Goodstudents.ru

Главная

Идеи для бизнеса. Примеры бизнес-планов Разработка бизнес-плана фотостудии пример
Разработка бизнес-плана фотостудии пример


Разработка бизнес-плана фотостудии пример


Представляем лофт проект фотостудии, рабочее пространство которой располагается на территории бывшей мануфактуры, где помимо искусственных осветительных приборов используется естественное освещение в помещении благодаря высоким потолкам и большим окнам.

Стоимость проекта 1 500 000 рублей.

Содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению.

Фотостудия предоставляет услуги по различным направлениям съемок.

Отдельно можно воспользоваться услугами стилиста, визажиста и других помощников для съемок.

Также пространство фотостудии можно использовать в качестве площадки для проведения мероприятий из области искусства, культуры, моды и образования.

Стоимость данного проекта 1 500 000 рублей.

Проект лофт фотостудии является единственным в Ивановской области, в частности уникален спектр услуг по съемке, что позволяет предполагать востребованность и успех проекта.

Анализ положения дел в отрасли.

Современная фотография довольно широко распространилась по сферам ее применения и стала весьма популярным видом деятельности. Услуги фотографа требуются в fashion индустрии, рекламе, частных заказах и прочем. В связи с этим многие фотостудии ориентированы на широкий спектр предоставляемых услуг.

Основная тенденция в области фотографии – обработка ее в специальных программных средах. В первую очередь это связано с быстрым развитием программного обеспечения, а также ростом спроса на рекламную фотографию.

Потенциальным конкурентом можно считать фотостудию «И – zoom». Направления их деятельности частично совпадают с нашим проектом.

Преимущество «И – zoom» в том, что они уже около полу года существуют на рынке и зарекомендовали себя некоторой части целевой аудитории и реализовали несколько проектов.

Среди недостатков можно отметить слабую рекламную кампанию, неудобное местоположение, ошибки в дизайне рабочего помещения, отсутствие сайта, недостаточная информация о персонале и условиях съемки.

Проект рассчитан на потребителя среднего достатка и выше. Заказчиком, ожидается, будут выступать как частные лица, так и фирмы с высокими требованиями к качеству, профессионализму и эстетике предоставляемых услуг.

Существо предлагаемого проекта.

Фотостудия предоставляет съемки следующих направлений:

- Детская и семейная съемка;

- Художественный и групповой портрет;

- Деловой портрет и корпоративный портрет;

- Fashion съемка;

- Предметная фотография;

- Репортажная съемка;

- Интерьерная съемка;

- Создание портфолио;

- Услуги выездной фотостудии;

- Создание каталога;

- Авторская съемка;

- DIY PHOTO;

- Съемка на пленку 135 мм;

- Свадебная съемка;

Студия будет располагаться на площади 200 кв. м. в помещении какой-либо нефункционирующей фабрики, предприятия или мануфактуры в центре города Иваново. Дизайн помещения и интерьер должны полностью соответствовать стилю лофт.

Персонал, работающий в фотостудии:

- Два фотографа;

- Стилист;

- Визажист;

- Ассистент;

- Уборщица;

Анна Соловьева как предприниматель по совместительству будет работать фотографом, Дмитрий Смирнов как соучредитель будет организовывать заказы и все вопросы по работе с клиентами.

Также возможна почасовая аренда фотостудии нештатными фотографами.

Интерьер фотостудии:

- Рабочий письменный стол;

- Стул (4шт.);

- Диван;

- Шкаф для верхней одежды;

- Вешалка для одежды напольная;

- Журнальный стол;

- Столешница;

- Кофеварочная машина;

- Чайник;

- Посуда;

В фотостудии можно выпить чашечку кофе или чая со сладостями.

В представленном интерьере не учитывается дизайн непосредственно пространства для съемок и предметы мебели, необходимые для создания полноценного лофт стиля.

Мы верим в наш проект и его перспективы развития, мы верим в успешную реализацию любых творческих и коммерческих идей потому, что к любому делу относимся ответственно и креативно, наша работа для нас - это прежде всего искусство.

Проект существует на стадии бизнес планирования.

Производственный план.

Оборудование фотостудии:

- Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III Body - 106 900 р.;

- Фотоаппарат Canon EOS 1D X Body - 240 900 р.;

- Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM - 25 000 р. ;

- Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM - 47 990 р.;

- Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - 85 099 р.;

- Вспышка Canon Speedlite 600EX-RT - 19 350 р. (2 шт.);

- Студийная вспышка Visico VC-1000LR - 25 550 р.;

- Осветитель галогеновый DS-1000 - 5 630 р. (2 шт.);

- Шторки с набором фильтров DEA(SFA)-BHC - 1 990 р.;

- Зонт - софтбокс UB-010 101 см Grifon – 950 р.;

- Стойка для освещения LM-1100/B - 980 р. (3 шт.);

- Отражатель Д82см CFR-32S – 780 р.;

- Фон бумажный в рулоне 2.7*11 м белый -2 727 р.;

- Фон бумажный в рулоне 2.7*11 м черный - 2 727 р.;

- Система установки фона(3,05*3,66) B-1012 - 5 750 р. (2 шт.);

- Стол для фотосъёмки (100х200) FT-1020 - 11 250 р.;

- Софтбокс SBQ-4545 - 1 730 р.;

- Софтбокс 75х150см SBQ-75150 BW с сотами - 4 250 р.;

- Синхронизатор радио PT-04NE (PT-04 NE) - 2 050 р.;

- Пульт VCLR дистанционного управления - 3 190 р.;

- Штатив профессиональный Pro-592 - 2 290 р.;

- Фотоаппарат Canon A-1 – 5 000 р.;

- Ноутбук Apple MacBook Pro 13 with Retina display Late 2012 - 87 467 р.;

- Моноблок Apple iMac (MC813) 27"/i5 2.7 Ghz/4Gb/1Tb/Radeon HD6770/Magic Mouse/Keyboard - 64 990 р.;

Необходимо также учесть затраты на расходные материалы – аккумуляторы, батарейки, крепежи и прочее.

План маркетинга.

1.Исследование рынка и определение спроса.

Ранее существовала прямая зависимость между спросом на фототовары и спросом на фотоуслуги. С ростом количества продаж фотоаппаратов увеличивался объем оказанных фото услуг населению. Сегодня все более отчетливо проявляется обратная зависимость: с ростом количества продаж цифровых фотоаппаратов количество оказанных фото услуг сокращается.

Начиная с 2000-го года, наблюдается также активное развитие общедоступных технологий получения, обработки и печати фотографий в домашних условиях.

Тем самым изготовление фотографий в домашних условиях становится реальной альтернативой услугам специализированных фотостудий. Результаты исследований, проведенные различными консалтинговыми фирмами, подтверждают данную гипотезу.

Не смотря на это, в коммерческой, рекламной и других сферах, где от качества фотографий зависит доход, имидж и привлекательность компании, услуги фотостудии крайне востребованы.

Для определения целевого рынка сбыта услуг проведем сегментацию рынка методом демографического подхода.

Целевой сегмент рынка определяется, во–первых, возрастным критерием. Пользоваться услугами нашей фотостудии будут люди преимущественно от 17 до 45 лет. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице:

Возрастные группы, лет

Количество людей (%.)

17 – 22

20

23 – 34

35

35 – 45

45

Во-вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (для города Иваново).

Возрастные группы

Люди с низким уровнем дохода (до 10000 руб.)

Люди со средним уровнем дохода (от 10000 до 20 000 руб.)

Люди с высоким уровнем дохода свыше 20 000)

%

%

%

17 – 22

60

15

10

23 – 34

20

35

25

35 – 45

20

50

65

Таким образом, наши потенциальные клиенты – от 17 до 45 лет со всеми видами доходов, но основной целевой аудиторией являются клиенты со средним достатком и выше. И помимо частных заказов ожидается высокий спрос от фирм и агентств с целью коммерческой съемки.

2. Конкурентный анализ и выбор рыночной ниши.

В Иваново количество фотостудий с каждым годом растет, что обуславливается спросом на предоставляемые услуги, повышение требований к качеству услуг и популярностью к этому виду деятельности. Однако в ближайшем будущем предвидится спад числа людей в профессии, что приведет к отсеиванию «случайных», некомпетентных, устаревших фирм. Останутся те, кто сумел подстроиться под условия рынка и развиваться вместе с ним.

Поэтому необходимо, чтобы наша фотостудия хорошо зарекомендовала себя в ближайшие годы, получила наибольшую популярность и доверие среди клиентов.

Необходимо учитывать фактор отсталости области от крупных городов России, и тем более от развитых зарубежных государств. Соответственно, не все услуги и качество их выполнения будут востребованы и оценены по достоинству. Трудности вызывает не только слабое финансовое положение большинства людей и компаний, но и их некомпетентность в области современного искусства, рекламы и моды. Поэтому главной задачей проекта является синтез новых идей и возможностей с пожеланиями клиентов.

Основным конкурентом можно считать фотостудию «И – zoom». Направления их деятельности частично совпадают с нашим проектом.

3. Стратегии маркетинга.

Реально оценивая ситуацию, студия планирует продавать сначала 36 часов репортажной съемки в месяц, 60 часов – студийной съемки, и 70 часов – аренды. На этапе «раскрутки» студии, активного PR и рекламы в различных источниках рассчитываем на минимальный показатель, приведенный выше, это означает, что студия будет занята от 2 до 4 часов в день. Репортажная съемка будет проводиться на регулярной основе, так как здесь играют роль связи непосредственно фотографа, нанятого на работу в фотостудию.

Немаловажную роль играет расположение студии, аренда помещения планируется в центре города Иваново, что наиболее удобно для заказчиков.

Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на данный момент в сфере фото бизнеса, вынуждают все больше внимания уделять разработке собственной маркетинговой и PR-стратегии. Продуманная PR – политика способствует созданию благоприятного имиджа компании и продукта, налаживанию более тесной связи производителя с потребителем и, как следствие, продвижению услуг.

Задачи PR-стратегии в фото бизнесе:

- Создание благоприятного информационного климата для студии;

- Продвижение давно продающихся и новых услуг;

- Стимулирование сбыта услуг;

- Создание положительного особенного имиджа студии;

- Увеличение объемов продаж;

- Внедрение новых технологий на уровне массового использования;

- Расширение целевой аудитории;

- Получение преимуществ в конкурентной борьбе: ответные меры на шаги, предпринятые конкурентами в сфере PR;

Инструменты PR-деятельности в фото бизнесе:

- Подача информации при помощи news-релизов, историй и других материалов в СМИ;

- Проведение выставок, презентаций и других специальных мероприятий с последующим освещением в прессе;

- Использование интернет возможностей;

Реклама – одна из важнейших составляющих маркетинга, она подразумевает использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, распространение информации о студии и ее услугах среди потенциальных клиентов с целью увеличения заказов, целенаправленное воздействие на потенциального потребителя с помощью средств информации для продвижения услуг на рынке. В нашем проекте мы используем следующие виды рекламы:

- Сайт;

На нем мы разместим расписание работы студии и персонала, фотографии интерьера и залов, прейскурант услуг, краткое портфолио для каждой из съемок и прочую полезную для клиентов информацию.

- Twitter;

В Twitter предполагается информировать о различных фотосъемках, событиях, проходящих в фотостудии, подкрепляя короткие записи фотографиями о жизни и развитии студии.

- Социальные сети;

Размещение рекламы Вконтакте и Facebook. Создание страницы, в которой предоставлена необходимая информация о студии, акциях, фотосъемках, любых изменениях.

- Контекстная реклама Яндекс.Директ;

- Визитные карточки;

- Клубные карты клиентов;

- «Сарафанное радио»;

Известность фотостудии приносит множество составляющих, это не только конкретная реклама и PR-методы:

- Имя фотографа;

С именем фотографа обычно ассоциируется его образ. Чем известнее фотограф, тем больше доверяют его работе.

- Реклама услуг;

Можно сделать упор на уникальность услуг, предлагать какой-то вид съемки для определенных людей, компаний, организаций (главное выбрать нужное время и нужное место), предлагать съемку для определенных мероприятий.

- Портфолио;

Участие в различных выставках, организация тематических вечеринок, мастер-классы.

- Обслуживание клиентов;

Играет значительную роль в подходе работы с клиентом. Заказчик должен остаться довольным не только результатом работы, но и процессом съемки.

Изначально предполагается, что студия малоизвестна, поэтому необходима реклама для увеличения потока клиентов. В первые 2 месяца предполагаются максимальные затраты на рекламу. Прежде всего будут использоваться Яндекс.Директ, услуги поисковой оптимизации для сайта студии, продвижение страницы фотостудии в социальных сетях Вконтакте и Facebook, а также рассылки по принципу «сарафанного радио», организация недорогих или бесплатных фото вечеринок, реклама в печатных изданиях соответствующей тематики. В дальнейшем в рекламу планируется вкладывать меньшее количество средств, делая акцент на периодически проводимых значимых мероприятиях.

Организационный план.

Принципиальная организационная структура фирмы:

Соловьева Анна и Смирнов Дмитрий как учредители занимают должности директоров. Также они занимаются всей бухгалтерией, администрированием, управлением и фотографией.

Квалификационная матрица:

Анна Соловьева

Дмитрий Смирнов

Требуется работник

Директор

·

·

Администратор

·

Бухгалтер

·

·

Фотограф

·

·

Ассистент

·

Стилист

·

Визажист

·

Уборщица

·

Проект относиться к категории малых предприятий, поэтому будет применяться упрощенная форма ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Список литературы

1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг, менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.

2. goodstudents.ru


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).