Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование: оценка эффективности инвестиций Американская и японская стратегия в антикризисном управлении
Американская и японская стратегия в антикризисном управлении



Американская и японская стратегия в антикризисном управлении

Ввиду того, что каждая организация уникальна по своему содержанию, для разработки адекватной кризисной стратегии необходимо прежде всего определить тип конкретной организации с точки зрения ее предрасположенности к осуществлению той или иной стратегии. В этой связи представляется целесообразным брать за основу такого выбора одну из двух практически диаметральных моделей стратегических планов — американскую или японскую. Затем можно приступать к построению именной модели антикризисной стратегии конкретной организации. Это объясняется тем, что, как показывает практика, промежуточные (гибридные) модели антикризисных стратегий оказываются менее эффективными.

Применение такой типологии также важно ввиду ограниченности времени на разработку антикризисной стратегии. В общем виде американская и японская стратегии представлены в таблице 1.

Таблица 1 Модели стратегий

 

Модель

Структура

Результативность

Американская

-Выбор оптимального плана.

-Определяющая роль высших руководителей при принятии решений.

-Последовательность мероприятий при реализации плана.

1. Быстрота принятия решений.

2. Сопротивление реализации плана со стороны исполнителей.

3. Большая длительность реализации плана.

4.Удлинение фактических сроков реализации по сравнению с плановыми.

Японская

-Разработка плана, приемлемого для исполнителей.

- Обеспечение практической реализуемости плана.

-Оптимизация действий исполнителей по реализации плана.

-Параллельность мероприятий по реализации плана.

1. Длительный срок принятия решений.

2. Участие исполнителей в разработке плана (ринги).

3. Короткий цикл реализации плана.

4. Активная поддержка исполнителями реализации плана

 

Стратегии американских фирм основываются:

— на дифференцированном подходе к оценке характеристик выпускаемой продукции, которая выгодным образом должна отличаться от аналогичных изделий других фирм;

— на удовлетворении конкретных потребностей определенной категории пользователей;

— на обеспечении низкой себестоимости изделий, реализуемых на рынке.

Стратегии японских фирм в основном строятся:

— на том, чтобы достичь по крайней мере двух целей — получения прибыли и создания сообщества сотрудников фирмы;

— на развитии национального технического интеллекта путем концентрации наукоемких элементов производства в Японии и вывоза малонаукоемких производств за рубеж.

Применительно к менеджменту российских промышленных фирм выглядит предпочтительной японская модель антикризисной стратегии. Это обусловлено следующими причинами:

1) невозможностью, ввиду хронического дефицита ресурсов в РФ, составления оптимального (максимального) плана вывода фирмы из кризисного состояния (т.е. стратегический план может быть лишь компромиссным, приемлемым по ресурсам);

2) ввиду многозвенности и повышенной сложности структуры промышленной фирмы крайне затруднительна централизация управления, от которого в полосе кризиса требуется повышенная оперативность (в этих условиях диверсификация решений приносит наиболее высокую результативность как в скорости их принятия, так и в качестве контроля выполнения);

3) в условиях кризиса промышленная фирма располагает крайне ограниченным временем на разработку и осуществление антикризисной стратегии (это делает единственно возможным именно сетевое планирование, построенное на принципах параллельности реализации мероприятий антикризисной стратегии).

Список литературы

1. Холл, Джон В лапах кризиса// Directors & Boards, 1991.- №15, С. 17-20.

2. Чая В.Т. Аналитические триггеры как инструмент антикризисного управления. /Экономический анализ: теория и практика. 2008. - №12. – с. 13.

3. Черновалов А.В. Влияние мирового и отечественного опыта формирования института банкротства на законодательство об экономической несостоятельности//Социальная политика и социология. – 2006. - №2. – с.21-22.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).