины: уменьшение размеров производства, несоответствие качества продукции спросу, рост материальных затрат, уплата налогов и т.д.

б) коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров.

Причины: снижение объема реализации вследствие управленческих ошибок , изменение конъюнктуры рынка, рост издержек обращения, потеря товара в процессе обращения.

в) финансовый риск возникает в сфере отношений предприятий с банками и другими финансовыми органами, связаны с покупательной способностью денег и с вложением капитала.

Управление рисками означает предотвращение появления риска, определения его стоимости и проведения предупредительных мероприятий.

Важным моментом является правильная оценка вероятности и цены риска.

Цена риска- фактические убытки предприятия и затраты по их снижению.

Среди предупредительных мероприятий по риску важное место имеет страхование.

Для оценки степени риска используется система параметров:

· От вкладов в дело;

· Срок окупаемости вложенных в дело денег. Влияет на возможность получения и использования доходов;

· Этапность реализации проектов. Позволяет вложить на 1-м этапе меньший капитал, провести пробный маркетинг, убедиться в эффективности бизнеса, увеличить масштабы деятельности на следующих этапах;

Стабильность внешней системы, т.е материальный уровень населения, наличие инфляции.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).