Goodstudents.ru

Главная

Идеи для бизнеса. Примеры бизнес-планов Бизнес-план Организация фитнес клуба эконом класса Курсовая работа
Бизнес-план Организация фитнес клуба эконом класса Курсовая работа


Бизнес-план Организация фитнес клуба эконом класса Курсовая работа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Курсовая Работа по дисциплине

«Менеджмент»

 

БИЗНЕС-ПЛАН Фитнес-клуба

Автор проекта: индивидуальный предприниматель Рыбаков Вениамин Львович

Название проекта: Организация фитнес клуба эконом класса «Дилемма» 153000, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 85.

Совокупная стоимость проекта: 7 877 000 рублей

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Иваново 2012

Содержание

1. Вводная часть

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Существо проекта.

4. Производственный план

5. План маркетинга

6. Организационный план

Вводная часть.

Целью данного проекта является открытие фитнес клуба эконом класса. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание фитнес услуг по абонементам, а так же возможность разовых посещений клуба.

Совокупная стоимость проекта: 7 877 000 рублей.

Спрос на данный вид услуг постоянно растет. Все больше людей присоединяются к здоровому образу жизни. Возрастная категория посетителей клуба от 20 до 60 лет. По сравнению с элитными фитнес центрами, демократичный фитнес клуб смогут посещать люди, имеющие средний достаток.

Анализ положения дел в отрасли.

На сегодняшний день проблема здорового образа жизни достаточно

актуальна. Спрос на услуги фитнес – центров высок, однако и предложение есть. Чаще всего люди посещают фитнес - клубы в утренние или вечерние часы и, соответственно, лучше, чтобы центр находился ближе к месту их проживания. Поэтому успешным будет его расположение в спальном районе с большим количеством жилых домов. Однако, учтем наличие конкурентов на этой территории. Если говорить о сильных сторонах, то находится данный клуб на базе бывшего спортивного комплекса с бассейном, волейбольными и баскетбольными площадками. Слабые стороны это отсутствие специального оборудования для зала групповых тренировок (аэробики, йоги, пилатеса и т. д.). А так же устаревшее оборудование в тренажерном зале.

Мы же предлагаем качественное оборудование, большой выбор разнообразных программ тренировок, квалифицированных тренеров, систему скидок для студентов и пенсионеров, удобное расписание. Ценовая политика ориентирована на потребителя со средним уровнем доходов.

Существо предлагаемого проекта.

Предполагается открытие фитнес клуба, рассчитанного на одновременное посещение до 40 человек с режимом работы с 800 до 2200.

Посетителям предлагаются следующие возможности занятия фитнесом:

- разовые самостоятельные занятия

- систематические занятия

- разовые занятия с тренером

- систематические занятия с тренером

- групповые тренировки

- индивидуальные тренировки

Выбранное помещение предполагается приобрести во временное пользование на правах долгосрочной аренды. Необходимая площадь для реализации нашего проекта составит не менее 250 кв.м из них:

- 70 кв.м зал для групповых тренировок;

- 70 кв.м тренажерный зал;

- 10 кв.м ресепшн;

- 40 кв.м раздевалки ( мужская и женская);

- 12 кв.м душ, туалет;

- 15 кв.м комната для персонала.

Наш штат персонала включает:

- управляющий 1 чел.;

- бухгалтер 1 чел.;

- инструктор для групповых(индивидуальных) тренировок 3 чел.;

- тренер 3 чел.;

- уборщица 2 чел.;

-администратор 2 чел.

Для нашего фитнес клуба необходимо следующее оборудование:

- беговые дорожки 2 шт.;

- велотренажеры 3 шт.;

- гантели, мячи, коврики, степы, эластичные амортизаторы, штанги, бодибары, по 25 шт.;

- тренажер для мышц бедра «сгиб/разгиб»;

- тренажер для мышц дельтовидных и трицепсов (жим стоя);

- тренажер для жима лежа;

- тренажер «Гиперэкстензия»;

- тренажер для жима полулежа;

- тренажер «Т- тяга»;

- тренажер «Доска наклонная»;

- перекладина атлетическая;

- тренажер для мышц бедра, голени;

- тренажер для мышц пресса;

- мебель (ресепшн, шкафчики в раздевалках, скамейки, диванчики, столик);

- предметы интерьера;

- аппаратура ( музыкальный центр, ноутбук).

Вера в успех нашего проекта основана на идее здорового образа жизни. Все больше желающих (как среди женщин, так и среди мужчин) выглядеть хорошо, иметь красивую фигуру и прекрасно себя чувствовать! Как было сказано ранее, спрос на данный вид услуг растет с каждым днем, поэтому благодаря высококвалифицированным инструкторам, современному оборудованию и приятной атмосфере наш фитнес клуб будет иметь успех!

Производственный план.

Предварительная договоренность об аренде помещения под фитнес клуб имеется. Общая площадь арендуемого помещения 250 кв.м. Помещение не требует капитального ремонта, лишь потребуется произвести разработку интерьера и отделочный ремонт. Для этого воспользуемся услугами опытных дизайнеров, уже работавших с фитнес клубами, а также наймем бригаду отделочников. Отделка и оборудование помещения должны быть произведены с учетом требований государственных органов пожарного надзора, санитарно- эпидемиологического надзора, экологического надзора, энергонадзора. Время реализации данного этапа – 2 месяца.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работы:

- получить кредит в банке;

- заключить договор на аренду помещения;

- произвести ремонт и оборудование помещения;

- закупить необходимое оборудование;

- закупить необходимую мебель;

- произвести поиск и подбор персонала.

После того, как персонал набран, можно переходить к открытию клуба.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в следующем плане.

 

Наименование этапа

Длитель-ность, дней

Стоимость этапа, руб.

1.

Оформление кредита

14

2.

Заключение договора аренды

7

2000, гос. пошлина

3.

Заключение договора с дизайнером помещений, исполнение договора

14 дней

10 000

4.

Заключение договора с бригадой отделочников

1 день

5.

Закупка необходимых материалов для ремонта, аксессуаров для оформления интерьера

14 дней

300 000

6.

Отделка интерьера

30 дней

300 000

7.

Закупкаa необходимого оборудования(тренажёры, спорт инвентарь)

14 дней

1 000 000

8.

Покупка мебели

14 дней

100 000

9.

Подбор персонала

14 дней

10.

Открытие фитнес центра

 

В общей сложности подготовительный этап занимает около 4 месяцев. Таким образом, расходы на открытие клуба составляют 1 612 000 руб.

Основные партнеры на подготовительном этапе:

- Дизайнер по интерьеру - Иванова Надежда Васильевна

- Отделка помещений - Товарищество «Уют»

- Поставщик строительных материалов, аксессуаров для интерьера - ООО «Дизайн – проект» г. Иваново

- Поставщик мебели - ИП Петров Сергей Владимирович

- Поставщик тренажеров, спортивного инвентаря - ООО компания Body- Style

Расходы ежемесячные.

Размер арендной платы составляет 250 000 руб. в месяц (стоимость 1 кв. м равна 1000 руб. в мес.). Таким образом, 3 000 000 руб. в год.

Заработная плата персонала от 200 000 – 250 000 руб. в месяц. В год 2 400 000 – 3 120 000 руб.

Расходы на рекламу 5 000 – 6 000 руб. в месяц и около 65 000 руб. в год.

Хозяйственные расходы (здесь же обслуживание оборудования) 40 000 руб. в месяц. В год 500 000 руб.

Итого: 5 965 000 – 6 565 000 руб. в год.

Фитнес клуб рассчитан на единовременный приём 40 человек. То есть максимум 25 человек в зале групповых тренировок (из расчёта 2 кв. м на чел.; зал площадью 70 кв. м) и 15 человек в тренажёрном зале (зал площадью 70 кв. м; количество тренажёров - 15).

В день 5 групповых тренировок, а это значит, что по максимуму мы сможем обслужить 125 человек. Что касается тренажёров, то этот зал работает 14 часов, отсюда, 210 человек в день максимально.

Итого: 335 человек в день.

План маркетинга

Продавать свои услуги фитнес клуб может как через систему абонементов (которые гарантируют постоянным клиентам системы бонусов и скидок), а так же через систему одноразовых билетов. Применение этих вариантов даст возможность заполучить постоянных клиентов, так и не отпугнуть посетителей, которые не могут заниматься фитнесом постоянно. Далее, что касается привлечения клиентов в наш центр. Перед открытием проведем рекламную компанию в пределах района, где расположен клуб. Оптимальным вариантом является раздача пригласительных билетов со скидками. Параллельно необходимо использовать другие форматы рекламы в пределах района. Такие как рекламные щиты на оживленной улице, поблизости с нашим клубом. Специальные системы скидок для пенсионеров и студентов. Можно ввести бесплатные ознакомительные посещения клуба; организовать дни открытых дверей; различные фитнес - марафоны. А также рекламы, группы в социальных сетях, специализированные сайты, для привлечения клиентов. Так и поступим в день открытия: организуем день открытых дверей, где желающие (по пригласительным и не только) смогут поучаствовать в фитнес – марафоне, который будет продолжаться в течение всего дня. Так же в этот день организуем специальные скидки на покупку абонементов.

Чтобы клиент пришел вновь, нужно предоставить услугу высшего качества, дружескую (приятную) атмосферу общения, необходимо показать посетителям, как мы рады, как высоко ценим их и надеемся, что они расскажут о нашем центре своим знакомым, которые заинтересуются и обязательно придут к нам.

Подробнее об «услугах высшего качества» было сказано ранее, но стоит напомнить – это качественное оборудование, большой выбор разнообразных программ, тренировок, квалифицированные инструктора, скидки, удобно расположение и это лишь начало! Мы готовы прислушиваться к пожеланиям наших клиентов, идти в ногу со временем, предоставляя новые программы тренировок, регулярные мастер - классы высококвалифицированных тренеров, возможное расширение нашего штата в связи с реализацией новых программ и подразделений. Ранее было сказано, что нашим конкурентом является клуб на базе бывшего спортивного комплекса (см. анализ положения дел в отрасли). Отсюда можно сделать вывод, что потенциал создаваемого нами центра велик.

Любое коммерческое предприятие имеет своей конечной целью получение прибыли. Достичь этой цели можно максимально удовлетворяя спрос клиентов на предоставляемые им услуги. Главное стратегическая цель развития фитнес клуба: увеличение продаж и повышение конкурентоспособности предприятия. На первом месте максимизация прибыли от реализации абонементов, является основным средством.

Доходы:

- продажа абонементов (100 человек) – 3 000 000 руб. в год.

- разовое посещение – 1 500 000 руб. в год.

Итого минимально 4 500 000 руб. в год.

Значит, срок окупаемости фитнес – клуба составляет порядка 1,5 – 2 лет. Это говорит о том, что наш бизнес достаточно рентабелен, сопряженный с достаточными финансовыми затратами на начальном этапе

Организационный план

В качестве правового статуса мы выбрали ИП с начальным капиталом 7 877 000 руб. (сумма, взятая в кредит). Всего у нас два человека, которые будут заниматься управленческой деятельностью и финансово – отчетной: управляющий (т.е. сам ИП), бухгалтер

Форма собственности – частная.

Обязанности:

- Управляющий организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива. Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы в соответствие с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрений и налагает взыскания на работников в случае необходимости.

- Бухгалтер: является заместителем управляющего по экономическим вопросам; руководит работой по планированию и экономическому стимулированию, заработной платой, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности клуба, разрабатывает мероприятия по повышению рентабельности, осуществляет учет средств клуба и хозяйственных операций с материальными и денежными рeсурсами, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
В табл. указан уровень заработных плат работников кафе.

 


Должность

Число рабочих

Оклад,
руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Управляющий

1

40 000

480 000

Бухгалтер

1

30 000

360 000

Администратор

2

20 000

480 000

Инструктор

6

20 000

1 440 000

Уборщица

2

15 000

360 000

ИТОГО

11

250 000

3 120 000

 

График работы с 800 до 2200

Режим работы администраторов и уборщиков устанавливается два через два. У администраторов с перерывом на обед. Уборщик работает утром ( до открытия) и вечером (после закрытия). Инструктора и тренеры работают по индивидуальному расписанию (конкретные тренировки в определенное время).

Набор сотрудников проводится на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.

 

Образование

Качества

Опыт работы

Администратор

Среднее

Коммуникабельность, честность,

объективность в принятии решений, знание ПК

Желателен

Бухгалтер

Высшее или средне-

специальное

честность, порядочность, добросовестность,

находчивость, преданность своим обязанностям.

Обязателен

Инструктор

Среднее специальное

или курсы

честность, порядочность, добросовестность,

коммуникабельность, доброжелательность.

Желателен

Уборщик

Не важно

Честность, порядочность, добросовестность,

трудолюбие.

Не обязателен

 

Список литературы

1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг, менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.

2. goodstudents.ru

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).