Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Лекции по экономике предприятия - Предпринимательский риск
Лекции по экономике предприятия - Предпринимательский риск


Лекции по экономике предприятия - Предпринимательский риск

В предпринимательской деятельности необходимо знать чем рисковать, каковы факторы риска и причины, его вызывающие.

Разновидности риска:

· несвоевременное получение прибыли;

· неполучение прибыли;

· потеря взноса в уставный капитал;

· потеря всего капитала, вложенного в дело;

· физический ущерб;

· моральный ущерб;

Факторы риска:

· нехватка стартового капитала;

· нехватка оборотного капитала;

· срыв поставок сырья;

· низкое качество, высокая себестоимость;

· экономическая и политическая нестабильность в обществе.

Типичные причины рисков:

1) Неправильный выбор предпринимательской идеи(переоценка собственных возможностей, недооценка конкурентов, недооценка внешних условий) ;

2) Чрезмерные затраты на создание производства;

3) Низкая эффективность производства(низкий технический уровень, низкая культура производства) ;

4) Плохо организованный сбыт(неорганизованная реклама, неэффективный маркетинг, изменение спроса) ;

5) Нерациональное использование прибыли.

Риски подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Долгосрочный риск связан с перспективами развития предприятия(необоснованно малые отчисления на производственное развитие, ошибки кадров и т.д.)

Краткосрочный риск имеет место при выборе нерациональных форм расчётов конъюнктур рынков, выбор необязательного контрагента.

В зависимости от степени влияния различаю следующие виды риска:

а) производственный риск связанный с производством продукции.

Причины: уменьшение размеров производства, несоответствие качества продукции спросу, рост материальных затрат, уплата налогов и т.д.

б) коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров.

Причины: снижение объема реализации вследствие управленческих ошибок , изменение конъюнктуры рынка, рост издержек обращения, потеря товара в процессе обращения.

в) финансовый риск возникает в сфере отношений предприятий с банками и другими финансовыми органами, связаны с покупательной способностью денег и с вложением капитала.

Управление рисками означает предотвращение появления риска, определения его стоимости и проведения предупредительных мероприятий.

Важным моментом является правильная оценка вероятности и цены риска.

Цена риска- фактические убытки предприятия и затраты по их снижению.

Среди предупредительных мероприятий по риску важное место имеет страхование.

Для оценки степени риска используется система параметров:

· От вкладов в дело;

· Срок окупаемости вложенных в дело денег. Влияет на возможность получения и использования доходов;

· Этапность реализации проектов. Позволяет вложить на 1-м этапе меньший капитал, провести пробный маркетинг, убедиться в эффективности бизнеса, увеличить масштабы деятельности на следующих этапах;

Стабильность внешней системы, т.е материальный уровень населения, наличие инфляции.

 





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).